Шевчееко Вероника Ивановна

"Сайт воспитателя с\п159"

Вся жизнь,это игра;живи играючи!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Пополнять богаж знаний новыми метод.разработками

Увлечения: Коллекционирование бабочек

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Краснодар

Место работы: МАДОУ МО "Сказка" с\п159

Звание, ученая степень: Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-veronika-ivanovna
Человек,не помнящий своего детства,не имеет права отнимать его у другого!

 

Моя любимая игра в детском саду или в жизни.

 

Моя любимая игра в детском саду или в жизни…

Вот уж не думала, что этот вопрос окажется для меня неожиданно трудным! 

Работаю с детьми 6 лет, могу с ходу придумать несколько игр, знаю об играх очень и очень много, а вот что нравится мне?

Игра для ребёнка – школа жизни. Значит, я тоже играла и училась.  Собственно, почему играла?

Играю до сих пор. Играю с детьми на работе, играю с собственными детьми.  Значит,  до сих пор учусь. Разумеется, учусь и буду учиться.

Вот если бы меня спросили: какое моё любимое занятие, я бы тот час же выдала: «учиться».

Это я люблю, это обо мне.  Школа, техникум, институт, курсы, семинары, слёты, факультативы, книги,  бесконечное множество книг.  Книги самые разные: и про то и про это. Куда бы я не переезжала,   основным багажом были книги.

Отвлеклась от темы. Моя любимая игра… 

Вот! Как же я забыла. Моя любимая игра, превращать минус в плюс. Нет, математика здесь не главное. Это скорее волшебство! Все  мы  любим волшебные сказки, превращения и всякое такое таинственное, но не все пробуют быть волшебниками.  И я не волшебник, я только учусь.

Сведущие в эзотерике или психологии люди могут сказать, что это техника такая или методика. Пусть говорят, у каждого своё мнение. Для меня это моя любимая игра.

Лет 7-8 тому назад по телевизору показывали великолепный, богатейший по количеству собранных редких экземпляров растений парк. Владелицей его была английская вдова, которой после смерти мужа достался участок земли, на котором  стояла убыточная бензоколонка.  Можно себе представить это «удивительное» место покрытое щебнем и сорняками.  Свои первые  растения она вырастила из семян сорняков, растущих вдоль дорог, на обочинах. Потом дальше и больше. Растения помогали ей, а она своим питомцам. И вот уже к ней со всего мира  едут на стажировку ботаники, агрономы,  биологи, цветоводы, селекционеры. Как вам такая математика?

Вот и я старательно и с упоением играю в эту волшебную игру.

Сначала, чтобы набраться опыта, я повторила путь этой женщины. Выпросила небольшой участок земли,  покрытой многолетней травой, в деревне, где живёт моя мамочка, и превратила его в оазис цветов.

С тех пор так и повелось: колдую понемногу.  Сломался зонт - ура, будет новый. Не могу решить проблему, ничего, займусь любимым делом и отдохну, решение пусть созреет. А там уж точно всё получится.

Нет, нет, нет  стёкла в очках  у меня не розовые, а самые простые прозрачные с диоптриями, но ведь главное не во  что и как  я смотрю, а что я вижу.  Говорят: если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней и жизнь заиграет новыми оттенками. Попробуйте! Учиться никогда не поздно!

Моя школа жизни ещё не закончена, она продолжается, потому что я до сих пор играю.

Воспитатель с\п 159                                                                                               Шевченко В.И.                                                  

 

 

30.06.2014г.

О себе

Шевченко В.И. Закончила КтЭиН в 2009году,в 2014г. закончила курсы повышения квалификации

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «В деревне Простоквашино»

 

Автор конспекта ННОД:,

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» Шевченко В.И.

 

Задачи приоритетной области:«Коммуникация»: активизировать словарь дошкольников, совершенствовать диалогическую форму речи.

Задачи ОО в интеграции: «Социализация»: Закреплять представления о явлениях окружающей действительности, умения действовать в команде.

«Познание»: расширение кругозора детей.Формирование элементарных экологических представлений.

«Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж детей поговорками, пословицами о труде и дружбе.Предпосылки учебной деятельности: формирование понять, запомнить и принять учебную задачу

Оборудование для педагога:Картинки: кот Матроскин, Шарик, Дядя Федор, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев».

Оборудование для детей:Магнитная доска. Картина, опорные картинки.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Методы и приемы

Материалы и оборудования

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Ребята, утром нам принесли посылку из Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живет сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли и не можем ему сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь».

