Шинжина Айгерим Адылбековна

сайт учителя русского языка и литературы

Я учитель не в одном поколении С профессией этой я знакома давно. Человеческие души нам доверили - Это важно я знаю одно… Мне не надо иной профессии Я стараюсь как предки мои. И служа педагогике верно, Стараюсь не подвести родовое звено. А. А. Шинжина

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: вязание

Регион: Республика Алтай

Населенный пункт: г.Горно-Алтайск

Место работы: МБОУ "Средняя школа №7 г.Горно-Алтайска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shinzhina-aygerim-adylbekovna
Я учитель не в одном поколении С профессией этой я знакома давно. Человеческие души нам доверили - Это важно я знаю одно… Мне не надо иной профессии Я стараюсь как предки мои. И служа педагогике верно, Стараюсь не подвести родовое звено. А. А. Шинжина
А.А.Шинжина

О себе

О СЕБЕ
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ   –муниципального бюджетного  образовательного учреждения «Средняя школа №7 г.Горно-Алтайска"»   Окончила Кош-Агачскую среднюю общеобразовательную школу с серебряной медалью.
 Образование:

Средне-специальное.  Горно-Алтайский педагогический колледж - учитель начальных классов с дополнительной подготовкой по русскому языку - 2000 г;

Высшее. Горно-Алтайский государственный университет филологический  факультет - 2002 г.,

Высшее. Диплом магистра

 
ФГБОУ ВО ГАГУ с отличием – 2018 г.       

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена октябрят и пионеров, - роман А. Гайдара "Тимур и его команда"о сильных духом и верных Родине ребятах, желающих оказать помощь.  В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразили рассказы алтайского писателя Д.Каинчина.  И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги и власть по сей день господствуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир? Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!

Мои достижения

Имею общественное признание учебных результатов, что подтверждается наличием сертификатов, благодарственных писем от органов власти за высокие достижения в подготовке обучающихся.

*Почетная грамота БУ РА «Центр молодежной политики Республики Алтай» за личный вклад в развитие и реализацию государственной молодежной политики на территории Республики Алтай и активную жизненную позицию. (2014 год).

*Диплом III степени VI Межрегионального фестиваля интернациональной дружбы «Ынырхас чоллары» («Дороги дружбы»), посвященной Году культуры за выставку – конкурс «Лучший национальный уголок» Республика Хакасия Абакан – 2014 год.

*Благодарность БОУ РА «Республиканская гимназия имени В. К. Плакаса» за подготовку призера II Межрегиональной сессии НОУ «Мы будущее XXI века» (2014 год)

*Благодарственное письмо БОУ РА «Республиканская гимназия имени В. К. Плакаса »за качественную подготовку участника к конкурсу «Гимназист года – 2015», посвященной 65-летию гимназии (2015 год).

*Благодарность БОУ РА «Республиканская гимназия имени В. К. Плакаса» за подготовку призера (2 место) III Межрегиональной сессии НОУ «Мы будущее XXI века» (2015 год).

*Благодарность за помощь в организации и проведении  акции «Поклонись подвигу!» к 70-летию Великой Победы над фашизмом. (2015 год).

*Благодарность за подготовку победителя регионального этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2015» номинации «Лучший сценический образ» (2015 год).

*Благодарственное письмо ФГБОУ ВО ГАГУ за подготовку лауреата республиканских краеведческих чтений для обучающихся Республики Алтай. (14 октября 2016 г)

*Благодарственное письмо ФГБОУ ВО ГАГУ за участие учеников в краеведческих чтениях «Укачинские чтения»  (2016 год).

*Благодарственное письмо ФГБОУ ВО ГАГУ за подготовку команды и за оказанную помощь в проведении Конкурса художественного чтения произведений Л.В.Кокышева. (21 октября 2016 год)

*Грамота ФГБОУ ВО ГАГУ за победу в Конкурсе художественного чтения произведений Л. В. Кокышева в номинации «Творческий дебют» (21 октября 2016 год)

*Диплом победителя ФГБОУ ВО ГАГУ конкурса педагогических проектов «История малой родины в лицах» посвященного 80-летию со дня рождения В.И.Эдокова. (29 апреля 2016 год)

*Сертификат участника педагогических чтений «Диалог культур на уроках русской и алтайской литературы» (21 февраля 2017 год).

*Благодарственное письмо за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд. (май 2017 год)

*Сертификат ФГБОУ ВО ГАГУ за участие в Региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы алтайской драматургии в XXI веке: 120-летию Павла Кучияка» (2017 год)

*Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы алтайского языкознания: проблемы развития литературного языка, совершенствование современной орфографии», посвященной 115-летию Т. М. Тощаковой. (26-28 апреля 2017 год)

*Благодарность ФГБОУ ВО ГАГУ за подготовку призера VII Всероссийских региональных  юношеских чтений имени В.И.Вернадского. (Февраль 2018)

*Благодарственное письмо ФГБОУ ВО ГАГУ за профессиональную подготовку одаренных учеников и личный вклад в развитие науки. (Май 2018 год)

*Диплом I степени за доклад на LIII научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Горно-Алтайского государственного университета. (20 мая 2018 год.)

*Сертификат участника Межрегиональной научно-практической конференции «Идейно-художественные искания алтайских писателей конца ХХ – начала XXI вв.: к 80-летию Дибаша Каинчина». (20 сентября 2018г.)

Моё портфолио

Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития. Фундаментальное ядро содержания общего образования конкретизирует цели как результаты общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Исходя из того, что сегодня государству необходимо своевременно подготовить людей готовых к профессиональной деятельности в новых условиях формирующегося глобального информационного общества, современная школа должна ставить перед собой такие цели, чтобы результатом обучения стало овладение учащимися ключевыми компетенциями, приобретение навыков самообразования.

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать личность, самостоятельно мыслящую, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.

Покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию своих творческих способностей. Применяя элементы личностно-ориентированной технологии в преподавании русского языка и литературы, ставлю перед собой вопросы: Как сделать урок интересным? Как активизировать деятельность учащихся на уроке? Как не только преподать определённую сумму знаний, но и воспитать потребность узнавать всё больше и больше?

Активизируя познавательную деятельность учащихся, повышая грамотность, стараюсь создать на уроке чувство новизны, удивления, чтобы пробудить желание самостоятельно решать поставленную задачу, ответить на необычный вопрос, этому способствуют разнообразные проблемные ситуации. Кроме того, они способствуют развитию творческого потенциала личности, реализации открытий, постигнутых самостоятельно.

В своей работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную; нестандартные формы (путешествие, учебно-познавательная игра, презентация, заочная экскурсия, творческая мастерская, зачёт, практикум).

Планируя уроки литературы, строю их на основе яркой конструктивной детали, творческого приёма втягивания при помощи вопроса в урок. Ставлю перед учащимися увлекательные задачи, задавая вопросы, которые вызывают живой отклик, искренние переживания.

При изучении литературы стараюсь выявить индивидуальные предпочтения в работе с произведением: одним задаю сообщить биографические сведения, другим учить стихи, третьим – анализировать тексты. Готовясь к занятиям, школьники подбирают необходимую литературу, делают выписки, обдумывают свои суждения, что позволяет на уроке работать более эффективно.

Одна из важных задач учителя - формирование познавательной активности школьников в ходе обучения. Стремление к знанию, учебной деятельности может быть вызвано разнообразными педагогическими приёмами, методиками, современными технологиями развивающего обучения. Поэтому осуществляю выбор методов обучения исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы