Организация ННОД детей в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Структурное подразделение №159

Исследовательский проект 

«О колёсах»

Проблема. 

В группе после игр часто обнаруживаются лишние колёса от машин и машинки без колёс. Не укомплектованную машину приходится убирать с игровой полки. Возник проект «О колёсах».

 Цель проекта: воспитание бережного отношения к игрушкам.

Задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к игровому материалу.
  • Познакомить детей с историей возникновения колеса.
  • Познакомить с характерными особенностями колеса.
  • Формировать исследовательские навыки, желание находить ответы на возникшие вопросы и умение делиться со сверстниками приобретенным опытом.
  • Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Разработка проекта

  • Проведение анкеты для  родителей
  • Организация сюжетно-ролевой игры «На городских улицах»
  • Экскурсия – наблюдение «Машины на улицах города».
  • Конструирование машин из конструктора «Медвежонок».
  • Эксперимент «Выбираем форму колеса».
  • Поиск информации в познавательной литературе и интернете (с помощью родителей).
  • Чтение сказки В.Сутеева «Разные колёса».
  • Просмотр детских мультфильмов, в том числе мультфильма «Разные колёса».

Выполнение проекта

  • Попросить педагога – психолога составить анкету для родителей и выяснить, как ребёнок относится к своим игрушкам дома.
  • Предложить детям игру «На городских улицах».

Машины выезжают  на работу. Многие из них не исправны. Что делать, ведь их ждут? Можно отремонтировать. Мастерская может принять только две машины в ремонт. Остальные пусть ездят без колёс. У машин срочные дела, надо развозить пассажиров, развозить грузы. Что делать? Пусть ездят пока на двух, - трёх колёсах. Не получается – нет устойчивости.

  • Во время экскурсии  пробуем найти в городе машины, которые ездят на  двух или трёх  колёсах. Таких нет. Почему же машина не может без полного комплекта колёс выехать на улицы города?
  • Попробуем сами смастерить новую универсальную машину.

Приходим к заключению, всё- таки с 4-мя колёсами машина более            устойчивая   и продуманная. 

При конструировании не всем детям хватило колёс, хотя работали малыми группами.

Можно ли заменить круглую деталь конструктора, на оставшиеся детали квадратной формы? Почему мы везде видим круглую форму колеса?

  • Экспериментируем с разными формами колёс (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Круглое колесо - легче катится и приятнее ехать. Кто и когда придумал колесо?
  • Поиск информации дома с родителями. В последующие дни дети делятся полученной информацией в группе.
  • Читаем сказку В. Сутеева «Разные колёса». Выслушать мнение детей.
  • Дома предложить просмотр мультфильмов на тему колёс (заранее договориться с родителями, чтобы они скачали его в интернете к выходным).    

Подведение итогов

Очень много узнали о назначении колёс в жизни, о важности этого изобретения  особенно для машин. Очень важно, чтобы машины всегда были исправны и укомплектованы всеми 4-мя колёсами. От этого зависит наша безопасность.

Итоги исследовательской деятельности:

  • Детьми осознали, что у машин нет лишних деталей.
  • Познакомились с историей возникновения колеса.
  • Узнали о характерных особенностях строения колеса.
  • Участники проекта попробовали себя в качестве исследователей.

Участники: Дети смешанной группы (старшая - подготовительная).

Срок: в течение недели.                                                                            

                                                                                                                     Выполнила                                                                                                  Шевченко В.И.



Предварительный просмотр:

D:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\0d1176147cbc0dbb7cc47aa6545bf05a.jpg                         Серия « Игры за столом».

Дидактическая игра «Звуковое Домино».

Цели:

-автоматизация звука Р в словах в разных позициях;

-согласование числительных с существительными в роде;

-развитие фонематического слуха;

-формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью;

-развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

-развитие зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.

Возраст: от 4-х лет

Ход игры.

Вариант игры 1.

Игра проводится по принципу «домино». В ней могут принимать участие  от  2 до 4 игроков. Разделите карточки между всеми игроками поровну. Выберите при помощи считалки того, кто начнет игру первым.

Предложите первому игроку выложить любую из своих карточек и назвать изображенные на ней предметы: например, радуга- ракета. Следующий участник игры подбирает и выкладывает одну из своих карточек так, чтобы изображения на его карточке и карточке предыдущего игрока совпали, с одной или другой стороны: например, ракета- гитара.

Если подходящей карточки у игрока нет, то он пропускает ход и ход передается следующему игроку. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карточки.

Вариант игры 2.

Выкладывая свои карточки, участники игры  называют общее количество изображенных предметов: своих и предыдущего игрока. Например, «одна радуга и одна ракета», «две ракеты и одна гитара».   

Вариант игры 3

Постройте вместе с малышом  дорожку из картинок для трактора или машины. Для этого надо к карточкам, на которых изображен один предмет, приложить карточку с несколькими предметами. Машина поедет по дорожке, а малыш будете называть, что нарисовано на карточках,  ясно и чётко произнося слова и звук Р в середине слова.

