Шестакова Наталья Павловна

сайт учителя физики

Кто хочет достичь цели, должен знать её.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогическая психология

Увлечения: Чтение книг, спорт, туризм, театр, путешествия.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: станица Зольская, Кировский район

Место работы: МБОУ СОШ №4

Звание, ученая степень: Почетный работник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shestakova-natalya
Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.
А. Дистервег

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование    незаконченным.                   /А.Бирс/

О себе

 

Когда-то маленькой девчонкой

Впервые в школу я пошла,

В короткой форменной юбчонке

Портфель свой по земле несла.

Но никому не доверяла

Я ценной ноши, никому!!!

Лишь крепко за руку держалась,

Как будто: «Вот я утону».

Людское море поглотило,

От страха сжалась я в комок,

Но мое сердце покорил он -

Тот первый в жизни мой урок.

Была прилежной ученицей,

Успешно шла из класса в класс

И если «тройка» мне «светила» -

Рекою слезы шли из глаз.

Была обидчивою плаксой

(такой осталась до сих пор),

И до сих порне научилась

Обидам тем давать отпор.

Любимой детскою игрою

Игра «в учителя» была,

            Так и живет в душе со мною

            Любовь  подружек из села.

Окончив школу, поступила

Я на физмат в КГПИ,

Где педагогику учила,

Основы знаний медсестры.

Вот вехи всей моей работы:

ВУЗ, школа, детский сад, Совет,

Везде хватало мне заботы,

            И  благодарность мне в ответ.

 Попробовав себя везде, я

Вернулась в школу навсегда.

Расстаться трудно будет с нею,

Уже не те  мои года.

Быть может, кто-то скажет: «Глупо!»

Быть может. Это как глядишь.

Судьба вращает нами круто –

Ведь от нее не убежишь.

Судьба распорядилась мною

Сюда, в станицу, занесла

С тех пор живу судьбой одною

Со школой и детьми  села.

 

 «Живу» теперь я в Зольской школе.

«Немного», двадцать пятый год.

Я прикипела сердцем к нею,

Хоть много с детками хлопот.

По жизни кредо пронесла я -

Коль за работу ты взялась,

Так делать надо все «как надо»,

Иначе лучше б не бралась.

Во всем ищу я вдохновенья,

Стараюсь на глаза не лезть,

Пишу всегда стихотворенья,

Когда на это повод есть.

Семье себя я отдавала -

Растили сыновей и дочь.

Тогда меня на все хватало -

Есть рядом муж, готов помочь.

Своих троих мы воспитали,

Двоих еще со стороны,

За это время испытали

Все перипетии судьбы.

Веселье в доме не смолкало,

Всегда звенел ребячий смех.

«Дом – для детей!» - и это стало

Привычкой доброю для всех.

Уже и внуков у нас трое,

А мне никак покоя нет

Уж очень хочется, не скрою,

Оставить в жизни добрый след.

Моя семья сейчас большая

12 нас теперь уже,

Уверена, что не наступит

предел на этом рубеже.

Мне нравится, когда порою

Семья вся в сборе за столом

С детьми, гостями и игрою

 В широком поле, с шашлыком.

Люблю я русские напевы

По вечерам тихонько  петь,

Когда семья вся у камина,

Собралась на огонь смотреть.

Люблю веселье «до умора»,

Здоровый юмор, шутки, смех.

С семьею в лес, на речку, к морю…

Задора хватит мне для всех.

 

Спорт обожаю, и со школы

Он помогает мне тогда

Держаться в форме, быть здоровой,

Все делать во время всегда.

Сама с Урала я, где много

Зимою снега, потому

На лыжах я люблю кататься

Навстречу ветру одному.

Люблю гимнастику и танцы,

Коньки и ролики, авто -

Быть, как фотон, всегда в движенье,

И молодою быть зато.

Умею шить, вязать и стряпать

Хоть на заказ я вещь свяжу

На это все хватает время -

            Я телевизор не гляжу

 Ходить в театры и музеи,

На выставки, да и в кино

Уже я внуков приучаю –

Они со мною заодно.

Люблю я музыку оркестра,

И слушать я не устаю

Раймонда Паулса маэстро,

Порою даже подпою.

Люблю Есенина, Хайяма

По вечерам в тиши читать.

Что в новых пишется романах -

про все мне хочется узнать.

Терпеть я не могу нечестность,

Необязательность - претит,

Безделье, лесть, враньё, беспечность

И хамство не могу простить.

Наград особых не имею

Признанье только у детей

Живу на свете, как умею -

Должна я быть среди людей.

            А вам, коллеги,  пожелаю:

            Свои обиды всем простить,

            И в мире жить с собой, как в рае,

            Иначе радости не быть.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

.

Мой взгляд на мир

 

Моя педагогическая философия.

«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы указали ему путь».

                                                                                     Конфуций.

Единства взглядов в определении процесса воспитания нет.  Согласно одной из распространенных ныне концепций процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций. Развиваются не только воспитанники, воспитательная деятельность, сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками; развивается целостный объект, который нечто большее, чем совокупность компонентов.

Подлинное преобразование педагогических взаимоотношений возможно на основе простых человеческих  чувств – заботы о детях, любви и милосердия. Моя задача состоит в том, чтобы расположить воспитанников к педагогическим влияниям. 

                       Педагогическая позиция должна быть деликатной, незаметной, возможно более скрытой от воспитанника. Нужно растить ребенка другом, а не стоять ментором над его душой.

Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина.

Какие признаки воспитателя ценить?..  Надо предпочесть того, который идет новыми путями. Каждое его слово, каждый его поступок несет на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мощь.

Есть одна привилегия у воспитателя – это вечное недовольство собой. И кто не знает его, тот не страдает от сознания собственного несовершенства, кто не скорбит о душах, которые не сумел пробудить, кто не жалеет себя, в ком нет этого беспощадного суда над собой – в том не может родиться учитель.

Считаю, что надо иметь мужество, чтобы в переломные моменты жизни сказать себе: «Довольно! Больше так продолжаться не может!» И спросить: «Что делать?» И не дожидаться, пока кто-нибудь укажет путь, а самому искать выход, как утверждать вечные ценности, как воспитывать.

Как воспитывать? Что же нам делать? Продолжать воспитывать «всех и каждого одинаково и умножать посредственность и серость?  Эти вопросы волнуют многих, и меня в том числе.

Каждый воспитатель в силу своего жизненного и интеллектуального опыта сам отвечает на вопросы:

- Как воспитывать?

- Зачем воспитывать?

- Кого воспитывать?

Я ответила для себя на эти вопросы так: расположить воспитанников к педагогическому влиянию – убедить ребенка, показать на конкретном примере последствия совершенных поступков, сделать работу привлекательной, чтобы он захотел последовать положительному  примеру. Принимать их за младших друзей, т.е. быть наставником, другом, чтобы указать краткий путь и лучший.

Надо уметь стимулировать учащихся к самосовершенствованию. Для этого нужно иметь в арсенале своих воздействий на учащихся умение хвалить, признавать достоинства и правоту учащихся, использовать детское самолюбие для продвижения вперед, желание быть добрым, милосердным, оптимистичным. Надо быть примером в стремлении к здоровому образу жизни, правильному мышлению и правильным словам. Воспитатель всегда должен быть альтруистом.

Что я могу изменить в учениках?  Я не изменяю, а открываю каждого для себя и для них самих через общение и на уроке, и вне урока, потому что приняла на веру, впитала в себя откровением слова Э. Ильенкова: «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо».   

Думаю, что учителю невозможно оставаться случайным человеком в судьбе  учеников, а нужно стать близким, понятным и принятым в душу. А это можно сделать только через общение. Именно тогда любая деятельность вырастает в человеческую потребность в постоянном совершенствовании, самопознании.

 .

Мои достижения

Почетный работник образования

Ветеран труда

Участница международной школы учителей физики в ЦЕРНе (Швейцария) в  ноябре 2011 г.

Участница международной школы учителей физики в Дубне в июне 2011 г.

Лауреат педфестивалей в 2010 г. и в  2011 г., 2014 г. (муниципальный уровень)

Лауреат краевого педагогического фестиваля "Талант-2012"

"Самый классный классный" - 2009 г. (лауреат, муниципальный уровень)

"Учитель года" 2 место - муниципальный уровень.

Руководитель районного объединения учителей физики с 2001 года.

 

 

Моё портфолио

Времена пошли такие, что можно себе позволить не помнить таблицу умножения, но вот с компьютером будь добр общаться на "ты" и без посторонней помощи. Что поделаешь - информационный век на дворе!

Добавить грамоту в портфолио