Шилина Ольга Анатольевна

сайт ПДО

В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя.

Профессия: руководитель студии изо

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей мл. школьного возраста, развитие воображения.

Увлечения: Рисую батики, техника Терра, чтение книг по психологии, художественная самодеятельность

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Муром

Место работы: МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shilina-olga-anatolevna
"Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не учите их, что польза – главное. Главное – возрастание в Человеке человеческого».
Антуан де Сент-Экзюпери

Добро пожаловать на мой мини-сайт!

О себе

Стаж моей педагогической деятельности 26 лет. В «Центре внешкольной работы» я руковожу студией изобразительного искусства «Юный художник» с 1992 года. Мною разработана программа «Палитра», которая вводит детей в тему начального этапа художественного обучения, закладывает фундамент такого восприятия. Также  мною разработана программа по изодеятельности для студии раннего эстетического развития «Радуга», где занимаются дети от 5 до 7 лет. . Пишу методические разработки, делюсь своим опытом на семинарах, провожу мастер-классы по изодеятельности. Мои кружковцы занимают призовые места в окружных, межрегиональных, Всероссийскмх конкурсах по изобразительному искусству

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери. Очень люблю Ф.М. Достоевского, стихи Н. Рубцова и, конечно, Пушкин.

Мой взгляд на мир

Позитивный, но без фанатизма.

Мои достижения

Достижения моих кружковцев: Витушкина Анастасия награждена дипломом лауреата международного конкурса рисунков «Зелёная планета 2009», дипломом всероссийского конкурса рисунков» Зелёная планета 2010», заняла 1место в окружном конкурсе рисунков «Зелёная планета глазами детей», победила в конкурсе творческих работ, посвящённом 135-летию со дня рождения академика живописи И.С. Куликова в номинации «Оригинальность исполнения в теме крестьянский быт».  Царенко Ксения награждена грамотой всероссийского творческого конкурса» Святые заступники Руси», посвящённого великомученику Георгию Победоносцу, в номинации «Изобразительное искусство» 2010 год. Заняла 1 место по Владимирской области во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Кузнечик» 2010 год, заняла 1 место в окружном конкурсе творческих работ «Святые заступники Руси» 2010 год, награждена грамотой управления образования о. Муром за участие в окружном конкурсе рисунков «Кем быть?» - 2 место.  Шилина Карина, награждена благодарственным письмом от управления культуры о. Муром за участие в 7 Межрегиональном фестивале народной музыки и ремёсел «На Муромской дорожке». Коллектив «Юный художник» награждён грамотой гран-при, как победитель окружного конкурса плакатов «Наша страна – наша Победа!» 2010 год, занял 2 место в окружном конкурсе рисунка «Чтобы помнили» 2009 год. Кирилин Иван занял 1 место в окружном конкурсе рисунков и награждён памятным подарком. Фотографии детских работ включены в сборники по итогам Международного экологического форума «Зеленая планета» в 2008 и 2009 годах. Антипина Ирина заняла 1 место по Российской Федерации в конкурсе рисунков «Паучок и червячок», 2011 год. 

 

Педагог 1 квалификационной категории. Награждена грамотами от управления образования г. Мурома, Грамотой от округа Муром, от департамента образования г. Владимира

Моё портфолио

 

В современной школе педагог нередко сталкивается с проблемой полного равнодушия к результатам обучения со стороны школьников. Неуклонно растёт число детей, характерной особенностью которых является неспособность вступать в открытые доверительные отношения, что, естественно, негативным образом отражается на формировании «Я-концепции» и жизненной позиции в будущем. У таких детей отсутствует самоуважение, они не могут определиться и реализоваться в жизни. Следует учесть тот факт, что предмет «Изобразительное искусство» обладает мощным арттерапевтическим эффектом и способствует гармонизации умственной деятельности. Кроме того, учащиеся, не демонстрирующие высоких результатов в системе естественнонаучного образования, могут почувствовать себя успешными на занятиях искусством, что способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом.

Занятия изобразительным  искусством в учреждениях дополнительного образования детей проводятся на протяжении многих лет. Основной формой такой работы являются кружки изобразительного искусства – живописи, графики, скульптуры. Наша практика убеждает, что дети, занимающиеся в подобных кружках, с удовольствием  проводят там свой досуг, развивая при этом  творческую фантазию, овладевают   начальными художественными навыками  и, соприкасаясь с прекрасным, эстетически развиваются. В отличие от школы, изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым свободным в своих суждениях.

Художественное воспитание не должно ориентироваться исключительно на наиболее одаренных детей. Моя цель – развить в каждом ребенке  уверенность в своих возможностях и способностях овладения искусством как средством самовыражения, сообразно индивидуальным наклонностям. Именно поэтому набор детей в студию производится без конкурса или специального отбора. Единственным критерием является желание ребенка заниматься изобразительным искусством.

Добавить грамоту в портфолио