Организация ННОД детей в средней группе по теме «Искусство в жизни человека»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бабичева Ирина Александровна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Искусство в жизни человека»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Приоритетная образовательная ситуация:  синтез искусств

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, игровая зона, Кукла Карандашкин, пособие, кукла и красная шапочка, поросенок, котенок, щенок, петушок, рассказ Л.Н.Толстого «Умная галка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней_группе

по теме «Искусство в жизни человека»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Приоритетная образовательная ситуация:  синтез искусств

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, игровая зона, Кукла Карандашкин, пособие, кукла и красная шапочка, поросенок, котенок, щенок, петушок, рассказ Л.Н.Толстого «Умная галка».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Включение детей в образовательную деятельность. Развитие любознательности и познавательной мотивации, открытие нового.

Развитие общения  и взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Организационный момент.
Педагог приглашает детей в «Знакомый зал».
-Как люди отдыхают? (ответы)
-Где можно познакомиться с произведениями искусства? (музей, театр, концертный зал, выставка).
-Где можно познакомиться с картинами (музей). Какие картины бывают? (портрет, пейзаж, натюрморт)
-Где можно познакомиться со спектаклем? (театр) Какие спектакли вы видели в детском саду? (кукольный, пальчиковый, конусный, настольный)
-Сегодня я вам покажу спектакль  с игрушками. Рассаживайтесь поудобнее.

 Социально-коммуникативное, коммуникативная;
Речевое развитие, коммуникативная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Беседа.

Слово педагога, речь детей.  

Кукла Карандашкин,

О.А. Куревина,

Г.Е. Селезнёва
Путешествие в прекрасное. Часть 2. Пособие по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет.

Мотивация на дальнейшую совместную деятельность. Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

- В спектаклях может быть разный сюжет. Он может рассказывать о разных людях, о животных. Артисты могут играть сами или с помощью кукол, игрушек.

Педагог садится за стол и показывает сказку «Чья красная шапочка?» перед детьми с помощью игрушек, с которыми дети любят играть.

Рано утром на дворе перед небольшим, но красивым домиком прогуливался петушок и вдруг увидел красную шапочку. Она лежала на траве.
– Ой, какая шапочка! Это теперь моя шапочка!
Петушок надел шапочку, но она закрыла его с головы до ног. Ничего не видно петушку. Бегает он по двору, ничего не видит, спотыкается, кукарекает, пытается скинуть шапочку с головы и шеи.
– Какая плохая шапочка. Нет, не моя она, не моя!
Обиделся петушок, бросил шапочку и убежал со двора. В это время с другой стороны двора появился котенок. Он увидел красную шапочку и тоже примерил ее.
– Это теперь моя красная шапочка!
Но шапочка была тоже ему велика. Она также закрывала котенку глазки, шейку, даже все туловище, и он весь спрятался под ней, лишь только был виден маленький пушистый хвостик. Котёнок очень испугался, притих, съёжился весь под шапочкой и стал жалобно мяукать.
В это время проходил мимо веселый поросенок Борька.
– Хрю-хрю! Кто это? Котенок, где ты? Кто тебя там спрятал?
– Это я сам! Это меня спрятала красная шапочка! Может быть, она твоя?
Поросенок с удовольствием стал примерять эту шапочку на голову, но голова была такая большая, что шапочку можно было надеть или на одну сторону, где правое ушко, или на другую сторону, где левое ушко. Но веселый поросенок решил, во чтобы то ни стало надеть шапочку всю сразу и придумал надеть ее себе на пятачок! Это стало так смешно, что когда котенок это увидел, он стал весело смеяться и разбудил щенка, который спал у забора.
– Гав, гав, что за шум? Что за смех? Что случилось? Кто это? Что это?
– Это наш веселый поросенок примеряет свою красную шапочку!
Так всем хотелось, чтобы шапочка подошла именно ему: и петушку, и котенку, и поросенку. Но щенок сказал: «Я знаю, чья это шапочка! Он взял эту шапочку и понес к домику. А во двор вышла девочка. Она ходила и что-то искала. Щенок подбежал к девочке и спросил: «Это твоя шапочка?».
– Моя, – обрадовалась девочка. Надела шапочку, и шапочка ей пришлась впору. Красивая девочка в красной шапочке всем понравилась, и поросенку, и котенку, и петушку, и щенку! Обрадовались они все и весело рассмеялись. Вот такая история!
Во время рассказа педагог двигает игрушки по столу, надевает каждому красную шапочку. Когда показывает эту сценку, обязательно смотрит на игрушки.
Вопросы для общения
- Кто играл в этом спектакле? (Игрушки)
- Кто их озвучивал? (Человек)
- Какая эта история: смешная, грустная, трагичная, праздничная? (Ответы детей)
Когда артисты сами изображают сказочных персонажей или зверей, иногда происходят с ними смешные ситуации.
Педагог: «Еще мы знакомимся с вами с произведениями искусства в библиотеках, когда читаем книги замечательных поэтов, писателей, сказочников».

Вопросы для общения:
- Где лучше знакомиться с книгой: в парке или дома в тишине в узком кругу семьи или одному? Почему?
- Каких писателей и поэтов вы знаете? Педагог предлагает детям такую ситуацию:
- Мы сходили в библиотеку и там нам посоветовали взять книгу Л.Н.Толстого «Рассказы для детей» из «Новой азбуки». Мы принесли ее, рассмотрели все картинки и сели все вместе на ковре ее читать.
Чтение рассказа «Умная галка» Л.Н.Толстого из «Новой азбуки» (1872 г.)

Захотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода поднялась, и можно было пить.

Вопросы для общения:
- Могла бы эта история произойти в природе?
- Какая в этом рассказе галка?
- Чему учит нас этот рассказ?

- Где можно услышать прекрасную музыку? (В театре, в музее, на концерте, дома, на улице) Концерты обычно проходят в концертных залах, где собирается много людей, чтобы послушать любимые музыкальные произведения.
- Какая музыка может звучать на концертах?

Вокальная музыка – когда поет один или несколько человек, а также хор в сопровождении музыкальных инструментов или без них.
Вокально-инструментальная – когда поет один человек или хор в сопровождении музыкальных инструментов.
Инструментальная – когда музыка исполняется на любом музыкальном инструменте.
Оркестровая – когда эту музыку исполняют много инструментов в оркестре.
-Но любой человек не может сыграть музыку. Необходимо много учиться.

Художественно-эстетическое развитие.
Игровая

Социально-коммуникативное,
коммуникативная

речевое развитие.

Чтение (восприятие) художественной литературы

Речевое развитие, коммуникативная

Театрализованные игры: инсценировки.
Восприятие литературных произведений

Специальное моделирование ситуации общения.

Беседа

Восприятие литературных произведений с последующими:

*свободным общением на  тему литературного произведения

Специальное моделирование ситуации общения.
Беседа.

Слово педагога, речь детей,
кукла и красная шапочка, поросенок, котенок, щенок, петушок, рассказ Л.Н.Толстого «Умная галка».

О.А. Куревина, Г.Е. Селезнёва
Путешествие в прекрасное. Часть 2. Пособие по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет.(стр 46-47)

Включение всех детей в работу
Представления о видах искусства.
Эстетическое отношение к окружающему миру.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения  и взаимодействи

я со взрослыми и со сверстниками.

 Развитие эмоциональной отзывчивости.

Обогащение словаря.

Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
- Сегодня мы с вами подтвердили, что искусство в жизни человека играет большую роль. Все сюжеты художники, композиторы, писатели берут из жизни.

Речевое развитие, коммуникативная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Диалог «воспитатель-воспитанник»

Общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками.  

Эмоциональная отзывчивость  через речь детей.
Оценивание своих достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация ННОД детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Организация ННОД детей в средней группе по математическому развитию. Тема "Городской транспорт"

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме «Городской транспорт»Приоритетная образовательная область:  познавательное развитиеПриоритетная образ...

Организация ННОД детей в старшей группе по теме "Урок дружбы"

Целью данной образовательной деятельности является побуждение детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, рассуждать, аргументировать выск...

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...

Занятие в средней группе на тему: «Природа в жизни человека»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Природа в жизни человека» для детей среднего дошкольного возраста, реализованный в рамках "Практической лаборатории" ДОУ...

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»Автор: Мельник Татьяна АлександровнаОписание: Конспект занятия для средней группы по т...