Шеменева Татьяна Ивановна

САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: вопросы модернизации образования, организация перехода на новые ФГОС, виртуальная школа, ЭОР

Увлечения: Математика, преподавание математики

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Воронеж

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №92

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shemeneva-tatyana-ivanovna

 

О себе

Я - учитель математики,

 заместитель директора по УВР. Педагогический стаж почти 30 лет.

В 1982 году с отличием окончила Борисоглебский государственный педагогический институт.

Замужем, имею двух взрослых сыновей.

Мое педагогическое кредо:

идти на урок - с верой в ученика;

                            преподавать  - увлеченно;

                                      учить каждого; учиться -  всегда;

                                                    любить - жизнь, работу, детей;

                                                                и всегда "быть, а не казаться"  

Любимое занятие: математика и ее преподавание.

В людях не приемлю цинизм и лицемерие!

Мой взгляд на мир

С широко раскрытыми глазами! Люблю людей! Исповедую православие!

Моё портфолио

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Ф.И.О. Шеменева Татьяна Ивановна                                           

Полное наименование образовательного учреждения, должность и дата назначения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 92 городского округа город Воронеж, учитель математики (приказ №1062 от 18.08.1987 г.)

Категория  высшая квалификационная категория (приказ главного управления образования Воронежской области  от 13.04.2007г .№103к).

Педагогический стаж 29 лет 6 месяцев

Стаж работы в данном учреждении 24 года 6 месяцев

Образование: высшее, Борисоглебский государственный педагогический институт, 1982г., специальность – математика и физика,  квалификация  - учитель математики и физики средней школы

Профессиональные знания:

Шеменева Т.И.  знает   систему  и стратегию  развития образования в РФ, принципы образовательной политики; цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания; основные типы, формы уроков и их структуры;современные образовательные технологии; современные методы психолого-педагогической диагностики. 

Имеет глубокие и всесторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, основ теории педагогики, психологии, валеологии, возрастной физиологии;  программ и требований к учебным достижениям учащихся в рамках содержания базового компонента школьного курса по предмету. Знает структуру и концептуальное содержание учебников, включённых в Федеральный компонент.

Форма приобретения знаний: прохождение  курсов повышения квалификации, участие  в  районных, городских семинарах, самообразование, ресурсы Интернет.

Курсы учителей математики   ВОИПКиПРО  с 03.02.2012г. по 31.03.2012г. по образовательной программе «Теория и методика преподавания математики».

Характеристика профессиональных достижений:

Шеменева Татьяна Ивановна - высококвалифицированный учитель, талантливый педагог. Глубоко и разносторонне знает свой предмет, свободно ориентируется в методической и научной литературе, в современных психолого-педагогических концепциях обучения.  Шеменеву Т.И отличает образованность, компетентность, высокий педагогический потенциал.

Педагог обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Все это позволяет ей реализовывать педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства

Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Использует позитивную мотивацию перспективного характера (ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, возможностей достичь экономического, социального благополучия для данного ученика и др.), стимулирует творческую активность ученика, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.

Учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания.

В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников самостоятельности. Татьяна Ивановна  умеет достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных не стандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать принимаемые решения позволяют ей добиться понимания со стороны учащихся и стимулируют последних к активному включению в процедуру принятия и реализации решения.

Организация умственной деятельности обучающихся соответствует требованиям индивидуализации и дифференциации. Урок организован так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. Домашняя работа предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету.

Педагог умеет на хорошем уровне организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

Шеменеву Т.И. отличают ответственное отношение к своим обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

         Татьяна Ивановна  формулирует и обосновывает цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Педагог  корректирует цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений. Она вовлекает обучающихся в формулирование индивидуальных учебных целей курса и отдельных занятий. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Самостоятельно разрабатывает рабочие учебные планы,   программы, методику, дидактические материалы и умело применяет их в учебном процессе.

Шеменева Т.И. владеет образовательными технологиями, реализует четко выстроенную систему различных форм урочной и внеурочной деятельности, умело использует информационно-коммуникационные, проектные, исследовательские технологии. Широко внедряет в образовательный процесс систему развивающего обучения. В своей работе учитель широко использует компьютер, интерактивную  доску, мультимедийный комплекс.Уроки этого педагога отличает динамичность, творчество, положительная эмоциональная атмосфера Её уроки интересны и познавательны. Татьяна Ивановна пользуется различными электронными программами, тренажёрами, демонстрационными материалами  Интернет-ресурсов, создаёт свои презентации, электронный дидактический материал.

В арсенале учителя множество различных презентаций уроков, методических разработок в виде учебных материалов, обеспечивающих индивидуально – ориентированное обучение, разработанных и выполненных самим учителем. Учителем собрана и классифицирована обширная мультимедиатека, отработана методика уроков с использованием новых информационно-компьютерных технологий.

Татьяна Ивановна осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Эффективность работы  учителя подтверждается результатами  контрольных срезов знаний, регулярно проводимых администрацией школы,  промежуточной и итоговой аттестации учащихся,   единого государственного экзамена по математике, экзамена в условиях независимого оценивания, участия  воспитанников в олимпиадах, конкурсах.

Сравнительный анализ деятельности педагога показывает:

  • Высокий уровень абсолютной   успеваемости по предмету в классах, где работает учитель (работа без неуспевающих);
  • Высокий уровень качества обученности учащихся (70% и выше);
  • Позитивную динамику качества знаний и уровня обученности по математике;
  • Высокие результаты ГИА в условиях независимого оценивания по математике: 2010 – 2011 учебный год, качество 96%,средний балл -4,7, что выше, чем средний балл по региону;
  • 100% выполнение экзаменационной работы ученицей на ГИА в условиях независимого оценивания (Косякина Ю. 2010-2011 учебный год);
  • Наличие призеров межрегиональной заочной физико – математической олимпиады, проводимой (2007-2008 учебный год:  4 работы учащихся 6 класса  вошли в 15% лучших работ математического тура олимпиады);
  • Постоянное участие учащихся в районном конкурсе «Считай, смекай, отгадывай»;
  •  Положительную динамику участия учащихся  в проектно-исследовательской деятельности, наличие участников школьной НПК (2009г, 2010г,2011г.);
  • Повышение уровня мотивации и интереса к предмету(по результатам анкетирования  учащихся: 68% учащихся испытывают повышенный интерес к математике, 72% учащихся предпочитают уроки математики).

Учитель ведёт элективные курсы: врамках предпрофильной подготовки учащихся «Модуль», «Задачи с параметром»,  «Технология работы с контрольно – измерительными материалами»,  для 10 класса – «Практикум по математике»,  составленные учителем.

Шеменева Т.И. активно проводит внеклассную  работу по предмету. Участвует в организации и проведении предметных недель в школе, в рамках которой проходят школьные конкурсы, олимпиады.  Ее учащиеся участвует в районных конкурсах и олимпиадах. Татьяна Ивановна является школьным координатором конкурса «АЛЬБУС 2012» по математике.

Татьяна Ивановна систематически работает над повышением своего теоретического и методического уровня: занимается самообразованием           (« Применение информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов в преподавании  математики»).

 Учитель охотно делится опытом работы с коллегами: выступает на заседаниях ШМО, семинарах, педсоветах, даёт открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые получают высокую оценку коллег. Все её выступления сопровождаются показом презентаций.

 Шеменева Т.И. имеет персональный сайт (http://www.nsportal.ru/shemeneva-tatyana-ivanovna). В электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ruразмещены публикации:

Рабочая программа по математике для 9 класса (http://www.nsportal.ru/ node/149029);

      Элективный курс «Модуль» http://www.nsportal.ru/node/156959;

Игра «Счастливый случай»(http://www.nsportal.ru/shemeneva-tatyana-ivanovna.

Татьяна Ивановна по основной должности является заместителем директора по УВР, курирует работу учителей математики. Организовывала семинары по актуальным вопросам образования для учителей школы и района. Большое внимание уделяет информатизации образовательного процесса в школе. Тесно поддерживает связь с ВУЗами: ВГАСУ, ИММиФ.

Является членом жюри районной олимпиады учащихся. Участвовала в проверке экзаменационных работ по математике в условиях независимого оценивания.

Как наставник работает с молодыми учителями, первостепенное внимание уделяет предупредительному контролю. Она учит начинающих педагогов самоанализу, оказывает им своевременную помощь.

Принимает активное участие в профессиональных сообществах (Методисты, Завуч – инфо).

Татьяна  Ивановна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом. Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения: в любой ситуации координирует свои действия с коллегами. Отношения с детьми строит  на доверии, уважении.

Глубокое знание предмета, педагогическое мастерство, ответственность, научная новизна, эрудиция, блестящая методическая интуиция, высокие душевные качества Татьяны Ивановны  вызывают заслуженное уважение коллег, учащихся и их родителей.

Профессионализм Шеменевой Т.И.  отмечен нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». 

Добавить грамоту в портфолио