Консультация для родителей "Как помочь ребёнку автоматизировать поставленные звуки"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
В консультации раскрываются вопросы:
Что такое автоматизация? Почему нужна помощь семьи? Задача родителей: формитовать правильное отношение речевому нарушению у ребёнка: не ругать за неправильную речь, ненавязчиво исправлять неправильное произношение , не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов. осуществлять позитивное настрой на занятия с педагогом; Последовательность автоматизации поставленного звука. Советы родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Умка» г. Мегион
Консультация для родителей
Как помочь ребёнку автоматизировать поставленные звуки?
Подготовила
учитель – логопед:
Кейлер Татьяна Алексеевна
Ваш ребенок ходит на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок не произносит. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».
Что такое автоматизация?
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале.
Почему нужна помощь семьи?
Поставленный звук еще очень хрупкий, условнорефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д.
Выработка самоконтроля поставленных звуков в свободной речи вызывает у большинства дошкольников особую трудность. Это связано с дополнительной нагрузкой на нервную систему ребёнка. То есть ребёнку необходимо контролировать произнесение каждого звука, слога, слова, предложения, для того чтобы «сломать» старый стереотип произнесения звука, привыкнуть новому артикуляционному укладу.
В свободной бытовой речи «следить» за звуками особенно трудно, так как ребёнку необходимо реализовать речевой замысел. На этапе автоматизации звука в свободной речи ребёнок очень нуждается в помощи родителей.
Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков требует сотрудничества ребенка и его родителей. Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, а также способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению с близкими людьми. Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Задача учителя - логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.
Для того чтобы довести до автоматизма произношение новых для ребёнка звуков требуется несколько месяцев упорной работы, а иногда весь учебный год. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день.
Задача родителей формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
-не ругать ребенка за неправильную речь;
-ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
-не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Последовательность автоматизации поставленного звука.
Автоматизация поставленного звука осуществляется по принципу от простого к сложному и проводиться в строгой последовательности:
автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
автоматизация звука в предложениях;
автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
автоматизация звука в разговорной речи.
Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением) стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.
Игры для автоматизации в семье
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения для автоматизации звуков, они не займут много времени, в них можно играть по дороге домой, во время прогулки на площадке возле дома и конечно в кругу семьи.
Автоматизация звука в слогах
«Колечки»
Называем автоматизируемый слог и соединяем большой палец с каждым последующим пальцем, заканчивая мизинцем: РА-РО-РУ-РЫ-РЭ. Затем в обратном порядке.
«Слоговая лесенка»
Лесенка нарисована на листе бумаги или выстроена из любого конструктора (пять ступенек). Взрослый называет слог с «трудным» звуком, а ребёнок правильно повторяет и передвигает любую маленькую фигурку или просто шагает пальчиками по ступенькам.
«Башенка» («Пирамидка»)
Взрослый называет автоматизируемый слог, ребёнок его повторяет. Если в слоге звук произнесён верно, то ребёнок получает кубик или колечко от пирамидки. В ходе игры ребёнок строит башенку или собирает пирамидку. Можно использовать образец постройки, схему или алгоритм.
Автоматизация звука в словах
«Посмотри вокруг» Играть можно, когда вы идете домой с ребенком из детского сада, прогулки и т.д.
-Посмотри вокруг, найди и назови слова, в названии которых есть звук…, называете тот звук, который в данный момент находиться в стадии автоматизации. Можно сначала взрослому найти и назвать несколько слов – предметов, чтобы ребенку было интереснее играть с вами, ведь мама или папа тоже ищет слова вместе с ним.
«Один - много» Взрослый называет слова с заданным звуком, а ребенок должен четко произнося изучаемый звук, назвать данные слова во множественном числе. Закрепляем звук в речи, совершенствуем грамматический строй речи, внимание.
«Назови со звуком…»Подумай и назови с заданным звуком слова, которые обозначают: посуду, одежду, животных и т.д. Данная игра способствует закреплению сложного звука, а так же формированию фонематического восприятие, активизации словаря по лексическим темам.
«Найди картинку» Предлагаем ребенку найти картинки, в названии которых слышим заданный звук, из старых журналов, газет, вырезать их и наклеить в тетрадь. Закрепляем данным упражнением не только звук, но и развиваем мелкую моторику, внимание.
«Запомни и повтори»
Данная игра проводится на основе слуховой памяти. Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком (каждый раз новое), а ребёнок повторяет все слова, начиная с первого. Взрослый не забывает следить за «трудным» звуком. Взрослый: «Рак». Ребёнок: «Рак». Взрослый: «Рыба». Ребёнок: «Рак, рыба» и т.д. Можно одновременно собирать пирамидку, бусы, строить дорожку, цепочку, прицеплять прищепки, шагать или «прыгать по кочкам» и проговаривать цепочку слов.
«Назови картинку» Ребёнку предлагают набор картинок с автоматизируемым звуком. Если ребёнок произносит слово с «трудным» звуком правильно, то забирает картинку себе, а если нет, то картинка остаётся у взрослого. «Назови ласково» Произношение слов в уменьшительно-ласкательной форме. Взрослый: «У меня перец, а у тебя …»Ребёнок: «Перчик». «Посчитай - ка» Эта игра позволяет тренировать детей в правильном согласовании числительных с существительным. Можно усложнить игру, добавив в словосочетание прилагательное. Взрослый просит: «Сосчитай чёрных дроздов(красные квадраты, розовые вёдра, серых драконов)»Ребёнок считает предметы, указывая пальчиком на цифры:«Один чёрный дрозд, два чёрных дрозда, … шесть чёрных дроздов» Взрослый следит за правильным произношением и согласованием слов. «Кто как голос подаёт» С помощью этой игры мы тренируем детей в образовании глаголов по звукоподражанию. Взрослый: «Ворона» Ребёнок: «Каркает». Корзина слов: тигр, медведь, лошадь, свинья, утка, голубь, петух, воробей, кузнечик. «Ходилки - бродилки» Это старая и незаслуженно забытая игра. Её можно сделать дома вместе с детьми. На листе бумаги друг за другом нужно нарисовать кружочки. Дорожку из кружочков закончить около домика (самолёта, автобуса, подарка и т.д.) Это цель, куда ребёнок стремится попасть. В кружочках взрослый схематически изображает предметы, в названии которых есть автоматизируемый звук. В «Ходилки» можно играть одному, вдвоём и целой группой. Каждый участник игры ставит свою фишку на начало дорожки, кидает кубик, на грани которого не более трёх точек, делает ход и выполняет изображённое в кружочке задание. Общий фон можно оформить в виде леса, неба с облаками, полянки с цветами, пруда с рыбками, в зависимости от задуманного сюжета. «Звук потерялся» Называя слова без последнего (или первого – более сложный вариант) звука, попросите ребёнка вернуть его на место, чтобы слово стало понятным. «Доскажи словечко». «Угадай, какое слово я задумал: ра… (кета, дио, кушка, стение и т.д.) Игры с мячом Огромные возможности в логопедическом тренинге дают игры с мячом (обычным резиновым мячом разных размеров, массажным, надувным или просто воздушным шариком). Мяч можно перекидывать друг другу, перекатывать, передавать, отстукивать, перекидывать с руки на руку, катать по руке, по ноге, по пальцам, проговаривая речевой материал. С помощью мяча можно не только закреплять поставленные звуки, но и формировать грамматический строй, обогащать словарный запас, учить стихи, делить предложения на слова, слова на слоги, сочинять рифмовки и многое-многое другое. Например, взрослый называет слово с автоматизируемым звуком и бросает мяч ребёнку, а ребёнок правильно повторяет слово и возвращает мяч взрослому. Можно усложнить игру, отвечая на вопрос «Есть или нет?» Взрослый: Вз «У меня есть карандаши». Ребёнок: «У меня НЕТ карандашей». Автоматизация звука в скороговорках, чистоговорках Чистоговорки и скороговорки являются очень удобным речевым материалом в развитии правильного произношения. Они, как правило, немногословны и специально построены из сложных сочетаний звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Для детей 3-5 лет хорошо использовать чистоговорки, небольшие по составу слов или звуков, простые по содержанию. Их смысл должен быть понятен ребенку, близок его жизненному опыту. Детям 6 лет хорошо предлагать чистоговорки на дифференциацию звуков для развития и совершенствования речевого слуха. Читайте детям короткие рассказы и сказки, затем просите рассказать вам, не забывая правильно произносить поставленный логопедом звук. Уважаемые родители помните: исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе. Самый главный секрет автоматизации звуков – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям, как у взрослого, так и ребёнка! А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя ждать! Список использованной и рекомендуемой литературы: Арнаут А.Н. Семинар-практикум «Домашний логопед – исправление речи в домашних условиях» // Воспитатель. 2013. №9. Вартанян Н.Я., Макарова Т.В., Шик Л.В., Ярославцева Л.А. «Хорошая речь – слаще мёда» Семинар-практикум. // Ребёнок в детском саду. 2009. №6. Комарова Л.А. Альбом дошкольника. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Издательство Гном, 2019. Кукушкина Е.Б. Родительская конференция по развитию речи детей. // Логопед. 2017. №1. Пожиленко Е.А. «Методические рекомендации по постановке у детей звуков «с», «ш», «л», «р». Пособие для логопедов. СПб.:КАРО, 2006. Сулейманова Я.А. Логопедический тренинг для родителей // Логопед. 2016. №9. СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ. Источник: http: //logoportal. ru/sekretyi-avtomatizatsii-zvukov/. html |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Умка» г. Мегион
Консультация для родителей
Как помочь ребёнку автоматизировать поставленные звуки?
Подготовила
учитель – логопед:
Кейлер Татьяна Алексеевна
Ваш ребенок ходит на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок не произносит. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».
Что такое автоматизация?
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале.
Почему нужна помощь семьи?
Поставленный звук еще очень хрупкий, условнорефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д.
Выработка самоконтроля поставленных звуков в свободной речи вызывает у большинства дошкольников особую трудность. Это связано с дополнительной нагрузкой на нервную систему ребёнка. То есть ребёнку необходимо контролировать произнесение каждого звука, слога, слова, предложения, для того чтобы «сломать» старый стереотип произнесения звука, привыкнуть новому артикуляционному укладу.
В свободной бытовой речи «следить» за звуками особенно трудно, так как ребёнку необходимо реализовать речевой замысел. На этапе автоматизации звука в свободной речи ребёнок очень нуждается в помощи родителей.
Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков требует сотрудничества ребенка и его родителей. Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, а также способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению с близкими людьми. Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Задача учителя - логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.
Для того чтобы довести до автоматизма произношение новых для ребёнка звуков требуется несколько месяцев упорной работы, а иногда весь учебный год. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5-15 минут в день.
Задача родителей формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
-не ругать ребенка за неправильную речь;
-ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
-не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Последовательность автоматизации поставленного звука.
Автоматизация поставленного звука осуществляется по принципу от простого к сложному и проводиться в строгой последовательности:
автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
автоматизация звука в предложениях;
автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
автоматизация звука в разговорной речи.
Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением) стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи.
Игры для автоматизации в семье
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения для автоматизации звуков, они не займут много времени, в них можно играть по дороге домой, во время прогулки на площадке возле дома и конечно в кругу семьи.
Автоматизация звука в слогах
«Колечки»
Называем автоматизируемый слог и соединяем большой палец с каждым последующим пальцем, заканчивая мизинцем: РА-РО-РУ-РЫ-РЭ. Затем в обратном порядке.
«Слоговая лесенка»
Лесенка нарисована на листе бумаги или выстроена из любого конструктора (пять ступенек). Взрослый называет слог с «трудным» звуком, а ребёнок правильно повторяет и передвигает любую маленькую фигурку или просто шагает пальчиками по ступенькам.
«Башенка» («Пирамидка»)
Взрослый называет автоматизируемый слог, ребёнок его повторяет. Если в слоге звук произнесён верно, то ребёнок получает кубик или колечко от пирамидки. В ходе игры ребёнок строит башенку или собирает пирамидку. Можно использовать образец постройки, схему или алгоритм.
Автоматизация звука в словах
«Посмотри вокруг» Играть можно, когда вы идете домой с ребенком из детского сада, прогулки и т.д.
-Посмотри вокруг, найди и назови слова, в названии которых есть звук…, называете тот звук, который в данный момент находиться в стадии автоматизации. Можно сначала взрослому найти и назвать несколько слов – предметов, чтобы ребенку было интереснее играть с вами, ведь мама или папа тоже ищет слова вместе с ним.
«Один - много» Взрослый называет слова с заданным звуком, а ребенок должен четко произнося изучаемый звук, назвать данные слова во множественном числе. Закрепляем звук в речи, совершенствуем грамматический строй речи, внимание.
«Назови со звуком…»Подумай и назови с заданным звуком слова, которые обозначают: посуду, одежду, животных и т.д. Данная игра способствует закреплению сложного звука, а так же формированию фонематического восприятие, активизации словаря по лексическим темам.
«Найди картинку» Предлагаем ребенку найти картинки, в названии которых слышим заданный звук, из старых журналов, газет, вырезать их и наклеить в тетрадь. Закрепляем данным упражнением не только звук, но и развиваем мелкую моторику, внимание.
«Запомни и повтори»
Данная игра проводится на основе слуховой памяти. Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком (каждый раз новое), а ребёнок повторяет все слова, начиная с первого. Взрослый не забывает следить за «трудным» звуком. Взрослый: «Рак». Ребёнок: «Рак». Взрослый: «Рыба». Ребёнок: «Рак, рыба» и т.д. Можно одновременно собирать пирамидку, бусы, строить дорожку, цепочку, прицеплять прищепки, шагать или «прыгать по кочкам» и проговаривать цепочку слов.
«Назови картинку» Ребёнку предлагают набор картинок с автоматизируемым звуком. Если ребёнок произносит слово с «трудным» звуком правильно, то забирает картинку себе, а если нет, то картинка остаётся у взрослого. «Назови ласково» Произношение слов в уменьшительно-ласкательной форме. Взрослый: «У меня перец, а у тебя …»Ребёнок: «Перчик». «Посчитай - ка» Эта игра позволяет тренировать детей в правильном согласовании числительных с существительным. Можно усложнить игру, добавив в словосочетание прилагательное. Взрослый просит: «Сосчитай чёрных дроздов(красные квадраты, розовые вёдра, серых драконов)»Ребёнок считает предметы, указывая пальчиком на цифры:«Один чёрный дрозд, два чёрных дрозда, … шесть чёрных дроздов» Взрослый следит за правильным произношением и согласованием слов. «Кто как голос подаёт» С помощью этой игры мы тренируем детей в образовании глаголов по звукоподражанию. Взрослый: «Ворона» Ребёнок: «Каркает». Корзина слов: тигр, медведь, лошадь, свинья, утка, голубь, петух, воробей, кузнечик. «Ходилки - бродилки» Это старая и незаслуженно забытая игра. Её можно сделать дома вместе с детьми. На листе бумаги друг за другом нужно нарисовать кружочки. Дорожку из кружочков закончить около домика (самолёта, автобуса, подарка и т.д.) Это цель, куда ребёнок стремится попасть. В кружочках взрослый схематически изображает предметы, в названии которых есть автоматизируемый звук. В «Ходилки» можно играть одному, вдвоём и целой группой. Каждый участник игры ставит свою фишку на начало дорожки, кидает кубик, на грани которого не более трёх точек, делает ход и выполняет изображённое в кружочке задание. Общий фон можно оформить в виде леса, неба с облаками, полянки с цветами, пруда с рыбками, в зависимости от задуманного сюжета. «Звук потерялся» Называя слова без последнего (или первого – более сложный вариант) звука, попросите ребёнка вернуть его на место, чтобы слово стало понятным. «Доскажи словечко». «Угадай, какое слово я задумал: ра… (кета, дио, кушка, стение и т.д.) Игры с мячом Огромные возможности в логопедическом тренинге дают игры с мячом (обычным резиновым мячом разных размеров, массажным, надувным или просто воздушным шариком). Мяч можно перекидывать друг другу, перекатывать, передавать, отстукивать, перекидывать с руки на руку, катать по руке, по ноге, по пальцам, проговаривая речевой материал. С помощью мяча можно не только закреплять поставленные звуки, но и формировать грамматический строй, обогащать словарный запас, учить стихи, делить предложения на слова, слова на слоги, сочинять рифмовки и многое-многое другое. Например, взрослый называет слово с автоматизируемым звуком и бросает мяч ребёнку, а ребёнок правильно повторяет слово и возвращает мяч взрослому. Можно усложнить игру, отвечая на вопрос «Есть или нет?» Взрослый: Вз «У меня есть карандаши». Ребёнок: «У меня НЕТ карандашей». Автоматизация звука в скороговорках, чистоговорках Чистоговорки и скороговорки являются очень удобным речевым материалом в развитии правильного произношения. Они, как правило, немногословны и специально построены из сложных сочетаний звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Для детей 3-5 лет хорошо использовать чистоговорки, небольшие по составу слов или звуков, простые по содержанию. Их смысл должен быть понятен ребенку, близок его жизненному опыту. Детям 6 лет хорошо предлагать чистоговорки на дифференциацию звуков для развития и совершенствования речевого слуха. Читайте детям короткие рассказы и сказки, затем просите рассказать вам, не забывая правильно произносить поставленный логопедом звук. Уважаемые родители помните: исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе. Самый главный секрет автоматизации звуков – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям, как у взрослого, так и ребёнка! А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя ждать! Список использованной и рекомендуемой литературы: Арнаут А.Н. Семинар-практикум «Домашний логопед – исправление речи в домашних условиях» // Воспитатель. 2013. №9. Вартанян Н.Я., Макарова Т.В., Шик Л.В., Ярославцева Л.А. «Хорошая речь – слаще мёда» Семинар-практикум. // Ребёнок в детском саду. 2009. №6. Комарова Л.А. Альбом дошкольника. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Издательство Гном, 2019. Кукушкина Е.Б. Родительская конференция по развитию речи детей. // Логопед. 2017. №1. Пожиленко Е.А. «Методические рекомендации по постановке у детей звуков «с», «ш», «л», «р». Пособие для логопедов. СПб.:КАРО, 2006. Сулейманова Я.А. Логопедический тренинг для родителей // Логопед. 2016. №9. СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ. Источник: http: //logoportal. ru/sekretyi-avtomatizatsii-zvukov/. html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-13195-1706928767.jpg)
Автоматизируем поставленный звук "Л" в словосочетаниях и предложениях
В условиях карантина и самоизоляции приходится часть логопедической работы с детьми дошкольного возраста, перекладывать на плечи родителей. Предложенный материал, изложенный кратко и понятно, поможет ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1272620-1601373472.jpg)
Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»
Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1048549-1536783319.jpg)
Мастер-класс для родителей: «Автоматизируем поставленные звуки в свободной речевой деятельности»
Сценарий мастер-класса для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-767194-1587659226.jpg)
Советы логопеда "Автоматизируем поставленный звук дома"
Советы логопеда "Автоматизируем поставленный звук дома"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/13/picture-1118503-1699908792.png)
Автоматизируем поставленный звук "Л" в словосочетаниях и предложениях
В условиях карантина и самоизоляции приходится часть логопедической работы с детьми дошкольного возраста, перекладывать на плечи родителей. Предложенный материал, изложенный кратко и понятно, поможет ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-1397657-1700150018.jpg)
Консультация "Как автоматизировать поставленные звуки"
Консультация "Как автоматизировать поставленные звуки"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-1516655-1710520946.jpg)
Консультация для родителей "Как автоматизировать поставленные звуки дома"
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», это когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки пол...