Ребята! Поможем Матроскину и Шарику? (ответы детей).

Коммуникация

(общение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо

 

 

 

                 

Совершенствовать речь, высказывать предположения, делать простейшие выводы.

 

 

 

 

 

Ребенок обладает развитым воображением; построение речевого высказывания в ситуации общения

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Ребята, все ваши ответы и рассказы я запишу на бумагу и отправим по почте Дяде Федору.Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме. Они очень дружно живут и вместе трудятся.

Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и дружбе? (ответы детей).

Игровое упражнение «Узнай по голосу».

Воспитатель: У Матроскина и у Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это? (ответы детей).Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.Скажите, как называется дом для животных в деревне?Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Дяде Федору, какие животные живут в деревне.

Речевая игра: «Какой, какая, какие? »

Ребята, кто желает описать картинку?

Рассмотрите картинки. Как можно этих животных назвать, одним словом? Какие они для людей?

А еще ребята, у Матроскина и у Шарика есть большой огород. Что же растет в огороде? (ответы детей).

Матроскин и Шарик нам прислали угощения. Овощи со своего огорода. Давайте назовем их?

Упражнение «Будь внимательным».

Определить места звука «К» в словах, найди овощ.

Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. Молодцы, хорошо справляетесь с заданием.

А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

Упражнение «Что можно приготовить из…»

Ребята, как вы уже знаете, Кот Матроскин, умеет делать все. У него просто «золотые руки». Он очень гостеприимный. Матроскин и Шарик хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощения. А вот какое угощение предлагаю вам угадать.

Из фруктов варят… (ответы детей).

Из муки испекут… (ответы детей).

Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, они хотели бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ?

Воспитатель показывает картину, предлагает ее рассмотреть и составить описательный рассказ.

Коммуникация

(Коммуникативная)

 

 

 

 

 

 

 

Социализация

(игровая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация

(коммуникативная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Узнай по голосу»

 

 

 

 

 

 

 

Речевая игра «Какой, какая, какие?»

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Будь внимательным»

 

 

 

 

 

Упражнение «Что можно приготовить из…»

 

 

 

 

 

Составление описательного рассказа по картине

 

Поговорки о дружбе

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофон, аудиозапись «Голоса домашних животных», картинка хлев

 

 

 

 

 

 

 

Магнитная доска, картинки с животными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муляжи овощей

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением овощей, фруктов, продуктов питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина

 

 

 

 

Развитие образной речи детей средствами малых форм фольклора

 

 

 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие всех компонентов устной речи

 

 

 

 

 

 

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Продолжать развивать речь как

средство общения. Расширять представления детей о многообразии

окружающего мира.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о содержании

сюжетной картины.

 

 

Может использовать речь для выражения своих мыслей

 

 

 

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок обладает воображение, которое реализуется в разных коммуникативной деятельности

Ребенок проявляет любознательность, устанавливает причинно – следственные связи, обладает начальным знаниями о природном мире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про щенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть все жители Простоквашино порадуются вместе с нами. А Дяде Федору отдельно напишем письмо, о жизни кота Матроскина и Шарика.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору? (ответы детей).

Коммуникация

(коммуникативная)

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор

 

 

 

 

 

 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

 

Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями по данной теме

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей

 

 

 

 

 

               

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

          учреждение муниципального образования город Краснодар

     

           Детский сад комбинированного вида 

 

                      "Сказка"  С\П №159

 

                  Исследовательская работа

                     «Что за чудо – пряники!»

                                       

    

                                                                                                                                                                            Автор: Шевченко В.И.

                                       подготовительная группа

                                                  

                                                    

                                                       

                                                                                              

        Однажды мы с дочкой  зашли в магазин. Она предложила купить мне  пряников. Она растерялась, потому что не знала какие пряники выбрать: медовые или  шоколадные, мятные или  ванильные, с начинкой или без нее?! Они были такие разные!  Она  попробовала  их, они все  мей понравились, но каждый имел свой особенный вкус. Об этом она рассказала в детском саду. Ей  объяснили, что это  особенность пряников, и, что их можно приготовить самой. Она с радостью согласилась. Так возник мой проект: «Что за чудо – пряники!»

Цель:  изучить способы приготовления пряников и  доказать, что пряники можно приготовить и в домашних условиях.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения пряничного дела на Руси.
  • Расширять знания о разнообразии пряничных изделий  и способов их приготовления.
  • Познакомить с характерными особенностями приготовления пряничного теста.
  • Формировать исследовательские навыки в поиске информации в различных источниках.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
  • Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Гипотеза: я думаю, что можно приготовить разные и вкусные пряники самостоятельно.

Методы исследования:

-изучение познавательной литературы и информации из интернета (с помощью родителей);

-просмотр детских мультфильмов; прослушивание детских песенок;

-беседы со взрослыми.

Вывод: я теперь сама могу приготовить  разные пряники  и  порадовать своих родных и друзей. Пряники получились красивые и очень вкусные.

                                 

                                         Введение.

        Для начала я решила узнать все о пряниках: посмотрела мультфильмы «Медведь и пряничная избушка», «Пряничный домик», «Шрек»; прослушала  и выучила «Пряничную песенку», нашли много интересного в Интернете о пряниках.

         Так что такое пряник? Русское слово «пряник» происходит от слова «пряность».

        Пряник - мучное кондитерское изделие, которое выпекают из специального пряничного теста. Для вкуса добавляют мед, орехи, изюм, повидло и различные пряности.

        А когда появились пряники? Первые пряники на Руси очень-очень давно и назывались они «медовым хлебом». Существует шутливая поговорка «Хлеба не станет, будем пряники есть».

                                Пряники-пряники!

                                Что за чудо - пряники!

                                И с начинкой, и простые,

                                Обливные, расписные.

        С ними связано много народных обычаев и поверий: их дарят  невестам и именинникам, пекут на Рождество; они – герои сказок и мультфильмов; пряник  снится -  к веселью, гостям; о нем много создано пословиц и поговорок:                     «Без работы пряников не купишь»,

                «Изба на Руси красна пирогами и вкусными пряниками…»,

                             «Ребенку дорог пряник, а старику - покой»,

                                «И пряником не заманишь»,

                                «Ломается как пряник»        ,

                                «Кнутом и пряником».

        Я узнала, что пряники готовят по-разному.

        Лепные - лепят вручную. Это  самый древний способ.

        Вырезной пряник вырезают  из теста с помощью металлической формы; самый простой способ приготовления.

        Печатные пряники – изготавливают с помощью пряничной доски, сделанной из дерева. Это вяземские, тверские, городецкие печатные пряники. А самые  известные «печатные» пряники с давних времён выпекают в Туле.  Там открыт  Музей   пряника. Но самое удивительное для меня было то, что у нас в крае тоже выпекают «печатные» пряники – в городе-герое Новороссийске.

        Но какое впечатление на меня произвели «пряничные домики»! Какие они красивые и, наверное, вкусные!

        Когда я так много интересного узнала о пряниках, то мне еще больше захотелось приготовить их самой и разукрасить.

I  этап.  И мы приступили к приготовлению теста.

Добавляем в муку пряности: гвоздику, корицу, ваниль, кардамон, имбирь. Пряности - эта главная особенность пряничного теста. Все эти пряности называли одним словом – «сухие духи».

Отдельно соединяем растопленное мед, масло, сахар. Если хотите получить не светлое тесто, а темное – добавьте какао. Мы тоже добавили.

Затем постепенно всыпаем муку с пряностями  и вымешиваем, чтобы не было комочков.

Вот и получилось тесто.

 Основное правило: пряничному тесту надо всю ночь в холодильнике, чтобы оно стало послушным, пластичным. Мы так и сделали.

II этап. А теперь раскатываем тесто не тонко и не толсто. Начинаем вырезать формочками: звездочки, сердечки, елочки, фигурки животных, человечков...

 Осталось много тесто и мы решили приготовить «пряничный домик». На раскатанное тесто положили  картонные формы  домика, вырезали коржи. Готовые фигурки  выпекли и охладили.

III этап. Для разукрашивания готовых коржей мы использовали белую глазурь, которую сделали из сахарной пудры, яичного белка и лимонного сока. Рисунок наносила кондитерским шприцом. Это так здорово! Для украшения «пряничного» домика мы также использовали леденцы, орехи, цукаты, сахарную пудру…и немного фантазии.

Вот что у меня получилось!

И еще одна особенность пряничного теста: пряники становятся гораздо вкуснее только через несколько дней (держать их надо в фольге).

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: я теперь сама могу приготовить  разные пряники  и  порадовать своих родных и друзей. Пряники получились красивые и очень вкусные. Кушайте на здоровье!

 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио