Организация ННОД детей в средней группе по математическому развитию. Тема "Городской транспорт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бабичева Ирина Александровна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме «Городской транспорт»
Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие
Приоритетная образовательная ситуация:  математическое и сенсорное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, игровой материал: мяч. Раздаточный материал: счетные палочки, карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Город. Транспорт»

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие
Приоритетная образовательная ситуация:  математическое и сенсорное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, игровой материал: мяч. Раздаточный материал: счетные палочки, карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности.

Организационный момент.
Игра «Назови следующее число»
Дети стоят полукругом. Педагог называет число, а тот, кому он бросит мяч, должен назвать следующее.

Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная, игровая речевое, коммуникативная

Специальное моделирование ситуации общения. Дидактическая игра.

Слово педагога. Речь детей.
Игровой материал: мяч.

Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие с педагогом, готовность к совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (размере, количестве.)
Развитие общения и взаимодействия со взрослым, и со сверстниками. Обогащение активного словаря.

Работа с пособием.
Задание 1:
-Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать друг другу? ( О разных машинах.)
-Это городские машины, и называются они одним словом транспорт.
-Назовите все, что здесь нарисовано. Теперь назовите только машины.

-Сколько здесь машин? На какие группы их можно разделить? (Легковые, грузовые). Сколько здесь легковых машин? Пересчитываем, поочередно зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой предметы заместители. Одновременно записываем числа точками на карточке рядом с легковой машиной.
Так же определяем число грузовых машин и пешеходов.

Задание 2: Работа в парах. Педагог разъясняет задание для детей.
-Расскажите, что было раньше, а что позже. Заполни пустые числовые карточки.

Задание 3: Работа с рисунком.
-Обведи  рисунок. Из каких геометрических фигур состоит машина и светофор.

Познавательное развитие, познавательно-исследовательская,

речевое развитие, коммуникативная

Рассматривание иллюстраций.

Специальное моделирование ситуации общения.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Слово педагога, речь детей.

М.В. Корепанова Пособие для детей 4-5 лет «Моя математика» (стр 52-53), простые карандаши. Раздаточный материал:счетные палочки.

Представления о числах (от одного
до десяти).

Воображение и творческая активность.

Самостоятель

ность и целенаправленность

Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками через

обогащение активного словаря.

первичные представления о количестве.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками. Обогащение активного словаря. Оценивание итогов собственной деятельности.

Итог занятия. - Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего? Все ли задания удалось выполнить?

Речевое развитие, коммуникативная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога. Речь детей. Диалог.

Общение и взаимодействие со сверстниками, обогащение активного словаря. Оценивание собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ННОД детей в старшей группе

Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...

Организация ННОД детей в старшей группе

Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...

Организация ННОД детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»...

Организация ННОД детей в средней группе по теме «Искусство в жизни человека»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме «Искусство в жизни человека»Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие...

Организация ННОД детей в старшей группе по теме "Урок дружбы"

Целью данной образовательной деятельности является побуждение детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, рассуждать, аргументировать выск...

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...

Организация ННОД детей в старшей группе "Подводный мир" речевое развитие с элементами ТРИЗ

Речевое развитие с элементами ТРИЗ (методика рассказа по картинке И. Мурашковской, Н. Валюмс "Картинки без запинки")...