Праздник "В мире сказок"
классный час (2 класс) по теме

Шестрякова Ольга Борисовна

 

Ведущий: И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волнам знаний на Кораблике детства. Нас ждут приключения и встречи со сказочными героями. Ребята, готовы? (Ответы детей) Тогда наш "Кораблик детства" отправляется. Отдать швартовые! Полный ход! С песней в дороге будет веселей. Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник " Вмире сказок"31.36 КБ

Предварительный просмотр:

В мире сказок

Ведущий: И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волнам знаний на Кораблике детства. Нас ждут приключения и встречи со сказочными героями. Ребята, готовы? (Ответы детей) Тогда наш "Кораблик детства" отправляется. Отдать швартовые! Полный ход! С песней в дороге будет веселей. Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков).

ОСТРОВ "Сказок и загадок".

Ведущий: Первая наша остановка на острове "Сказок и загадок". Что же нас здесь ожидает?

Выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Приветствую вас на острове "Сказок и загадок"! А почему это вы такие нарядные и красивые?

Ведущий:  Неужели ты не знаешь? Сегодня, Незнайка у нас праздник. Мы подводим итоги нашей Недели Знаний « Хочу всё знать»

Незнайка: Ах, да, я совсем забыл!

Ведущий:   Ребята  на  "Кораблике  детства" отправились путешествовать  по островам  Знаний.

Незнайка: Зачем вам  знания? Вам в страну Игрушек надо!

Ведущий: Что ты, Незнаечка! Дети наши  умеют писать , читать, решать примеры и задачи. Они учатся  в школе петь, танцевать, рисовать. знают много стихотворений и сказок.

Незнайка: А это мы сейчас проверим! Я буду загадывать вам загадки   и вы должны отгадать о каком сказочном персонаже идет речь! Готовы?

Носит ключик золотой,

 Кто же этот мальчик милый

 Деревянный… (Буратино)

Живет она в болоте,

 Стрелу все стережет,

 А по ночам страдает

 И жениха зовет,

 Зеленая квакушка,

 А звать ее… (Царевна-Лягушка)

Это что за пирожок,

 У него румяный бок,

 По сусекам он метен,

 По амбарам он скребен,

 Подскажи скорей дружок,

 Кто же это? (Колобок)

Веселушка-хохотушка,

 Очень древняя старушка,

 Топит печку жарко,

 Глаза сияют ярко.

 На метле она летает.

 Лес и сказки охраняет,

 Дом стоит на курьей ножке,

 Она зовется…(Бабкой Ежкой)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…("Маша и Медведь")

Незнайка. Хорошо! Ответьте быстро на вопросы?

Вопросы:

1. Кто жил в теремке?

2. Как звали трёх поросят?

3. Кого позвала Жучка в сказке "Репка"?

4. Назовите самого знаменитого доктора?

5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

6. Где спала Дюймовочка?

7. Как звали плюшевого проказника?

8. У кого на спине был моторчик?

9. Какую книгу нёс Буратино?

Незнайка: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете?

Проводится игра "Угадай-ка"

 Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.( Лена)

Ведущий: Незнайка, ребятам очень понравилось у тебя на острове, но нам пора плыть дальше. А мы приглашаем тебя в гости в нашу школу. До свидания!

Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков).

ОСТРОВ "Веселых задачек"

Ведущий: На горизонте новый остров! И он называется – Остров "Веселых задачек".

Выходит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Василиса Премудрая. Что привело Вас на этот остров?

Ведущий:  Здравствуй, Василиса Премудрая! Ребята нашей началочки  отправились путешествовать по островам Знаний. Они хотят многое узнать и многому научиться.

Василиса Премудрая: Поздравляю Вас, ребята хочу проверить ваши способности к знаниям, задачки мои решите, покажите свои премудрости!

Математика сложна,

 Но скажу с почтением:

 Математика нужна

 Всем без исключения.

Предлагаю вам решить веселые задачки:

На полянке у реки, жили майские жуки,

 Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? ( Ответ:четыре)

Три яблока из сада ежик притащил,

 Самое румяное он белке подарил.

 С радостью подарок получила белка.

 Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (Ответ: два.)

Четверо забавных веселых медвежат

 Мед едят душистый, пчел благодарят.

 Подошел неслышно их дружок с ковшом,

 Сколько стало мишек за большим столом? (Ответ: пять.)

Пять ежат в лесу гуляли,

 Землянику собирали,

 А один улегся спать.

 Сколько их осталось? (Ответ: четыре.)

Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…(Ответ: десять)

Василиса Премудрая. Ай, да ребята, ай да молодцы! Все задачки мои решили! Какие все умненькие! Где Вы всему научились? (Ответы детей)

Ведущий: А сейчас, Василиса Премудрая, наши дети расскажут, как они живут в школе.

1 ребёнок – 1кл.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

2 ребёнок- 2кл.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

3 ребёнок-3кл.

Детки учатся усердно,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

И в походы  вместе ходят.

4 ребёнок- 4 кл.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Наша школа  –  дом второй

Как тепло, уютно в нём.

Василиса Премудрая: Как здорово у вас! А можно я приду к вам в гости? Посмотрю, как живете?

Ведущий. Да, конечно, мы приглашаем тебя. У нас много утренников проводится, будем рады видеть тебя среди почетных гостей. Нам пора отправляться в дорогу. Столько еще впереди интересного и неизведанного! До свидания!

Василиса Премудрая. До скорой встречи!

Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков).

ОСТРОВ "Добрых дел".

Ведущий. Ребята! Интересно, что нас ждет на следующем острове? А вот и он! Остров "Добрых дел"!

Выходит Шапокляк.

ШАПОКЛЯК. (поет) Кто людям помогает, тот тратит время зря, ха-ха, хорошими делами прославиться нельзя! Да-да-да-да-да-да-да-да! (увидев детей, осекается на полуслове, замирает, смотрит по сторонам) Здра-асти!

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Шапокляк!  Мы с ребятами путешествуем по островам Знаний.

Шапокляк. Уважаемая? Ну да! А откуда вы такие красивые?

Ведущий. Наши ребята из школы - интерната. Мы Ученики начальной школы.

Шапокляк. А-а-а!  Что они умеют? С ними каши не сваришь! И на серьезные дела не годятся!

Ведущий. Ошибаетесь, мадам! Они побывали на разных островах, и загадки Незнайкины разгадали, и задачки Василисы Премудрой решали. Эти ребята  многое умеют, а главное умеют дружить.

Шапокляк. Ну, хорошо, хорошо! Уговорили! Признаю ваши знания, если поиграете со мной в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны  со мной – тогда молчите.

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

"Ну, почитай хоть крошку" (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

"Джип" и " Вольво" соберёт,

Папу в школу  отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтобы лишь оценку "5"

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

ШАПОКЛЯК. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А все ли знают вежливые и добрые слова? А?

Ведущий. Уважаемая  Шапокляк! Наши ребята добрые, вежливые и воспитанные, поэтому эти слова они конечно знают и всегда совершают только добрые дела.

ШАПОКЛЯК. Это мы сейчас проверим! Я вам буду загадки в стихах загадывать, о-очень трудное задание, справитесь награда вас ждет! А если нет, выгоню со своего острова с позором и опять начну совершать гадости! А название острова поменяю на "Остров гадких дел"! Вот так!

Встретив зайку, ёж-сосед

 Говорит ему: "…" (Привет!)

А его сосед ушастый

 Отвечает: "Ёжик, …" (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

 В понедельник заплыла,

 А во вторник на прощанье

 Ей сказала: "…" (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

 Мышке наступил на хвостик.

 Поругались бы они,

 Но сказал он "…" (Извини!)

Толстая корова Лула

 Ела сено и чихнула.

 Чтобы не чихала снова,

 Мы ей скажем: "…" (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

 "Отдавай мне сыр, ворона!

 Сыр большой, а ты мала!

 Всем скажу, что не дала!"

 Ты, Лиса, не жалуйся,

 А скажи: "…" (Пожалуйста!)

Мама с папою сидят,

 Торт с конфетами едят.

 Скажет вежливая дочь:

 "Разрешите …" (вам помочь!)

Бык ромашек накосил

 И барана пригласил.

 Тот один съел угощенье,

 Но сказал: "…" (Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,

 Что роса попалась в сети,

 Паучиха Шудра-Вудра

 Ей сказала: "…" (С добрым утром!)

Олениху в два часа

 Навестить пришла лиса.

 Оленята и олень

 Ей сказали: "…" (Добрый день!)

На закате мотылёк

 Залетел на огонек.

 Мы, конечно, рады встрече.

 Скажем гостю: "…" (Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

 Уложила спать в кроватку –

 Больше он играть не хочет,

 Говорит: "…" (Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки

 Стол накрывает собаке и кошке.

 Плошки расставив, скажет им Рита

 "Ешьте! Приятного вам …" (аппетита!)

Шапокляк. Ладно, обещаю хорошо себя вести. Я стану доброй старушкой и делать буду всем только гадости…ой, радости!  Вы такие умные, вы такие воспитанные, вы такие добрые, а можно и мне в вашу школу  приехать, погостить?

Ведущий. Конечно, конечно! Мы с ребятами будем с нетерпением ждать вас мадам! Ну, а теперь в путь друзья! До свидания, Шапокляк!

Шапокляк. До новых встреч!

Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков).

ОСТРОВ "Пиратов"

Ведущий. Ой, ребята, я вижу прямо по курсу пиратский флаг! Неужели мы попали на остров пиратов?

С криками и улюлюканьем выбегают пираты во главе с капитаном.

Капитан пиратов: Тысяча чертей!!! Кто такие?  Каким штормом вас сюда занесло? Что вы тут вообще делаете?

Ведущий:  Во-первых, здравствуйте, уважаемые! Во-вторых, ребята  приплыли к Вам в гости. Мы совершаем путешествие по островам Знаний

Капитан пиратов. О  школа?! Тысяча чертей, вилы в бок! То одно  там делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, мы не хотим в школу!

Ведущий: Вы, с ответом не спешите. Послушайте сначала, что ребята расскажут о школе.

Дети читают стихи про школу.

1Ребенок –1  кл.

 Если будешь буквы знать

 Сможешь книги прочитать

 И услышишь в тот же час

 Увлекательный рассказ.

2 Ребёнок – 2кл.

Чтоб найти свою дорогу,

 Чтоб от жизни не отстать,

 Чтоб идти с народом в ногу,

 Должен грамотным ты стать.

3 Ребенок:

Если хочешь строить мост

 Наблюдать движенье звезд

 Управлять машиной в поле

 Иль вести машину ввысь

 Хорошо работай в школе

 Добросовестно учись!

Капитан пиратов. Синий краб и три поросенка согласны – надо учиться в школе

Ведущий. Да, ребята в  школе учатся рисовать, петь, танцевать, соревноваться и еще всему, всему. Они еще многое умеют.

Капитан пиратов. Гром и молния! Это мы сейчас проверим! Давайте устроим соревнование по перетягиванию каната. Посмотрим, кто победит?!

Игра "Перетягивание каната".

Капитан пиратов. Ладно, тысяча чертей, лопни моя селезенка! Ваша взяла! Но это еще не все! Есть у меня сундук с сокровищами, а в сундуке том лежит как его, ну этот, для школы…. (один из пиратов подсказывает). А, портфель, во! А в нем всякого добра столько…   Но мои охломоны несли сундук и уронили его, поэтому все из портфеля перемешалось с содержимым моего сундука. Сможете Вы собрать в портфель все необходимое для школы? Тогда признаем свое поражение и начнем ходить в школу, коли  нет, ха-ха-ха, возьмем вас в плен и захватим ваш "Кораблик Знаний"! Согласны на наши условия, тысяча чертей? Не слышу? (Ответ детей).

Ведущий. Уважаемый капитан! Не пОртфель, а портфЕль. Это даже детсадовец знает! А на ваши условия дети согласны, но они не испугались, а вас неучей пожалели!

Проводится игра "Собери портфель".

Ведущий. Ай да молодцы! Собрали все учебные принадлежности!

Капитан пиратов. Эх, тысяча чертей! Черт возьми, мы согласны ходить в школу! Мы тоже хотим стать такими ловкими и сообразительными!

Пираты (кивают головами). Согласны, согласны!!!

Ведущий.  Мы вас приглашаем к нам в школу, ребята многому еще могут Вас научить.. А теперь нам пора! До свидания, пока!

Пираты (утирают слезы, машут платками) Спасибо, тысяча чертей!

Ведущий. Держим курс на следующий остров! Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков).

ОСТРОВ "Творчества".

Ведущий. Куда-же попутный ветер приведет нас? Какие приключения нас ждут? Вижу остров, который называется Остров "Творчества"!

Выходят Мальвина и Буратино.

Мальвина. Опять, Буратино, вы засунули нос в краску и поставили кляксу на своем рисунке? Безобразие! Я ни когда не научу вас быть аккуратным!

Буратино. Да ладно, так сойдет!

Мальвина. Вы совсем не умеете рисовать, я больше не буду вас учить!

Буратино. Подумаешь, я нечаянно, поставил кляксу! Сразу ругаются!

Увидев детей, перестают ругаться.

Мальвина. Здравствуйте, дети!

Буратино. Привет всем!

Ведущий. Добрый день! Наш "Кораблик детства" причалил к вашему острову в поисках знаний.

