Шевченко Людмила Владимировна

Сайт учителя начальных классов

НЕ МЫСЛЯМ НАДОБНО УЧИТЬ, А МЫСЛИТЬ!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Возможности мультимедиа

Увлечения: Квиллинг, рисование, чтение.

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Исилькуль

Место работы: МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-lyudmila-vladimirovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Василий Ключевский
 Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человек, перепуганный неудачами в учебе в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в себе. Я делаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами, чтобы он сам себя начал уважать.
 Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей. Главные принципы моей работы:
 • «Ребёнок – это, прежде всего, личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!» Шалва Амонашвили.

  Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников.
    Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя – всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время – и молодость – самый точный хронометр века – сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу.
    Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире.
Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Все что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации школы, которые несомненно помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинский философ Сковорода заметил: «Душа – это то, что делает траву травой, деревья – деревьями, а человека – человеком. Без нее трава – сено, деревья – просто дрова, а человек – труп».
    Человек, лишенный человечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача школы. Одностороннее развитие интеллекта человека не дает оснований надеется на то, что его деятельность будет направлена на служение обществу. Для этого необходим внутренний этический кодекс. Воспитание человека состоит из воспитания интеллекта его и души.
    Учитель творит превращение ребенка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно – направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесенным ради счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.
    Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.

О себе

Очень часто приходится слышать от учителя: «Мое педагогическое кредо– любовь к детям».

Трудно представить себе повара, который не любит готовить или садовода, не любящего цветы. Что же главное для классного руководителя? Воспитать человека честного, порядочного? Это вселенская задача!

Моя педагогическая задача – научить человека поверить в себя. Тогда вопрос: «Зачем я пришел на эту землю?» - ребенок задаст себе без страха. А чтобы воспитанник поверил в свои силы, я должна верить в него, подарить ему свою любовь, теплоту сердца, свет души.

-Верь в себя! – постоянно повторяю я сама себе.

-Верьте в себя! - говорю я своим воспитанникам, - и все получится.

 И тогда, через годы, страну наших детей не назовут страной нереализованных возможностей.

Какими я хочу видеть своих выпускников?

Состоявшимися личностями и счастливыми людьми. Они должны знать, каким ориентирам следовать, поэтому я привожу им в пример высказывание  Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, никакой ветер не будет для него попутным», и добавляю: «А пристань у нас всех одна – создать вокруг себя атмосферу добра и справедливости».

Рядом со мной – дети. Дети разные: каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом.

Кем я стану для них?Какие нравственные ценности я передам им? Что мне надо сделать как классному руководителю, чтобы они не потерялись в этом мире?

Очень часто приходится слышать от учителя: «Мое педагогическое кредо– любовь к детям».

Трудно представить себе повара, который не любит готовить или садовода, не любящего цветы. Что же главное для классного руководителя? Воспитать человека честного, порядочного? Это вселенская задача!

Моя педагогическая задача – научить человека поверить в себя. Тогда вопрос: «Зачем я пришел на эту землю?» - ребенок задаст себе без страха. А чтобы воспитанник поверил в свои силы, я должна верить в него, подарить ему свою любовь, теплоту сердца, свет души.

-Верь в себя! – постоянно повторяю я сама себе.

-Верьте в себя! - говорю я своим воспитанникам, - и все получится.

 И тогда, через годы, страну наших детей не назовут страной нереализованных возможностей.

Какими я хочу видеть своих выпускников?

Состоявшимися личностями и счастливыми людьми. Они должны знать, каким ориентирам следовать, поэтому я привожу им в пример высказывание  Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, никакой ветер не будет для него попутным», и добавляю: «А пристань у нас всех одна – создать вокруг себя атмосферу добра и справедливости».

Рядом со мной – дети. Дети разные: каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом.

Кем я стану для них?Какие нравственные ценности я передам им? Что мне надо сделать как классному руководителю, чтобы они не потерялись в этом мире?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский “Сердце отдаю детям”, “Воспитание гражданина”, “Павлышская средняя школа”, “Методика воспитания коллектива”, “Сто советов учителю”, “Разговор с молодым учителем школы”.

С.Л.Соловейчик "Учение с увлечением"

А.С.Макаренко "Лекции о воспитании"

Мой взгляд на мир

Моё учительское кредо:
"Не мыслям надобно учить, а мыслить"
Моё личностное кредо:
"Смысл жизни в любви!"
Не люблю иммитаторов любого рода.
Уважаю профессионалов.
Изумляюсь искренности.
Восхищаюсь талантом.
Преклоняюсь перед умом.
Подкашивает предательство.

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем!

Мои достижения

2009 год ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального,культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

2009 Почетная грамота "За стремление к победе" в районном конкурсе профессионального иастерства "Учитель -2009года"

2010 Диплом за II место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса Учитель года России-2010

2010год Диплом I степени за победу в районном этапе областного фестиваля иновационных проектов.

2011год Почетная грамота Администрации Исилькульского муниципального района Омской области. За высокие результаты в учебнл-воспитательной работе, творческое отношение к делу, большой вклад в развитие образования района.

2011год Грамота Управления образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области. Как руководителя и координатора команд обучающихся, за подготовку победителей и призеров региональных телекоммуникационных проектов.

Моё портфолио

Уча других, мы учимся сами.

Л.А. Сенека

Это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.

Добавить грамоту в портфолио