Шиян Ирина Сергеевна

Шиян Ирина Сергеевна

В каждом маленьком сердечке должна жить музыка. А для того, чтобы она там поселилась, нужен музыкальный руководитель!

"Сделать жизнь в детском саду интересной книгой, а праздничные дни и развлечения - ее лучшими страницами"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыка, пение, развитие творческих способностей дошкольников

Увлечения: Игра на гитаре, занятия спортом

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Гаджиево

Место работы: МБДОУ №6 "Светлячок", e-mаil: irinka.shiyan@inbox.ru

"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека."
В. Сухомлинский

Я рада видеть Вас на моём мини- сайте!

Добро пожаловать!

 

Визитная карточка музыкального руководителя Шиян Ирины Сергеевны

https://nsportal.ru/user/1190578/video

 

Эссе на тему "Я - педагог"

«Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,

Когда зазвучат струны детских сердец,

Тогда педагог – настоящий творец».

А. Толоконникова

 

 

       Как быстро и неминуемо улетело в дальние края время прекрасного непринужденного и беззаботного детства. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду.

      Каждый человек хотя бы раз в жизни задает себе вопрос: «Правильно ли мной выбрана профессия? Не жалею ли о своем выборе?» И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию  музыкального руководителя выбрала не я сама, а она выбрала меня. Случайных людей в этой профессии не бывает – они просто не могут жить в этом состоянии.

        Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграл очень близкий мне человек, это моя бабушка, которая с детства прививала мне интерес и любовь к пению. Начав петь в возрасте трех лет, мое хобби переросло в профессию.

        В ней соединены два самых больших чуда - дети и музыка. Я стою у истоков зарождения личности ребенка. Ведь от меня   зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

     Музыкальный руководитель звучит сухо, однолико. Однако стоит заглянуть    глубже, и мы  узнаем, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся. Этот человек ведёт  в новое, неизведанное, прекрасное.

       Детский сад – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий и главные жители этой страны – это дети. Они не приемлют фальши.  От них исходит неподдельная искренность, чистота, способность радоваться простым вещам, все то, чему следует поучиться нам взрослым.

        Мои маленькие ученики заряжают своей непосредственностью, активностью, энергией.

        У меня уникальная профессия. В ней объединены: музыкант и художник, композитор и поэт, хореограф и дирижер, сценарист и режиссер, модельер и костюмер, гример и звукооператор, скульптор и декоратор.

     От того насколько ты интересен, профессионально грамотен, креативен, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду. Зачастую, впечатления, которые  ребенок  получил в детстве, представления о мире, заложенные  в раннем возрасте, определяют его дальнейшую судьбу.  Чем больше радости у ребенка в детстве, там больше он ее подарит людям, став взрослым.

      Слушая музыку, разучивая с детьми песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребенка окружение из любви и взаимопонимания.  То, чем занимаюсь я, всегда интересно мне самой, а эта увлеченность передается детям и способствует раскрытию индивидуальности  каждого ребенка. Именно ребенок становится самым неповторимым и самобытным исполнителем. Ведь детская фантазия не имеет границ, так же как и музыка…

     Конфуций писал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это самый легкий, и путь опыта - это самый трудный»  Педагогом, может называться только тот человек, который постоянно учится. Музыкальный руководитель учится всю жизнь

      А что является стимулом для этой постоянной работы над собой? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна своим воспитанникам, что им со мной интересно, что я слышу и понимаю их, а они слышат и понимают меня.. Надеюсь, что получится сделать их добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка.   Я полностью согласна со словами известного ирландского музыканта Пола Дэвида Хьюсона: «Музыка может изменить мир, поскольку она способна изменить людей». Ведь сила музыки уникальна. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и сопереживать, творчески мыслить. Конечно, не многие  станут музыкантами, певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА! Родителям своих воспитанников я всегда цитирую слова известного  музыковеда, педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия…»

     А для себя я  твердо уверена, что   «перемены, происходящие в нашей жизни, есть следствие нашего выбора и наших решений» (восточная мудрость).

О себе

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Мир, окружающий человека - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Булгаков - "Собачье сердце" ; Э.М. Ремарк - "Три товарища" ; Л.Н. Толстой - "Анна Каренина"; А.С. Пушкин - "Евгений Онегин"; Э.М. Ремарк - "Триумфальная арка"; Л.Н. Толстой - "Война и мир"; Н.В. Гоголь - "Мертвые души"; Джек Лондон - "Мартин Иден"; А.С. Грибоедов - "Горе от ума";

Мой взгляд на мир

Руководитель музыкальный слегка быть должен гениальным

            И режиссером и артистом и виртуозным пианистом.

                 А что еще? Незаурядным педагогом обязан быть наш музыкант.

              Он - весь один сплошной талант!

 

       Я смотрю на мир глазами ребенка, который торопится жить, которому интересно все, что его окружает.

Каждый ребенок по-своему талантлив. 

И только умение слышать и уважать ребёнка мы можем видеть открытия малыша, то, как он воспринимает музыку, как выражает свои чувства.

       Я считаю, что необходимые качества педагога – ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм. Весьма желательны для педагога такие качества, как наличие чувство юмора. Всё это нам нужно для успешной педагогической деятельности. От неё зависит успешность и результативность взаимодействия с детьми.

       Основная и главнейшая деятельность музыкального педагога - развитие творческих способностей детей через радостное познание музыки. Только игра  и радость!

Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задание педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.

Мои публикации:

Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио