Ширыханов Александр Борисович

"Сайт учителя истории"

"Обучая,учись"

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: военные реконструкции

Увлечения: моделирование боевой техники

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 133 с углубленным изучением иностранных языков

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shiryhanov-aleksandr-borisovich
Красивым быть – не значит им родиться, Ведь красоте мы можем научиться. Когда красив душою Человек – Какая внешность может с ней сравниться?
Омар Хаям

Как часто, в жизни ошибаясь, теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.

О себе

Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.

  Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания.   Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

 Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласен  с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Работа в школе для меня - это не просто работа, а жизнь с детьми во взлетах и падениях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Я – учитель… Какая гамма чувств скрыта в этой фразе: учитель – артист, у которого каждый день – премьера, причем без дублей; учитель – воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, учитель – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой.

Быть учителем – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране. Каждый из нас может быть учителем, но не каждому дано стать им в прямом смысле слова. В современном обществе профессия учителя считается одной из самых востребованных и в то же время в стране катастрофически не хватает учителей. Почему? Наверное, получив педагогическое образование, многие молодые люди понимают, что «сеять вечное, доброе» в неокрепшие детские души – не их призвание, или ищут, где лучше, денежнее. Впрочем, это право каждого человека. Каждый по-разному ищет свой путь в профессию.

Мои достижения

. Диплом об образовании124.4 КБ
PDF icon 3. Удостоверения повышения квалификации253.83 КБ
PDF icon 4. Медаль "За трудовое отличие"161.42 КБ
PDF icon 5. Почетные грамоты: Министерство образования, главы города Долгопрудный173.45 КБ
PDF icon 6. Почетная грамота начальника Управления85.17 КБ
PDF icon 7. Почетная грамота начальника Управления31.21 КБ
PDF icon 8. Грамоты За добросовестный труд 576.14 КБ
PDF icon 9. Грамоты за участие в городских выставках439.18 КБ
PDF icon 10. Диплом победителя Всероссийского конкурса52.08 КБ
PDF icon 11. Дипломы за участие в городских фестивалях

 

Моё портфолио

С целью повышения интереса к преподаваемым мною предметам, была выбрана методическая тема: «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности».

           Принимаю участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения:

— открытые мероприятия на уровне школы, посвященные памятным датам истории России;

— принимала участие в подготовке к аккредитации  учебного заведения;

           В педагогической деятельности использую методы обучения: интерактивный, индуктивный,  дедуктивный, репродуктивный, словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

          Использование интерактивных технологий на уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить объем домашнего задания, уменьшить учебную нагрузку на обучающихся, повысить эффективность урока. Учитывая индивидуально-возрастные особенности обучающихся, использую следующие технологии: уровневой дифференциации, критического мышления, проблемного обучения, коллективного обучения, проект, дебаты, здоровьесберегающие.

          Для повышения уровня познавательного интереса обучающихся и развития универсальных учебных действий использую проблемное обучение и технологию развития критического мышления, которые помогают сформировать активную жизненную позицию, развивать умения самостоятельно систематизировать информацию, решать учебные проблемы.

                   Об эффективном использовании интерактивных форм обучения в учебно-воспитательном процессе свидетельствуют результаты в исследовательской деятельности учащихся.

            В своей профессиональной деятельности я, прежде всего, учитываю образовательные потребности и психологические особенности обучающихся. Образовательные потребности отдельных обучающихся  с отличающимися возможностями и склонностями обеспечиваю за счёт использования индивидуальных дифференцированных заданий, которые составляю с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Одарённых детей привлекаю к участию в творческих конкурсах, исследовательской деятельности, даю им творческие задания.

          Мое взаимодействие с обучающимися на уроке и вне его базируется на основных принципах педагогики сотрудничества, которая дает широкие возможности учитывать особенности каждой личности. На уроке стремлюсь создать творческую рабочую обстановку с вовлечением всех ребят в процесс обучения, чтобы у каждого из них появилось ощущение собственной значимости и желания попробовать свои силы в том или ином виде учебной деятельности. Для этого распределяю задания на уроке в соответствии со знаниями, способностями,  и индивидуальными особенностями детей.

