Как помочь ребенку правильно произносить звуки.
консультация по логопедии (младшая группа)

Берест Наталья Николаевна

Помощь ребенку в правильном произношении звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку правильно произносить звуки.

        В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями речевого развития. Практический опыт работы логопедов показывает, что коррекция речевых расстройств чрезвычайно актуальна.

Хотелось бы обратить внимание и педагогов и родителей на то, что исправить недостатки произношения звуков в дошкольном возрасте значительно легче, чем в школьные годы. У ребенка-дошкольника еще недостаточно закреплены навыки ошибочного воспроизведения звуков, и при отсутствии каких либо серьезных отклонений в строении речевого аппарата иногда достаточно в игровой форме показать, как правильно произнести тот или иной звук, чтобы ребенок смог воспроизвести его правильно. Взрослым в большинстве случаев кажется, что у ребенка с возрастом все пройдет само. Но это ошибочное мнение. Ребенку необходимо вовремя помочь.

В общении с ребенком взрослым необходимо постоянно следить за своей речью: говорить неторопливо, отчетливо и внятно, ни в коем случае не подделываясь под детскую речь, не говорить, искажая звуки, так, как произносит их ребенок. При ошибке следует поправлять ребенка, но делать это надо без упрека и насмешек, путем медленного произнесения слов, выделяя голосом неправильно названный звук. Если и при повторении правильное произношение звука у ребенка не получается, то не следует заострять на этом внимание, а проконсультироваться у специалиста и, если нет серьезных нарушений, попытаться вызвать тот самый звук через некоторое время в игровой ситуации. Необходимо учесть, что работа по их исправлению иногда требует до 3—6 месяцев и более.

У малышей легче всего проверить произношение звуков при помощи игрушек или путем называния окружающих предметов, у детей постарше — при помощи специально подобранных картинок. При этом необходимо предлагать ребенку такие предметы, игрушки, картинки, в названии которых проверяемый звук находится в начале, середине и в конце слова.

Ребенок обычно сам стремится улучшить свое произношение, но взрослые должны помочь ему не только путем показа правильного произношения звука, но и путем организации специальных игр. Так, если у ребенка не получается звук р, то, показывая ему игрушки (собачку, тигренка) или картинку с изображением этих животных, покажите, как они рычат (воспроизведите отчетливо и протяжно звук р, а затем предложите и ребенку произнести этот звукРебенку можно предложить воспроизводить карканье вороны : каррр, каррр, звонок будильника: тррр, и другие звукосочетания, способствующие закреплению этого звука.

Нельзя ускорять темп речевого развития ребенка, например, требовать от 2—3-летнего малыша правильного произношения шипящих звуковзвука л или р, которые обычно формируются в более позднем возрасте. Чрезмерное ускорение речевого развития может привести к полному отказу ребенка говорить или к искаженному произнесению звука.

Однако некоторые дети все же не в состоянии своевременно преодолеть несовершенства своего произношения. Тогда оно может перейти в речевой дефект. Такие задержки чаще всего наблюдаются у ослабленных детей (у детей, которые часто болеют, при недостаточном общении, когда ребенок постоянно находится в окружении младших детей; при наличии каких-либо отклонений в строении артикуляционного аппарата или при недостаточной его подвижности, когда затруднено правильное образование звука и т. д.

У 3—4-летнего ребенка, когда он неправильно произносит значительное количество звуков, родителям нередко бывает трудно установить, в каких случаях это объясняется несовершенством произношения, связанным е возрастом, а в каких — недостатком звукопроизношения, требующим исправления. Очевидно, по этой причине родители не всегда своевременно обращаются за помощью к специалисту, считая всякое неправильное произношение звуков возрастным несовершенством речи. При таких недостатках в произношении звуков необходимо показать ребенка логопеду, не дожидаясь, когда ему исполнится 5 или 6 лет и помочь справится с трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад I категории №25 «Родничок»   Консультация для родителейТема: «Как научить ...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»...

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно произносить звук Р?"

Часто родители пытаются самостоятельно исправить неправильное произношение у ребенка. Учат вместе с ребенком стихи и скороговорки на те звуки, которые у ребенка нарушены. Этим вы наносите т...

Помогите ребенку правильно произносить звуки

Приступать к постановке звуков  рекомендуется после отработки ряда позиций, необходимых для произношения звука: умение открывать рот , и удерживать эту позицию, удерживать язык в определенном пол...

Консультация для родителей: как помочь ребенку научиться правильно произносить звук Р

Консультация для родителей: как помочь ребенку научиться правильно произносить звук Р...

Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Автоматизация звука "Ш"  Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...