 



Предварительный просмотр:

Высказывания о воспитателях

Тот, кто уже не помнит собственного детства совершенно отчетливо, — плохой воспитатель. Мария-Эбнер Эшенбах

Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие-либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей. Константин Дмитриевич Ушинский

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Уильям Эллери Чэннинг

Одностороннее искусственное воспитание, с его временными и прикладными целями, получаемое в школе, рано или поздно вступает в разлад с жизнью, которая беспрерывно требует полноты и всестороннего развития человеческих способностей. Николай Иванович Пирогов

Человек является воспитанником всех окружающих его предметов, всех тех положений, в которые его ставит случай. Клод-Адриан Гельвеций

Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то надо начать с того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их неспособными к восприятию убеждений разума. Николай Александрович Добролюбов

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. Константин Дмитриевич Ушинский

Для умения пользоваться досугом в жизни нужно кое-чему учиться, кое в чем воспитаться. Аристотель

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом. Джон Локк

Разумное воспитание и злого по натуре делает или менее злым, или даже и добрым, развивает до известной степени самые тупые способности и по возможности очеловечивает самую ограниченную и мелкую натуру. Виссарион Григорьевич Белинский

Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию. Иоганн Вольфганг Гёте

Жизнь рода человеческого есть его воспитание. Николай Владимирович Станкевич

Благосостояние общества уменьшается существованием невежественных, безнравственных или ленивых людей в обществе; эти вредные качества в людях могут быть устранены только двумя способами: заботою о том, чтобы каждый человек получал надлежащее воспитание, и обеспечением человека от нужды. Николай Гаврилович Чернышевский

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. Плутарх

Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем. Конфуций

Женщины — первые воспитательницы рода человеческого. Оливер Голдсмит

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. Клод-Адриан Гельвеций

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Фридрих Дистервег

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Джон Локк

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях. Бернард Мандевиль

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. Константин Дмитриевич УшинскийАфоризмы и цитаты о воспитании детей

Цитаты мудрых людей о воспитании детей. Читай умные цитаты и афоризмы о воспитании детей.

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.

М. Адзельо

Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.

Аристотель

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Аристотель

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.

О. Балъшк

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.

В. Г. Белинский

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти <не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.

В. Г. Белинскиц

Нет столь дурного человека, которого бы хорошо  иоснитание не сделало лучшим.

В. Г. Белинский

Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именноЦелью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В, М. Бехтерев

  • Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. 
    "Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть."
    (Я.Корчак)

  

  • "Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как? и Почему? Кто? Что? Когда? и Где?"(Киплинг) 

Мудрые высказывания  о педагоге, образовании

…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,

которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью...

                                                                           (Сократ)

                 

 Сеятели разумного, доброго, вечного

Воспитатель сам должен быть воспитан.

                                                           (К. Маркс)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

                                                                                                      (В. Даль)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.                                  

                                                     (А. Дистервег)

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.         (Я.Корчак)

     

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.

                                                                          (М. Монтень)

Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения.

                                                                         (Максим Горький)

Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума.          (Унсур Аль-маали (Кей Кабус)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

                                                               (Конфуций)

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

                                                                 (В. Вильсон)

Обучать - значит вдвойне учиться.

                                                                   ( Ж. Жубер )

Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке.

                                                                   (Я.Корчак)

Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.

                                                                     ( Ж. Фалкенаре )

Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных.      (В. Кротов).

 Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

                                                                     ( А. Дистервег )

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.  

                                                                    ( В. Ключевский)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

                                                                     ( А. Дистервег )

Специалисты утверждают, что нельзя в гневе шлёпать детей. А когда можно? Когда у вас праздничное настроение?  

                                                                      (Розина Барр)

Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.

                                                                      (Л.Арцимович )

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

                                                                       ( И. Гете )

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит.

                                                                       ( Цицерон )

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.

                                                                     ( К. Фрелих )

Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем.

                                                                     (Конфуций)

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.

                                                                   ( Э. Хемингуэй)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

                                                                         ( Катон )

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.                                                    

                                                                         (Д. Пойа)

Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

                                                                        (Э. Хаббард)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

                                                                        ( Л. Толстой)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

                                                                        (В. Ключевский)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

                                                                          ( У. Черчилль)

Дважды два четыре - это только в школе, а в жизни - у кого как получится.                             (В.Ф.Власов)

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.

                                                                          (А.М.Кашпировский)

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг)

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

автор: Дистервег А.

Все мы учащиеся - исполнители, учителя, обучающиеся.

автор: Бах Ричард

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».

  (Дж. Даррелл)

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.   (Б.Шоу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ННОД детей в старшей группе

Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...

Организация ННОД детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»...

Организация ННОД детей в средней группе по математическому развитию. Тема "Городской транспорт"

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме «Городской транспорт»Приоритетная образовательная область:  познавательное развитиеПриоритетная образ...

Организация ННОД детей в средней группе по теме «Искусство в жизни человека»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме «Искусство в жизни человека»Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие...

Организация ННОД детей в старшей группе по теме "Урок дружбы"

Целью данной образовательной деятельности является побуждение детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, рассуждать, аргументировать выск...

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...

Организация ННОД детей в старшей группе "Подводный мир" речевое развитие с элементами ТРИЗ

Речевое развитие с элементами ТРИЗ (методика рассказа по картинке И. Мурашковской, Н. Валюмс "Картинки без запинки")...