Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»
консультация

Румянцева Елена Николаевна

Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?

У ребенка только-только поставлен звук, а от расстроенных родителей уже можно услышать: "Что-то он совсем не говорит его в речи". Это и понятно. Ведь ребенок несколько лет говорил этот звук неправильно, так, как ему удобнее, легче. Язык привык за эти годы делать определенные движения, привычные для ребенка. И вдруг старый автоматизм сломан, появилось новое движение языка, определенная позиция губ, правильное направление воздушной струи. Это большая нагрузка для головного мозга ребенка: сломать старое и на его месте построить новое. Но не надо отчаиваться. В дошкольном возрасте нервные клетки головного мозга ребенка вполне способны справиться с такой работой, но для этого необходимо приложить немало усилий, старания и терпения, как со стороны детей, так и со стороны родителей.

1 ЭТАП. Вновь поставленный звук сначала вводим в слоги:

- прямые  СА  СО  СУ СЫ, ЛА ЛО ЛУ ЛЫ и др.

- обратные АС  ОС  УС ИС, АШ ОШ УШ ИШ и др.

- в сочетании между гласными: АСА ОСО УСЫ, АША ОШО УШИ УПУ и др.

- со стечением согласных: СТА СПА СМО СКУ, ШТА ШТО ШМО ШВЫ и др.

Только после того, как упражнения такого рода не составят труда для ребенка, т.е. язык уже безошибочно "находит свое место", можно переходить ко 2-ому ЭТАПУ: введение звука в слова различной слоговой структуры, в сочетании с различными звуками.

На этом этапе родители уже могут и должны следить за правильностью произношения поставленного звука в повседневной, обиходной речи. Такие предложения как : "Скажи правильно", "Я не смогла понять что ты хочешь, т.к. ты что-то сказал неправильно", должны заставить ребенка подумать, исправиться. Можно попросить ребенка сказать неполучившееся слово несколько раз для лучшего усвоения. Если слово длинное, трудное по своей звуконаполняемости нужно разучить его по слогам: СКО-ВО-РО-ДА, КВАР-ТИ-РА, РАЗ-ГРУ-ЖА-ЕТ. На этапе введения звука в слова полезно произносить изучаемый звук несколько утрированно, как бы выделяя, произнося его дольше и громче других звуков.

Когда звук автоматизирован в различных словах, приступаем к

3-ему ЭТАПУ: введение звука в предложения, где звук встречается неоднократно, НЕДОПУСТИМО, чтобы на данном этапе звук употреблялся неправильно! Важно развитие самоконтроля ребенка, его трудолюбие и упорство.

На 4-ом ЭТАПЕ используются рассказы, сказки, стихи, потешки, скороговорки, где максимально встречается поставленный звук.

Трудность всей работы состоит в том, что неправильных звуков у ребенка множество. Ему трудно контролировать себя, распределяя свое внимание. И задача родителей и наша, педагогов, помочь ему ежедневно заниматься.

Логопед: Румянцева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Как помочь ребенку автоматизировать новые звуки в речи?"

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов...

Консультация - практикум для родителей "Автоматизация поставленных звуков дома"

Приёмы автоматизации поставленных звуков в речь в домашних условиях. Как разнообразить скучные занятия и сделать эту работу более увлекательной. ...

Консультация для родителей "Контроль над поставленными звуками"

Пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения звуков....

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку автоматизировать поставленные звуки"

В консультации  раскрываются вопросы:Что такое автоматизация?  Почему нужна помощь семьи? Задача родителей: формитовать правильное отношение речевому нарушению у ребёнка: не ругать за неправ...

Консультация для родителей " Как контролировать поставленные звуки ?"

Контролировать произношение звука надо тактично, в спокойной форме....

Как помочь ребенку правильно произносить звуки.

Помощь ребенку в правильном произношении звуков....

Консультация для родителей "Как автоматизировать поставленные звуки дома"

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», это когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки пол...