Шестрякова Ольга Борисовна

сайт учителя начальных классов"

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Кулинария, чтение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п..Матвеево Курган, М- Курганский район

Место работы: ГКОУ РО школа -интернат VIII вида п. М - Курган

Звание, ученая степень: учитель высшей квалифиционной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shestryakova-olga-borisovna
"Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел,который надо зажечь"
Плутарх

 

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

О себе

Меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника. Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга.

Время летит так стремительно, что не успела я оглянуться, как проработала в школе уже  32 лет. Помню свою первую встречу с детьми. Это было волнующее событие, прежде всего для меня. Пытливые детские глаза были устремлены на меня, и в каждом взгляде я читала вопросы: "Какая ты, наша новая учительница? Будет ли нам интересно с тобой?" Во мне зародилось чувство большой ответственности за них, чтобы в трудную для них минуту всегда нашелся человек, способный понять и поддержать их, чтобы ни один ученик не был обделен вниманием.  Это та ситуация, смысл которой тонко и точно подметил поэт Е.Евтушенко:

Как важно, чтобы в миг  той  немоты

За  сильного  тебя  хоть  кто - то  принял,

От широты своей душевной придал

Тебе значенье большее, чем ты.

Главная моя задача как педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива. Решить эту задачу можно, только насыщая жизнь класса интересными делами. Поэтому, каждый день ребенка я стараюсь заполнить полезной деятельностью, чтобы каждый день был для них маленькой победой. Радость от успеха делает ребенка уверенным в себе, в своих силах, в своей полезности.

Классное руководство для меня не работа, а образ жизни. Мои  воспитанники  часть  моей  семьи, им  я  отдаю  много  времени  и  сил. Свой  рабочий  день  я  начинаю  с  улыбки. Улыбка- это  моё  приветствие,  моё  обращение  к  детям.  От  неё  становится  теплей,  она  сближает  детей,  помогает  понять,  что  им  рады  в  школе.  Я  исхожу  из  индивидуальных  особенностей  ребёнка,  принимая  и  любя  его  таким,  какой  он  есть,   получая  от  него  душевные  силы,  способствующие  профессиональному  росту,  работе  над  собой.  Поэтому  завтра  я  вновь  пойду  в  школу,  к  моим  ученикам,  учить  их  и  учиться  самой.

Для  меня  главное,  чтобы  мои  ученики  выросли  хорошими,  добрыми,  милосердными.  И  пусть  через  мои  слова  входят  в  ребячьи  сердца  красота  и  любовь.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А., Сто советов учителю.

Константинов Н.А. , Медынский Е.Н. , Шабаева М.Ф. История педагогики.- М., 1982 .

Мой взгляд на мир

 

Учитель - это человек способный спуститься с высот своих знаний до незнания  учеников и вместе с ними совершать восхождение.

Мои достижения

 

Учитель  высшей категории, награждена грамотой Министерства Образования. Имею грамоту  от Департамента Образования. Имею  грамоты   от администрации  школы.

Моё портфолио

 

В течение 32 лет являюсь классным руководителем и учителем начальных классов, имею высшею квалификационную категорию.  Цель моей  работы – это сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития и интереса учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива. Работаю по методике Базарного В. Ф.

Пять основных советов доктора медицинских наук В.Ф. Базарного.

Первый совет: «Ребёнок должен как можно больше двигаться. Обязанность взрослых – не ограничивать естественную свободу детей».

Второй совет: «Для обеспечения сообразного природе ребёнка режима работы необходимо не усаживать его с раннего детства за стол, а предоставить ему возможность работать, жить, в режиме телесной вертикали».

Третий совет: «Ребёнку необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире».

 Четвёртый совет: «Чтобы ребёнок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищённым, пусть он как можно чаще поёт!»

Пятый совет: «Ребёнок должен постоянно творить свой мир своими  руками.

Учитель – это не  просто профессия, а образ жизни. Я считаю, что учитель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь профессия учителя – это своего рода присяга на верность подрастающему поколению и ощущение огромной ответственности за их взрослую жизнь.

Бежит неутомимо время,
Проходит жизнь, как тень

от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.

Они идут у них от сердца,
О чистом чувстве, говоря
Они со мной - и сразу верится,
Что жизнь - то прожита не зря!

Л.Синькова

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио