Шишкина-Телина Ольга Александровна

сайт педагога дополнительного образования

Пока человек в состоянии творить добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью

Профессия: педагог дополнительного образования по ИЗО

Профессиональные интересы: роспись по дереву, нетрадиционные техники рисования

Увлечения: кино , музыка

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Владимир

Место работы: МБДОУ " ЦРР детский сад №114"

Звание, ученая степень: 2-ая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishkina-telina-olga-aleksandrovna
«Бывает так, что человек после детства как бы разминется с самим собой; иногда десятилетиями будет искать он свою судьбу, истинное предназначение»
С.Т. Аксаков

 

Почему эпиграфом к своему короткому повествованию – рассуждению я выбрала именно эти строки Сергея Тимофеевича Аксакова, наткнувшись на них случайно, в предисловии к сказке «Аленький цветочек», которую читала своему сынишке? Они поразили меня своей глубиной и смыслом. Как важно человеку найти это истинное предназначение, любимое дело, профессию. Для кого-то это жизненная необходимость, смысл всей жизни, а для кого-то пустые слова, надеюсь, последних среди нас нет, и мы все занимаемся с вами любимым делом; ведь только при этом условии мы можем что-то дать детям. И как хочется нам разглядеть «зернышки» этого предназначения и в собственных детях, и в своих воспитанниках; направить их в нужном направлении, облегчить им этот поиск, но не в коем случае не решать за них.

 Поэтому мне кажется, что наша роль (педагогов по изобразительной деятельности) в образовательном процессе возрастает, ведь именно занятия изобразительным творчеством делает человека более восприимчивым, открытым, свободным, толерантным, что позволяет ему в свою очередь найти себя, оценить себя как самодостаточную личность. Ведь только изобразительная деятельность наравне с музыкой, напрямую воздействуя на душевную сферу, развивает самостоятельную личность, что выводит нас на новые цели образования, а именно развитие личностных качеств, дающих возможность самореализовываться.

Все это делает занятие по изобразительной деятельности сейчас более значимыми. Хочется отметить, что в Вальдорфской школе эта значимость давно оценена и изобразительная деятельность в ней – это основа всего. Эти принципы мне тоже близки и я буду применять их в своей практике, особенно с дошкольниками.

 

 

О себе

Педагогом дополнительного образования работаю четвёртый год.  Закончила Владимирский государственный педагогический университет по специальности русский язык и литература , но  по специальности не работала, училась заочно. Зато работала на фабрике "Владимирские узоры" художником росписи по дереву и в других интересных местах. Сейчас довольна своей работой ,работа творческая и плюс -хватает времени на семью .1 сентебря пойдём с сыном в первый класс и начнём учиться заново.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 сказки Андерсена и Гофмана ,Пастернак "Доктор Живаго", Булгаков "Мастер и Маргарита" , Толстой "Воскресенье".Омар Хайям  -афоризмы , О.Генри- рассказы( Последний листок ","Пурпурное платье" и т.д.)

Советую перечитать  сказки  этих авторов и вы посмотрите на некоторые вещи по новому.  Три следующие книги можно перечитывать регулярно и находить что-то новое. Афоризмы О. Хайяма всегда актуальны. О.Генри просто позитив и юмор, жажда жизни.

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир позитивно, верю , что хорошего в мире больше и до сих пор огорчаюсь , встречаясь с противоположным.

Мои достижения

Мои достижения- это большие и маленькие успехи моих воспитанников.Наша первая грамота на уровне города за победу (1 место ) в конкурсе "Здравствуй,Книжкина неделя " в номинации конкурс  обложек"ЭТУ КНИЖКУ Я ЛЮБЛЮ" в четырёх возрастных группах ; приятно , что наши коллективные работы служат украшением библиотеки, Много грамот на уровне ДОУ, будем творить дальше .

    Важным считаю создание предметно - развивающей среды, поэтому уделяю этому вопросу много времени и сил:

- в изостудии создан уголок народных промыслов и настенное игровое панно «Домик матрёшки» с образцами декоративной росписи, подобраны материалы и наглядные пособия по народным промыслам и декоративно-прикладному искусству,

 -собраны наглядные материалы и рекомендации по ознакомлению дошкольников с живописью,

 -оформлена стена для выставочных работ и образцов,

-собрана папка с образцами по нетрадиционной технике рисования,

- в группах созданы информационные папки – раскладушки с регулярно обновляющейся информацией для родителей,

-организую и оформляю выставки детского творчества и совместного творчества детей и родителей,

-группы регулярно,  в соответствии с текущим проектом, украшаются коллективными работами детей, также коллективные работы служат для украшения  образовательного пространства к совместным праздникам и мероприятиям,

- общее образовательное пространство: стены изостудии, физкультурного зала, кафе, кабинет психолога, стены в группах, веранды оформлены мною вручную настенной росписью, за что получено благодарственное письмо от администрации ДОУ, за оформление образовательного пространства ,

-оказываю помощь своим  коллегам   по изготовлению пособий, требующих художественных навыков

-изготавливаю атрибуты, декорации к оформлению совместных праздников для оформления зала,

-принимала непосредственное  участие в разработке и в создание экологической тропы на территории ДОУ и в изготовление  план - схемы тропы .

Моё портфолио

Хочу порассуждать  о пользе и значимости изобразительной деятельности. но не только , о том,что развивает любовь к пекрасному и т.д. . «Почему примерно к пятому, шестому классу многие дети перестают любить рисовать?». Как известно, изобразительная деятельность человека в качестве индивидуальной потребности детского самовыражения начинается довольно рано: практически каждый ребенок уже в два года при поддержке взрослых начинает рисовать и сохраняет потребность и интерес к этой деятельности до десяти, двенадцати лет (у некоторых он продолжается всю жизнь). Куда же прячется эта потребность или она совсем исчезает.

А ведь изобразительная деятельность дает выход нашим эмоциям, чувствам, страхам, фантазиям и мечтам, материализуясь на бумаге, в глине, пластилине и т.д. Именно эта разгрузка так необходима современному человеку. Например, работу над картиной я сравнила бы с медитацией. Тем более, сейчас эту функцию релаксации наряду с обучающей и воспитывающей выделяют именно в дополнительном образовании, как не менее важную.

Говоря о занятии изобразительным творчеством, мы забываем о том, что оно должно быть в радость, приносить удовольствие и от процесса и только во вторую очередь от результата. Ведь главное не то, что мы всех научим рисовать, например пейзаж, с академической правильностью, а важен тот след в сердцах детей, которое оставит занятие, не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификации в творческой работе, целенаправленности деятельности. А средствами изобразительного искусства, новыми понятиями дети научатся пользоваться в процессе работы, особенно если будут чаще сами браться за кисть или карандаш. При этом я не уменьшаю важности овладения художественными навыками, конечно ребенок обязательно должен знать, как и что он делает, а главное зачем.

Поэтому самой главной задачей своей работы я считаю сохранение этой детской любви к изобразительному творчеству, чтобы эта любовь, я бы даже сказала потребность, не пропадала в наших детях с годами, а только росла.

И эта задача кажется мне осуществимой именно в условиях новой оформляющейся системы образования, в которой господствует личностно-деятельностный подход.

 

 

 

 

 

Таким образом, в основе моей концепции обучения изобразительному искусству лежат следующие принципы:

- обучение изобразительному искусству направлено на самовыражение и развитие личности;

- в ходе обучения изобразительному искусству необходимо как можно больше предоставлять детям свободу выбора (в создании замысла творческой работы, вида деятельности, художественных материалов);

- любые виды изобразительной деятельности должны носить личностный смысл, согласовываться с интересами ребенка;

Этот список будет пополняться, потому что я тоже буду учиться вместе со своими воспитанниками и со своим маленьким сыном.

Я считаю основной своей задачей в реализации этой концепции заложить интерес и потребность к художественно-творческой деятельности, на основе которой будет формироваться художественная культура личности ребенка, что поможет ему максимально реализовать себя, самоопределяться как в детские годы

Добавить грамоту в портфолио