          Результативность обучения напрямую зависит от эффективности использования учебного времени. Поэтому я стараюсь рационально использовать время на уроке, и обучаю детей правильно использовать время, как на занятиях, так и дома. Учитывая загруженность детей, стремлюсь сократить время, затрачиваемое детьми на выполнение домашних заданий. Чтобы это осуществить, необходимо, чтобы урок готовил к выполнению домашнего задания. Поэтому обязательно комментирую задание на дом и даю инструктаж по его выполнению, дифференцирую в соответствии со способностями учеников, некоторым даю опору для выполнения.

           В индивидуальной работе с обучающимися опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности учеников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребенка, особенности процессов внимания, мышления, памяти. Учитывать образовательные потребности мне помогает изучение личности ученика: анкеты, тестирование, диагностика. Отслеживаю положительную и отрицательную динамику, корректирую формы, методы и направления работы, выявляю творческие способности детей, их интересы и наклонности.

         Для обучающихся, слабо усваивающих программу по предмету, обязательно организую дополнительные занятия.  

        Выпускники 9 классов подтверждали свои знания при сдаче  ОГЭ. Количество обучающихся принимавших участие в ОГЭ обществознанию в 2017 г.  – 1 уч., средний балл 22б; 2018- 2 уч., средний балл – 19б; .

        Неотъемлемой частью учебного процесса является внеурочная работа:

— подготовка и проведение совместно с обучающимися мероприятий, посвященных памятным датам истории России;

— индивидуальная работа с обучающимися;

— подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и творческим конкурсам

— исследовательская работа с учащимися.

    При оценке деятельности обучаемых исхожу из норм оценки знаний, умений и навыков обучающихся по истории и обществознанию. Для успешного обучения важна рефлексия. Поэтому на своих уроках обучаю детей индивидуальному и коллективному самоанализу.  

    На своих уроках оцениваю деятельность обучающихся как словесно, так и по пятибалльной шкале.  Кроме того, на уроках использую взаимопроверку, коллективный анализ устного ответа одноклассника, тестовые задания.   При оценке знаний обучающихся анализирую их глубину, прочность, умение школьников свободно и вполне сознательно применять изучаемый теоретический материал при решении конкретных учебных и практических задач, строго следую установленным нормативам.

А также:   — каждую оценку корректирую нравственной шкалой;

                 — робкие попытки уточнить, добавить оцениваю положительно.

     За период, прошедший после последней  аттестации:

— систематизировала накопленный материал по теме «Формирование коммуникативных способностей школьников на уроках истории и обществознания»;

— овладела технологией исследовательской деятельности;

— прошла обучение на различных курсах повышения квалификации.

     Мы живём в информационном обществе, которое быстро меняется. Поэтому педагог должен постоянно учиться, совершенствовать профессиональные знания и умения. Источником повышения уровня педагогического мастерства являются курсы повышения квалификации, научно-методическая литература, Интернет-форумы, опыт работы моих коллег.  Посещаю и использую в работе образовательные сайты: «Педсовет», «Российское образование – федеральные образовательные ресурсы», «Прошколу» и др.

       Мониторинговые исследования достижений детей показывают, что оценки, полученные на итоговых контрольных работах, тематических срезах и экзаменах, соответствуют текущим. Это свидетельствует о том, что приемы работы, применяемые мною на уроках, эффективны.

       В своей работе использую электронный журнал, с помощью которого обучающиеся осуществляют самоконтроль.

     Мои отношения с коллегами строятся на взаимном  доверии и сотрудничестве. В нашем педагогическом коллективе сформирована атмосфера взаимоуважения и взаимопомощи.

             Задачи:

— Совершенствование технологии и организации учебно-воспитательной работы, обучение детей проектной и исследовательской деятельности.

— Активизация познавательной деятельности обучающихся в сфере интерактивных технологий.

—  Реализация творческого потенциала школьников, стимулирование и развитие их интереса к истории и обществознанию.

— Создать мотивацию к чтению научно-популярной и художественной литературы по предмету.

Планируемые результаты:

— Активное участие детей в конкурсах и олимпиадах различных уровней.

— Стабильно высокое качество знаний и 100 % успеваемость по истории и обществознанию.

— Комплексное использование современных  информационных технологий и традиционных печатных источников для повышения качества образования.

             Работа по данным  направлениям позволит обеспечить комфортные условия обучения и воспитания подрастающего поколения

Учитель истории и обществознания:____________ А.Б. Ширыханов

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы