Шестерина Лидия Михайловна

сайт учителя - логопеда

Доброта, внимание, забота и понимание - каждому ребенку

Профессия: учитель- логопед

Профессиональные интересы: петербурговедение, работа с родителями

Увлечения: литература, музыка

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад N23 компенсирующего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shesterina-lidiya-mihaylovna
Педагог сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

 

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  мой жизненный выбор, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

Судьба педагога сложна и интересна:он вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю, доброту порядочность, целеустремленность….

Только хорошо образованный и добрый  педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный  может заинтересовать. Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же   получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.  На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Овладение навыками  работы  с потоком  информации даёт  возможность выпускнику детского сада уверенно чувствовать себя в различных сферах жизни, быть готовым к дальнейшей школьной жизни.

    Все вышесказанное заставило меня  искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и распределению  материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать каждую минуту работы с детьми, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и интересными, стараюсь разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Необходимо формировать у детей и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я вовлекаю каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности  нет места!  Интерес  активизирует восприятие, мышление, память, воображение; растёт активность во время совместной деятельности воспитателя и малыша, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность.                                 

О себе

Я родилась в 1952 году на Украине. В 1975 году закончила педагогический унститут им. Гецена и четыре года работала воспитателем. Эта работа научила меня понимать интересы детей и лучше узнать их психологию. В 1979 году поступила на работу в детский сад N 23 на должность логопеда, где работаю по сей день. Стаж педагогической работы насчитывает 38 лет.
Как педагог , я считаю, что воспитывает только тот педагог, которого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я очень уважаю В.А.Сухомлинского, как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь. Эти беседы по душам в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная.
Мой авторитет педагога, был бы не полным,если бы я сама не состоялась,как мама и бабушка.Я очень люблю их и горжусь их достижениями. А так же это помогает мне быть ближе к своим воспитанникам, понимать их психологию и психологию родителей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Пушкин "Евгений Онегин"

Ф. Фицджеральд "Ночь нежна"

М. Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"

М. Митчел "Унесенные ветром"

Л.Толстой "Война и мир"

Н. Лесков "Очарованный странник"

Мои достижения

  • май 2011 года.Лауреат конкурсного проекта "Семья:ее функции,цель и назначение"
  • 08.11.2011 благодарственное письмо от муниципального округа "За вклад в подготовке команды воспитанников",ставших лауреатами конкурса "Путешествие по 

Моё портфолио

 

2010-2011 уч.г.- лауреат конкурса "Семья.ЕЕ функции.Цель.Назначение"

2011-2012уч г.- лауреат Всероссийского конкурса "Пеликан", в номинации "Видеовизитка"

2011-2012 уч.г.- воспитанники моей группы лауреаты конкурса "По островам Санкт- Петербурга"

 

Добавить грамоту в портфолио