Мальвина.  Подскажите-ка, друзья вы любите рисовать? (ответы детей) А чем можно рисовать? (ответы детей) Какие молодцы? Сейчас я принесу для вас подарки (уходит за воздушными шарами)

Буратино. (тихо) Помогите мне, ребята! Пожалуйста! Мне Мальвина дала задание нарисовать два рисунка. А у меня с фантазией туго, мысли в голову не лезут, кисточка из рук валиться, карандаши ломаются! Договорились? Поможете? (Ответы)

Проводится игра "Художники-фантазеры" (На двух плакатах только круг нарисован, дети из двух команд рисуют каждый одну деталь, победит тот, у которого рисунок будет узнаваем другими)время 5 минут, восковые мелки.

(можно предложить рисунок делать на асфальте)

Буратино. Здорово получилось! Спасибо, друзья!

Мальвина. Что ты тут заговор устраиваешь? Что опять натворил? Ни на минуту оставить нельзя!

Буратино. А я что, а я ни чего! Вот, выполнил "ваше" задание, дорисовал.

Обыгрывание рисунков.

Мальвина. Как красиво! Неужели, это ты нарисовал?

Буратино. ( с гордостью) Ну да! а что?

Мальвина. (хитро) А какого цвета этот карандаш? А этот?

Буратино путает цвета.

Мальвина. Я тебя знаю, Буратино, ты не смог бы нарисовать такую красоту за 5минут. Признавайся, ребят просил? Да?

Буратино. (опустил глаза) Да?

Ведущий. Сейчас ребята напомнят Буратино цвета карандашей.

Выходят дети с карандашами.

Все:

 Мы – братишки дружные, человечки нужные,

Мы – карандаши, все мы хороши!

Синий:

Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – будет синяя речка,

Синее небо над головой, синий цветок – василёк полевой – 1 кл.

Жёлтый:

 Я жёлтый человечек, раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик и лютик на лугу. – 2 кл.

Зелёный:

 А я раскрашу ёлочку и листья у осинки,

Надену я всем девочкам зелёные косынки. - 3кл

Красный:

 Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь.

Клюкве и бруснике, землянике и клубнике. – 4 кл.

Коричневый:

 Братишки – медвежата под деревом лежат.

Я – карандаш коричневый, раскрасил медвежат. – 4 кл.

Буратино. Я обязательно выучу это стихотворение, и больше не буду путать цвета.

Ведущий. После рисования ручки должны отдохнуть. Наши дети умеют рассказывать стихи руками и сейчас они это продемонстрируют. Приготовили все ручки!

Разучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки" (расскажи стихи руками)

Две лягушки-хохотушки.        

Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали, скакали.         

Изображают прыжки в воздухе пальцами.

Лапкой – хлоп,

 Другой – хлоп,        

Ладонью ритмично хлопают по ноге.

Щеки раздували.         

Показывают округлость пальцами вокруг щек.

Увидали комара,         

Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.

Закричали:"Ква-ква-ква!"         

Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.

Улетел комар, как ветер.         

Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный  палец.

Хорошо пожить на свете!         

Поглаживание ладонью по груди.

Буратино. Спасибо, ребята вы мне очень помогли!

Я всегда на рисование

Прихожу с большим желанием!

А сейчас играть пора,

Собирайся, детвора!

Проводится игра "Ручеёк" под музыку.

Мальвина.  Посмотри, Буратино, столько всего умею наши ребята! Какие вы молодцы! (Мальвина и буратино раздают всем воздушные шары).

Ведущий. В путь пора нам отправляться, впереди нас ждут знания. Поднять якорь! Полный вперед!

Звучит песня "Кораблик детства". (сл. и муз. Ефим Зубков).

Ведущий. Вам понравилось наше путешествие? ( Ответы)  Вы выдержали  все испытания, молодцы!

Ведущий:

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш    планета Знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

В небо отпускается воздушные шары, а дети исполняют песню "Пусть всегда будет солнце" (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...

В мире сказок. Внеклассное мероприятие.

Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...

В мире сказок

Кроссворд...

Праздник в 3 классе "В мире сказок"

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников....

Литературная викторина "В мире сказок"

Читайте дорогие коллеги. Обязательно проводите. Детям очень понравилась....

Игра "Поле чудес" для начальной школы "В мире сказок"

Данный материал содержит в себе презентацию с музыкальным сопровождением.Тема игры "По литературным сказкам".Презентация подходит для учащихся в начальной школе на классном часе.Можно изменять вопросы...

Развивающее занятие в ГПД "В мире сказок"

В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся 1-2 классов по литературным и народным сказкам....