Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»
консультация
Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?
У ребенка только-только поставлен звук, а от расстроенных родителей уже можно услышать: "Что-то он совсем не говорит его в речи". Это и понятно. Ведь ребенок несколько лет говорил этот звук неправильно, так, как ему удобнее, легче. Язык привык за эти годы делать определенные движения, привычные для ребенка. И вдруг старый автоматизм сломан, появилось новое движение языка, определенная позиция губ, правильное направление воздушной струи. Это большая нагрузка для головного мозга ребенка: сломать старое и на его месте построить новое. Но не надо отчаиваться. В дошкольном возрасте нервные клетки головного мозга ребенка вполне способны справиться с такой работой, но для этого необходимо приложить немало усилий, старания и терпения, как со стороны детей, так и со стороны родителей.
1 ЭТАП. Вновь поставленный звук сначала вводим в слоги:
- прямые СА СО СУ СЫ, ЛА ЛО ЛУ ЛЫ и др.
- обратные АС ОС УС ИС, АШ ОШ УШ ИШ и др.
- в сочетании между гласными: АСА ОСО УСЫ, АША ОШО УШИ УПУ и др.
- со стечением согласных: СТА СПА СМО СКУ, ШТА ШТО ШМО ШВЫ и др.
Только после того, как упражнения такого рода не составят труда для ребенка, т.е. язык уже безошибочно "находит свое место", можно переходить ко 2-ому ЭТАПУ: введение звука в слова различной слоговой структуры, в сочетании с различными звуками.
На этом этапе родители уже могут и должны следить за правильностью произношения поставленного звука в повседневной, обиходной речи. Такие предложения как : "Скажи правильно", "Я не смогла понять что ты хочешь, т.к. ты что-то сказал неправильно", должны заставить ребенка подумать, исправиться. Можно попросить ребенка сказать неполучившееся слово несколько раз для лучшего усвоения. Если слово длинное, трудное по своей звуконаполняемости нужно разучить его по слогам: СКО-ВО-РО-ДА, КВАР-ТИ-РА, РАЗ-ГРУ-ЖА-ЕТ. На этапе введения звука в слова полезно произносить изучаемый звук несколько утрированно, как бы выделяя, произнося его дольше и громче других звуков.
Когда звук автоматизирован в различных словах, приступаем к
3-ему ЭТАПУ: введение звука в предложения, где звук встречается неоднократно, НЕДОПУСТИМО, чтобы на данном этапе звук употреблялся неправильно! Важно развитие самоконтроля ребенка, его трудолюбие и упорство.
На 4-ом ЭТАПЕ используются рассказы, сказки, стихи, потешки, скороговорки, где максимально встречается поставленный звук.
Трудность всей работы состоит в том, что неправильных звуков у ребенка множество. Ему трудно контролировать себя, распределяя свое внимание. И задача родителей и наша, педагогов, помочь ему ежедневно заниматься.
Логопед: Румянцева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Как помочь ребенку овладеть правильным произношением" для детей среднего дошкольного возраста
Одной из форм пропаганды педагогических знаний среди родителей являются консультации. Цель консультации - помочь родителям в вопросах формирования у ребенка правильной, чистой речи. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-816008-1473871923.png)
Консультация: "Как помочь ребенку с нарушением внимания"
В консультации даны практические рекомендации для педагогов и родителей о том как помочь детям испытывающим "дифицит" внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-850737-1481675495.jpg)
Консультация "Как помочь ребенку отдохнуть после детского сада"
Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения – это публичнос...
Консультация " Как помочь ребенку повзрослеть?Кризис 3-х лет"
Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис 3 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120548-1551010557.jpg)
Буклет для родителей "Как помочь ребенку автоматизировать новые звуки в речи?"
Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-946586-1505571261.jpg)
Консультация - практикум для родителей "Автоматизация поставленных звуков дома"
Приёмы автоматизации поставленных звуков в речь в домашних условиях. Как разнообразить скучные занятия и сделать эту работу более увлекательной. ...