Шишова Раиса Ивановна

учителя-деффектолога

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: компьютерная технология

Увлечения: спорт, вязание

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Учалы Башкортостан

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Учалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 VIII вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shishova-raisa-ivanovna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь"
Василий Плючевский

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни  актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Процессы демократизации и гуманизации в современном обществе предусматривают необходимость создания для каждого человека, и тем более для лиц с умственной отсталостью, равных прав и возможностей на получение образования, на развитие их индивидуальных особенностей, на  интеграцию личности.  Умственная отсталость, как проблема, не знает границ, не зависит ни от национальности, ни от социального, ни от экономического положения.  Проблема  детей с отклонениями в развитии достигла  масштаба  государственной  значимости.

О себе

 Люблю детей, имею высшее педагогическое образование. В данное время  работаю в специальной (коррекционной) школе -интернате VIII  вида. учителем физической культуры. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, повествовавшие о жизни и деятельности высокодуховных людей, которые "положили" свою жизнь во благо своего народа, такие как Сергей Радонежский, Серафим Саровский и др.

Мой взгляд на мир

Спросили у мудреца, что такое счастье?

"Счастлив тот, кто посеял и воспользовался жатвой, -отвечал он.

-  Несчастлив, кто умер и оставил все, что накопил."

Мои достижения

Считаю, что основным моим достижением является то, что мои воспитанники являются ежегодными победителями  и призерами в зональных, Республиканских соревнованиях по Программам Специальной Олимпиады и Культурно-спортивных фестивалей.

Имею печатные статьи  на тему:  "Межпредметные связи урока физической културы в специальной  (коррекционной) школе VIII вида " ,

 «Реализация здоровьесберегающих образовательных технологии на уроках физического воспитания»,

 ""Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями."" на  Международной научно-практической конференции психолого-педагогическое сопровождение детейс  с ограниченными возможностями здоровья 

 

Награждена Почетной грамотой Министерства Образования республики Башкортостан, Почетной грамотой Российской Федерации,  грамотами отдела образования и школы, грамотами Министерства образования и министерства по физической культуре, спорту и туризму, грамотой Государственного комитета Республики Башкортостана по молодежной политике

 

Моё портфолио

Знать, как действовать - половина дела,  другая половина - знать, когда свершать действия. 

Иван Ефремов.

В Уставе всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Современная жизнь невозможна без серьезных перемен и в социальной сфере, одним из главных ориентиров которой является состояние здоровья человека.

 

Укрепление здоровья населения всегда дело непростое, сопряженное с решением многих проблем. Особенно сложна ситуация в системе специального образования.      Занятия физической культурой для воспитанников специальных школ являются важным источником мышечной радости, средством физического развития, коррекции и компенсации их двигательных нарушений. Физическое воспитание  в специальных (коррекционных) школах являются эффективным средством коррекции нарушенных и компенсации недоразвитых функций, позволяющих предупредить появление вторичных отклонений в развитии умственных отсталых детей, и чем раньше, тем лучше.

Коррекционно-педагогический процесс следует строить, основываясь на идеях об использовании сохранных возможностей в развитии ребенка и зонах его ближайшего развития (Л.С.Выготский).

Поэтому важное значение имеет организация системы сознательных, целенаправленных педагогических действий, связанных с телесно-физическим развитием воспитанников.  Цель которой заключается прежде всего в том, чтобы содействовать оптимальному физическому развитию ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и дифференцированному подходу, требований социализации.

 

Добавить грамоту в портфолио