Главные вкладки

    Как помочь ребенку автоматизировать звукопроизношение.
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Шестерина Лидия Михайловна

    Работа с детьми над правильностью звукопроизношения и автоматизацией звуков. Советы логопеда о том,как помочь ребенку автоматизировать звукопроизношение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Звуковые человечки.

    При ознакомлении детей со звуками предлагается форма подачи материла с использованием звуковых человечков.

    Материал: силуэты человечков красного, синего, зелёного цвета. Фланелеграф.

    Приёмы.

    При первоначальном ознакомлении детей с гласными звуками можно предложить детям весёлую сказку … например:

    -Жил-был красный человечек (выставляется на фланелераф) звали его 2гласный». Любил он петь весёлые песенки – длинные и певучие (а-а-а, о-о-о…) и т.д. Он пел, широко открывая рот, и песенки получались звонкие, протяжные…

    Давайте попробуем спеть песенку красного человечка.Человечек был умный и песенки пел по-разному. Когда ему было весело, то он пел а-а-а(передавая весёлые интонации взрослый даёт образец,а дети повторяют), когда грустно – пел а—а—а.Когда сердился, то пел а-а-а сердитым голосом.В лесу пел громко вот так …а-а-у.А дома пел тихо вот так …а-а-у. Все дети должны сделать по образу логопеда или воспитателя.Таким приёмом можно дать знакомство и со всеми гласными звуками.Затем петь песенки по ходу знакомства из двух гласных А-У, У-А, трёх и т.д. Затем песенку со всеми гласными звуками.По количеству гласных звуков выставляются человечки красного цвета.При ознакомлении с согласными можно ввести синего человечка и продолжить рассказ:-Однажды, красный человечек познакомился с синим человечком.Его звали согласный. Синий человечек не умел петь длинных и протяжных песенок. Песенки у него получались короткие и смешные п-п-п, б-б-б и т.д.

    Так и жили человечки красные и синие. Но вот однажды они решили попробовать спеть песенку вместе. Взялись дружно за руки и запели ма-ма-ма. Замечательная получилась песенка и необычная. С тех пор и гласный и согласный человечки сочиняют и поют свои песенки вместе. Давайте и мы попробуем сочинить и спеть песенки красного и синего человечка.

    Пропевание слогов.

    Песенки у человечков красного и синего получались очень разные и громкие ба-бу, га-гу, и т.д. и тихие па-пу, са-су и т.д. Одни песенки получались ласковые ля-лю-ли-ле, другие сердитые ла-лу-лы-лэ  и т.д.Можно ввести зелёного человечка, который всегда вместе с красным гласным пел только ласковые песенки ( ля,  лю,  ле, ли).Хорошо, когда дети с разноцветными флажками сами станут изображать весёлых человечков.Данные приёмы могут быть  использованы как самостоятельными, так и отдельными фрагментами для разбора и обучения,, создания игровых ситуаций на занятиях и лучшего усвоения материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

    Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

    Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."

    «Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А  Тест для родителей....

    Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

    Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

    Буклет для родителей "Как помочь ребенку автоматизировать новые звуки в речи?"

    Автоматизация звука– это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться про...

    Буклет для родителей "Как помочь ребенку автоматизировать новые звуки в речи?"

    Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов...