Как помочь ребенку автоматизировать звукопроизношение.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Работа с детьми над правильностью звукопроизношения и автоматизацией звуков. Советы логопеда о том,как помочь ребенку автоматизировать звукопроизношение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковые человечки.
При ознакомлении детей со звуками предлагается форма подачи материла с использованием звуковых человечков.
Материал: силуэты человечков красного, синего, зелёного цвета. Фланелеграф.
Приёмы.
При первоначальном ознакомлении детей с гласными звуками можно предложить детям весёлую сказку … например:
-Жил-был красный человечек (выставляется на фланелераф) звали его 2гласный». Любил он петь весёлые песенки – длинные и певучие (а-а-а, о-о-о…) и т.д. Он пел, широко открывая рот, и песенки получались звонкие, протяжные…
Давайте попробуем спеть песенку красного человечка.Человечек был умный и песенки пел по-разному. Когда ему было весело, то он пел а-а-а(передавая весёлые интонации взрослый даёт образец,а дети повторяют), когда грустно – пел а—а—а.Когда сердился, то пел а-а-а сердитым голосом.В лесу пел громко вот так …а-а-у.А дома пел тихо вот так …а-а-у. Все дети должны сделать по образу логопеда или воспитателя.Таким приёмом можно дать знакомство и со всеми гласными звуками.Затем петь песенки по ходу знакомства из двух гласных А-У, У-А, трёх и т.д. Затем песенку со всеми гласными звуками.По количеству гласных звуков выставляются человечки красного цвета.При ознакомлении с согласными можно ввести синего человечка и продолжить рассказ:-Однажды, красный человечек познакомился с синим человечком.Его звали согласный. Синий человечек не умел петь длинных и протяжных песенок. Песенки у него получались короткие и смешные п-п-п, б-б-б и т.д.
Так и жили человечки красные и синие. Но вот однажды они решили попробовать спеть песенку вместе. Взялись дружно за руки и запели ма-ма-ма. Замечательная получилась песенка и необычная. С тех пор и гласный и согласный человечки сочиняют и поют свои песенки вместе. Давайте и мы попробуем сочинить и спеть песенки красного и синего человечка.
Пропевание слогов.
Песенки у человечков красного и синего получались очень разные и громкие ба-бу, га-гу, и т.д. и тихие па-пу, са-су и т.д. Одни песенки получались ласковые ля-лю-ли-ле, другие сердитые ла-лу-лы-лэ и т.д.Можно ввести зелёного человечка, который всегда вместе с красным гласным пел только ласковые песенки ( ля, лю, ле, ли).Хорошо, когда дети с разноцветными флажками сами станут изображать весёлых человечков.Данные приёмы могут быть использованы как самостоятельными, так и отдельными фрагментами для разбора и обучения,, создания игровых ситуаций на занятиях и лучшего усвоения материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...

Буклет для родителей "Как помочь ребенку автоматизировать новые звуки в речи?"
Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку автоматизировать поставленные звуки"
В консультации раскрываются вопросы:Что такое автоматизация? Почему нужна помощь семьи? Задача родителей: формитовать правильное отношение речевому нарушению у ребёнка: не ругать за неправ...

Как помочь ребенку автоматизировать звук
Практические приемы автоматизации поставленных звуков в домашних условиях...

Как помочь ребенку автоматизировать звуки?
Памятка для родителей "Как помочь ребенку автоматизировать звуки?"...
Консультация логопеда для родителей "Как помочь ребенку автоматизировать поставленный звук"
В консультации указаны основные этапы автоматизации звука в речи и практические упражнения для каждого этапа....

