Праздник в 3 классе "В мире сказок"
классный час (3 класс) на тему

Гришко Жанна Евгеньевна

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_v_mire_skazok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников.

Оборудование: рисунки сказочных героев, красная шапочка, корзина с пирогами, хрустальная туфелька, зеркальце, яичко, метла, игрушечный кот, сапоги, шкатулка, аудиоаппаратура с записями мелодий из мультфильмов, детских сказок.

   

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в весёлых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси–лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козлёночка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-бурёнушка помогает девочке…

Звучит музыка

1-й ученик.  Мы подрастём, другими станем,

                       И, может быть, среди забот

                       Мы сказке верить перестанем,

                       Но сказка снова к нам придёт!

2-й ученик.  И мы её улыбкой встретим:

                       Пускай опять живёт у нас!

                       И эту сказку нашим детям,

                       Мы вновь расскажем в добрый час!

Сказочница. Спешу приветствовать вас я,

                        Мои весёлые друзья!

                        Мы собрались сегодня в зале!

                        Верней, не в зале, а в лесу.

                        Случайно волка не видали?

                        А может,  встретили лису?

                        Всё это присказка, не сказка.

                        Ведь сказка будет впереди…

                        Но мало времени осталось.

                        Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочник.  Добрый день и добрый вечер!

                       Я весёлый сказочник.

                       Я из сказок к вам пришёл,

                       Я дорогу сам нашёл!

                       А о том, что будет дальше,

                       Я и сам не знаю даже.

                       Знаю только: каждый лес

                       Полон сказочных чудес.

                       В кабинетах в вашей школе

                       Чудес будет и поболе!

Сказочница. Не мало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки – куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся… (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша …(Белоснежка).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(Крокодил).

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко

Кто же это? (Золушка)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта  была? (Василиса Премудрая)

Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка-праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… (Вини-Пух)

Вот что Вам скажу, друзья!

Я лягушкою была.

Если б не Иван-дурак,

Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

 

Она легко,как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её…(Дюймовочка)

Он дружок не только детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не волчонок, не сурок.

Но известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка)

Сказочница открывает волшебный ларец. Достаёт послание и читает.

Сказочница. Будем дружно веселится,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться,

Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идёт речь?

Давайте её позовём.

Влетает на метле Баба-Яга

Баба-Яга. Берегись! Разойдись!

Везделёт, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты её дела? Нам путешествовать по сказкам без неё никак нельзя.

Баба-Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея.

  1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  2. Художник из цветочного города? (Тюбик)
  3. Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино)
  4. Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик)
  5. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
  6. Кем стал гадкий утёнок? (Лебебем)
  7. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
  8. Кто из героев был обманут в стране Дураков? (Буратино)
  9. Кто спас Муху- цокотуху? (Комар).    

Баба-Яга. С этим заданием вы справились. Следующее задание будет ещё труднее. Угадайте, из каких сказок эти сценки.

Сценки из сказок  Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», «Новое платье короля»

Баба-Яга. Молодцы, ребята!

                  Вашу фею я видала

                  У Кощея во дворце.

                  Заменить её смогу вам-

                  Преображусь сейчас в лице.

                 (Достаёт пудру и пудрится)

                 Сказочный я элемент,

                 У меня есть документ.

                 На метле своей летаю

                 И детишек я пугаю.

Сказочница (обращаясь к Бабе-Яге)

                 Что ты, Бабушка Яга,

                 Ребятам страшное нельзя!

                 Надо фею выручать.

                 Может, нам тебя послать?

Сказочник. Бабка. Время не тяни

                      И за феей ты лети.

Баба-Яга. Вот бесстыжий, вот нахал!

                  Где ты бабку увидал?

                  Я моложе всех вас вместе.

                  Мне к обеду будет двести.

                  Забодай тебя лишай,

                  Отойди и не мешай.

                  Баба-Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочник. Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет  фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит.

Золотое яичко

Сапоги и кот

Зеркальце

Золотой ключик

Красная шапочка

Корзина с пирогами

Учитель. А сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете авторов сказок. Нужно пойти к доске и соединить героя сказки и её автора

Незнайка                Д. Родари

Чебурашка            Г. Андерсен

Мальвина                  Ш. Перро

  Айболит                 Э. Успенский

Чиполлино                  Н. Носов

Дюймовочка          К. Чуковский        

Золушка               А. Толстой

Учитель. А теперь проведём конкурс «Нарисуем Буратино» (с закрытыми глазами)

Входит Баба Яга и Фея

Баба Яга За жару ли, за пургу

                 Все бранят меня, каргу,

                 А во мне вреда не больше,

                 Чем ромашек на лугу.

                 Что, заждалась детвора?

                 Забирайте. Вот она.

Фея. Ах, как много ребятишек –

          И девчонок и мальчишек!

          Злой Кощей меня унёс –

          Испугалась я до слёз.

          Бал хотел устроить вроде…

          Но теперь я на свободе.

Сказочник. В мире много сказок

                      Грустных и смешных.

                      И прожить на свете

                      Нам нельзя без них…

                     Мой юный друг!

                     Бери с собой в дорогу

                     Своих любимых сказочных друзей.

                    В заветный час они тебе помогут

                    Найти мечту и сделать жизнь светлей.

                    Вот момент настал прощанья.

                    Будет краткой моя речь:

                    Говорю вам: «До свиданья!

                    До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...

Праздник "В мире сказок"

Ведущий: И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волнам знаний на Кораблике детства. Нас ждут приключения и встречи со сказочными героями. Ребята, готовы? (Ответы детей) Тогда наш "Корабл...

Викторина "В мире сказок" для учащихся 1-2 классов.

Детей ожидают 8 преград: загадки, мозаика,кроссворд. мультвикторина и др. В работе есть материалы для оформления мероприятия....

Сказочная викторина «В мире сказок» для учащихся 3-4 классов

Внеклассное занятие по литературному чтению в виде игры-викторины на закрепление знаний русских народных, авторских, зарубежных сказок....

Тематический праздник «Книга – лучший друг». В мире сказок.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами  совершим путешествие в мир сказок.  Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в весёлых конкурсах. Очень многие сказки наполняют вс...

Внеклассное мероприятие по теме: "В мире сказок". 2 класс.

Класс: 2еТема: «В мире сказок»Цели: – повторить и систематизировать знания о сказках;            – повышение интереса к чтению...

Сценарий к празднику "В мире сказок"

Праздник сказок с подготовительной работой-рисование рисунков по любимым сказкам на выставку работ,подготовка отрывка из сказки,выбранной самими детьми.Класс разбивается на 3 группы. Предлагается путе...