Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1_ml_gr_2018.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме __Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют.
Автор конспекта образовательной деятельности (далее – ННОД):
_Гончарова Юлия Яковлевна_
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД:
_игровая комната, стол_______________________
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Воспитатель ставит на стол собранную матрёшку и предлагает детям рассмотреть интересную игрушку. | Речевое развитие, Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент | Слово педагога, дидактический (демонстрационный материал), речь детей, матрёшка | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Вызвать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать, развивать внимание | Воспитатель слегка встряхивает матрешку, детей заинтересовывает, что находится в матрешке. Педагог открывает матрешку и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.) Затем воспитатель встряхивает маленькую матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их. Воспитатель: -Эта матрешка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас матрешка одна, какая? (Большая.) А теперь их много. Воспитатель начинает складывать матрешку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю и оставшиеся два предмета сравнивает по величине, затем прячет среднюю в большую. Физминутка . Воспитатель предлагает детям научиться танцевать как матрешки. Дети выполняют музыкально-ритмические движения и подпевают . | Познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,музыкально – художественная деятельность | Рассматривание игрушки Беседа по теме Сравнивание предметов Музыкально – ритмические движения | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей, Матрёшка, платочки для танца на каждого ребёнка, («Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской | Проявляет активность при подпевании, выполнении простейших танцевальных движений, отвечает на простые вопросы |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие способности ребёнка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать разобрать и собрать матрешку. Принятие решения: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Речевое развитие Коммуникативная деятельность | Свободное общение | Речь детей, слово педагога. Матрёшка | Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми |