Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гончарова Юлия Яковлевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_ml_gr_2018.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в  младшей группе

по теме __Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют.

Автор конспекта образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

_Гончарова Юлия Яковлевна_

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД:

_игровая комната, стол_______________________

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Воспитатель ставит на стол собранную матрёшку и предлагает детям рассмотреть интересную игрушку.

Речевое развитие,

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент

Слово педагога, дидактический (демонстрационный материал), речь детей, матрёшка

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Вызвать интерес к новой игрушке,

 учить сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать,

развивать внимание

Воспитатель слегка встряхивает матрешку, детей заинтересовывает, что находится в матрешке. Педагог открывает матрешку и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.)

Затем воспитатель встряхивает маленькую матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.

Воспитатель: -Эта матрешка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас матрешка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.

Воспитатель начинает складывать матрешку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю и оставшиеся два предмета сравнивает по величине, затем прячет среднюю в большую.    

Физминутка .    

Воспитатель предлагает детям научиться танцевать как матрешки. Дети выполняют музыкально-ритмические движения и подпевают .

Познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,музыкально – художественная деятельность

Рассматривание игрушки

Беседа по теме

Сравнивание предметов

Музыкально – ритмические движения

Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей,

Матрёшка, платочки для танца на каждого ребёнка, («Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

Проявляет активность при подпевании, выполнении простейших танцевальных движений,

 отвечает на простые вопросы

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребёнка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать разобрать и собрать матрешку. 

Принятие решения: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Свободное общение

Речь детей, слово педагога. Матрёшка

Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми