Юные инспекторы дорожного движения МБОУ "СОШ №7"

Садовая Елена Леонидовна

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДОВ

ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

1. Общие положения

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается совместная деятельность государственных и общественных организаций (например, ЮИД, ГИБДД и других заинтересованных министерств и ведомств) по выявлению условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет и принятию мер по их устранению.

Эти проблемы можно успешно решить с использованием такой общественной организации детей, как «Юные инспекторы движения».

1.1. Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются в целях применения усвоенных ими знаний Правил дорожного движения (ПДД), воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры участника дорожного движения, профессиональной ориентации; широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, учащихся младших и средних классов образовательных учреждений.

1.2. Основные цели создания отрядов ЮИД:

·  активизация деятельности образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);

·  организация активного досуга детей и подростков во внеурочное время;

·  создание условий для широкого привлечения учащихся образовательных учреждений к пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах;

·  профессиональная ориентация учащихся на службу в органах ГИБДД, работу водителем, врачом, корреспондентом и др.;

·  создание условий для правового и гражданского воспитания обучающихся образовательных учреждений.

1.3 Важнейшими задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

·  углубленное изучение Правил дорожного движения, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;

·  содействие педагогическим коллективам образовательных учреждений различного вида и типа, инспекциям по делам несовершеннолетних в работе по предупреждению детской безнадзорности и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

·  волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях; сотрудничество с другими общественными объединениями;

·  организация работы с юными велосипедистами;

·  участие в смотрах наглядного материала, слетах отрядов ЮИД, конкурсах и соревнованиях, фестивалях агитбригад, в рейдах с общественными дружинниками и инспекторами ГИБДД;

·  овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

·  овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом, мопедом, мотоциклом, картом;

·  сотрудничество со средствами массовой информации – освещение работы отрядов ЮИД в местной печати, на радио, телевидении.

Воспитание человека высокой культуры, законопослушного гражданина своей Родины, с высоким уровнем правосознания, гуманного отношения к людям, уважения к старшим, к славным боевым традициям своего народа – основная задача деятельности отрядов ЮИД.

1.4. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в образовательных учреждениях школах, лицеях, гимназиях, учреждениях дополнительного образования, учреждениях интернатного типа, клубах по месту жительства для детей и подростков органами образования при содействии Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

1.5. Администрация образовательных учреждений по согласованию с органами ГИБДД назначает руководителя для работы с отрядом юных инспекторов движения из числа учителей и педагогов дополнительного образования. Контроль над деятельностью отряда внутри учреждения берёт на себя заместитель директора по безопасности жизнедеятельности (БЖ).

Подготовка организаторов к работе с отрядами ЮИД осуществляется органами образования, ГИБДД, на базе районного, городского кабинета по пропаганде безопасности дорожного движения, учреждений повышения квалификации педагогических работников или на базе образовательных учреждений, где успешно функционируют отряды ЮИД.

2. Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД

Под правовым регулированием понимается совокупность норм, правил, определяющих цели, задачи, обязанности и права, формы и методы деятельности органов управления образованием и учебных заведений, учреждений дополнительного образования, ГИБДД, детских общественных организаций – в том числе ЮИД – по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

2.1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся образовательных учреждений, в возрасте от 10 до 15 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике ДДТТ.

2.1.1. Отряд ЮИД создается при образовательном учреждении (школе, лицее, гимназии), учреждении интернатного типа или учреждении дополнительного образования детей на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.

2.1.2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. В малокомплектных школах с небольшим числом учащихся допускается создание отрядов ЮИД менее 10 человек.

2.1.3. Прием в члены отряда юных инспекторов движения проводится на основе устного заявления учащегося на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом. По окончанию обучения юные инспекторы сдают зачет и на сборе отряда им вручают удостоверение и нагрудный значок юного инспектора движения.

2.1.4. Экзамен принимает комиссия в составе: администрация образовательного учреждения, руководитель отряда ЮИД, представитель ГИБДД, медицинский работник и др.

2.2. Руководство отрядом ЮИД осуществляет педагогический работник на основании должностной инструкции (приложение 1).

2.3. Занятия с членами отряда ЮИД проводятся в соответствии с образовательной программой «Юные инспекторы движения» и календарно-тематическим планом.

2.4. Руководитель отряда ЮИД осуществляет запись о проведенном по плану или внеплановом мероприятии по предупреждению ДДТТ в «Журнал учета работы педагога дополнительного образования».

2.5. Руководство работой отряда юных инспекторов движения по самоуправлению осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общем собрании отряда. Штаб из своего состава избирает командира, заместителя командира отряда и утверждает старших по отделениям (группам). В малочисленных отрядах избирается только командир.

2.6. Высшим органом управления отрядом ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда. В начале учебного года на общем собрании отряда ЮИД заслушивается отчет командира и членов штаба о проделанной работе за год, и проводятся выборы на новый срок.

2.7. Причинами для переизбрания командира являются:

·  достижение возраста, превышающего 15 лет;

·  неудовлетворительная работа за отчетный год;

·  самоустранение от управления отрядом;

·  постановка на учет в инспекции по делам несовершеннолетних;

·  нарушение правил поведения на улице, зарегистрированное сотрудниками ГИБДД.

2.8. Каждый отряд ЮИД должен иметь название, девиз, символику – эмблему отряда, свой уголок или кабинет ЮИД, в котором располагается штаб ЮИД.

3. Общая характеристика юного инспектора движения

3.1. Юный инспектор движения – активный помощник учителей, педагогов, Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, агитации безопасного поведения на дорогах и в соблюдении Правил дорожного движения.

Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у сверстников и ребят младшего возраста устойчивые навыки соблюдения законности и порядка на дорогах и улицах.

3.2. Юный инспектор должен знать:

·  историю развития детской общественной организации ЮИД, службы ГИБДД;

·  историю развития Правил дорожного движения;

·  символику движения ЮИД района, города, региона, России.

·  требования Правил дорожного движения в объеме программы подготовки водителей категории «А», «В»;

·  формы и методы агитационной, пропагандистской работы по безопасности дорожного движения;

·  устройство, приемы безопасной эксплуатации транспортных средств (велосипедов, мопедов, картингов и др.);

·  основы оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и при неотложных ситуациях;

·  основы страхования жизни.

3.3. Юный инспектор должен уметь:

·  читать информацию по дорожным знакам;

·  оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;

·  использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации агитационной работы и пропаганды безопасности дорожного движения;

·  проводить воспитательную беседу по ПДД с детьми младшего возраста;

·  составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для стенной газеты, школьного радиоузла, радио, телепередачи и пр.;

·  оказывать первую медицинскую помощь;

·  хорошо ездить на велосипеде, мопеде и устранять возникающие неисправности.

3.4. Основные задачи юного инспектора движения:

·  овладение прочными осознанными знаниями, умениям и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;

·  активная помощь учителям, педагогам, сотрудникам ГИБДД в пропаганде Правил дорожного движения;

·  борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков;

·  содействие в популяризации деятельности отрядов ЮИД в школе и по месту жительства, в городе; сохранение и преумножение славных традиций, истории движения, ведение летописи отряда ЮИД.

4. Права и обязанности юного инспектора движения

Для эффективной деятельности детской общественной организации ЮИД ее члены должны иметь четко очерченные права и быть наделенными определенными обязанностями.

4.1. Юный инспектор движения имеет право:

4.1.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.

4.1.2. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор движения». Звание присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручаются удостоверение, значок и нарукавная повязка.

4.1.3. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

4.1.4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и ГИБДД.

4.1.5. Носить нагрудный знак члена отряда ЮИД, а во время проведения массовых и торжественных мероприятий, в том числе по профилактике нарушений детьми правил безопасного поведения на дорогах, установленную форму одежды с соответствующими атрибутами.

4.1.6. Под руководством работников ГИБДД, членов добровольных народных дружин, общественными инспекторами участвовать в патрулировании улиц, микрорайона школы, внешкольных учреждений по месту жительства, обеспечивая соблюдение детьми и подростками ПДД, содействуя организации разумного досуга детей и подростков.

4.1.7. Юный инспектор может награждаться за активную работу по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ органами ГИБДД и образования, обществом автомобилистов и др. заинтересованными ведомствами грамотами, нагрудным значком, ценными подарками, направляться в районные, городские, областные и Российские слеты юных инспекторов движения.

4.1.8. Получить звание «Ветеран «Содружества ЮИД» (по достижению 15 лет), значок и Благодарственное письмо от управления образования администрации города Когалыма и ОГИБДД ОМВД города Когалыма.

4.2. Юный инспектор движения обязан:

4.2.1. Знать законы Российской Федерации, касающиеся безопасности дорожного движения и деятельности ГИБДД;

4.2.2. Дорожить честью образовательного учреждения, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда ЮИД, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

4.2.3. Добросовестно изучать Правила дорожного движения и быть примером их неукоснительного соблюдения на дорогах и улицах города.

4.2.4. Вести разъяснительную работу среди сверстников, детей младшего школьного возраста, взрослого населения по пропаганде безопасного дорожного движения.

4.2.5. Всемерно содействовать учителям в укреплении общественного правопорядка и участвовать в мероприятиях, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

4.2.6. Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

4.2.6. Знать историю движения ЮИД своего края, страны, историю развития Госавтоинспекции, Правил дорожного движении, дорог и др.

Клятва Юного инспектора движения

Я (фамилия, имя) вступая в члены отряда юных инспекторов движения, клянусь:

·  быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

·  всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

·  хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят;

·  непримиримо относиться к нарушениям Правил дорожного движения.

Для выполнения возложенных на меня обязанностей:

·  постоянно совершенствовать свои знания;

·  активно участвовать в работе отряда ЮИД;

·  закалять волю;

·  знать о славных и героических делах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить гордое звание – Юный инспектор движения России!

5. Знаки различия членов отрядов ЮИД

5.1. К знакам различия членов отряда ЮИД относятся: значок «Юный инспектор движения», удостоверение, шеврон, а также нарукавная повязка (во время патрулирования).

5.2. Удостоверение выдается на 1 год, в случае дальнейшего продления в нем ставится соответствующая отметка.

5.3. В случае выхода участника из отряда ЮИД удостоверение, значок, шеврон и нарукавная повязка изымаются.

5.4. Юные инспекторы движения, носят форменную одежду ЮИД, установленного образца, синего цвета.

Парадная форма – китель, брюки (юбка), берет (пилотка), отделанные золотой тесьмой, аксельбантом, погонами со знаками отличия. В повседневной работе китель заменяет жилет. Форма включает рубашку белого цвета и галстук черного (красного) цвета. Обувь черная, белые перчатки, белый ремень или портупея.

6. Деятельность отрядов ЮИД

Большое значение имеет вовлечение самих детей в проведение профилактической работы по предупреждению ДДТТ среди малышей и сверстников. Отряды юных инспекторов движения организуют и проводят в образовательных учреждения различные мероприятия по пропаганде безопасного дорожного движения.

Деятельность отрядов юных инспекторов движения включает следующие основные направления:

6.1. Информационная деятельность предусматривает: организацию школьных передач, подготовленных членами отряда ЮИД, создание стендов «ЮИД в действии», карты «Зоны действия отряда ЮИД в микрорайоне», выпуск стенгазет, боевых листков и другой информационной работы, освещающей состояние аварийности на дорогах района, города, региона и работу юных инспекторов. Сотрудничество с информационно-познавательной газетой «Содружества ЮИД» «Добрый попутчик». Ведение документации - летописи, паспорта отряда ЮИД. Проведение массово - разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских дошкольных учреждениях, интернатах с использованием технических и других средств пропаганды.

6.2. Пропагандистская деятельность отряда юных инспекторов заключается: в организации разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведении бесед, викторин, кинолекториев, с демонстрацией авторских видеосюжетов, документальных фильмов по проблемам дорожной безопасности; организации и проведении игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановке спектаклей, выступлении агитбригад, участии в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения ПДД в  школе. Оформление информационных уголков по безопасности дорожного движения, кабинетов по ПДД, активизации деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения, участие в работе школьных радиопередач и телевидения.

6.3. Шефская деятельность состоит в оказании помощи в создании простейших автоплощадок на территории детских садов; организации среди дошкольников и младших школьников конкурсов рисунков по теме безопасности движения и проведении других совместных мероприятий; в развитии движения велосипедистов, юных пешеходов (младшие школьники).

6.4. Патрульная деятельность отрядов ЮИД проводится по плану органов ГИБДД и в сопровождении сотрудников ДПС.

Формы патрульной деятельности:

·  патрулирование и рейды на оживленных участках улиц и перекрестков в целях предотвращения нарушений ПДД со стороны детей и подростков.

·  выпуск «молний» по результатам патрулирования и рейдов.

·  информирование педагогов и родителей о нарушениях Правил дорожного движения допущенных учениками школ.

·  дежурство на перекрестках улиц в микрорайоне школы, дошкольного учреждения.

·  организация практических игр на территории автогородков и автоплощадок.

·  работа с юными велосипедистами.

Кроме указанных направлений деятельности отрядов ЮИД могут иметь место и другие виды работы.

Пример деления на группы по обязанностям:

а) группа квалификации занимается оформлением удостоверений ЮИД, судейством во время соревнований;

б) группа пресс-центра отвечает за наглядную агитацию, информационную деятельность;

в) группа пропаганды проводит мероприятия по Правилам дорожного движения;

г) группа организации движения следит за состоянием дорожек, разметки и знаков на учебном перекрестке, автоплощадке и в Автогородке;

д) группа дознания проводит работу с нарушителями Правил дорожного движения;

е) дивизион регулировщиков вместе с инспекторами ДПС несет дежурство на дорогах перед школой до и после занятий, регулирует движение школьников, проводит занятия на учебном перекрестке;

ж) группа спортивно-техническая проводит работу с велосипедистами, следит за техническим состоянием и исправностью транспортных средств (велосипедов, мопедов, самокатов), роликов, скейтов и др.

Через определенное время задания групп может меняться. Количество и назначение групп зависит от численного состава отряда ЮИД.

7. Планирование работы отрядов ЮИД по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма

Планирование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должно обеспечивать: концентрацию внимания педагогов, сотрудников ГИБДД, родителей, членов отрядов ЮИД на решение главной проблемы снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма на конкретный период; определение сроков, форм и методов решения конкретных вопросов, целенаправленное и эффективное использование сил и материальных средств.

В образовательных учреждениях составляется общешкольный план профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, предусматривающий систему внеклассных и внешкольных мероприятий, работу с родителями, методическую работу с педагогическим коллективом, деятельность отряда ЮИД, решение вопросов по приобретению учебно-методической литературы и наглядных пособий по Правилам дорожного движения, «Уголка безопасности» и другие вопросы по БДД. Планирование работы осуществляется на основании плана работы органов управления образованием, образовательных учреждений, ГИБДД, а также Региональной, Федеральной целевой программы по «Обеспечению безопасности дорожного движения».

Годовой план деятельности отряда ЮИД по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год, составляется на основании районного, городского плана, графика проведения слетов, конкурсов, фестивалей, а так же плана работы образовательного учреждения по вопросам дорожной безопасности, который утверждается директор.

(структура плана представлена в приложении 2).

Планируемые направления работы отрядов ЮИД включают мероприятия, способствующие:

7.1. Воспитанию у членов отряда ЮИД правосознания, уважительного отношения к деятельности органов МВД и сотрудников ГИБДД.

7.2. Углубленному изучению Правил дорожного движения, овладению методами предупреждения ДДТТ и навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, знакомству с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения (при содействии ГИБДД).

7.3. Участию в районных, городских, областных смотрах и слетах- конкурсах, фестивалях ЮИД, в конкурсах агитбригад.

7.4. Организации связи отряда ЮИД с МДОУ, учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, другими детскими общественными организациями и объединениями, органами ГИБДД.

7.5. Согласованию планов мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с органами управления образования и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

8. Финансовое обеспечение деятельности отрядов юных инспекторов движения

8.1. Оплата труда руководителей отрядов ЮИД производится за счет средств органов образования.

8.2. Расходы на проведение сборов, слетов, соревнований, смотров-конкурсов, экскурсий, походов, строительство автоплощадок и автогородков, а также их оборудование, приобретение для отрядов форменной одежды, значков, удостоверений, учебных пособий, литературы, реквизита для культурно-массовой работы, технических средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей; обучение членов отрядов и общественных организаторов, инструкторов по работе с отрядами ЮИД и пр. осуществляются образовательными учреждениями, органами образования, ГИБДД, а также за счет спонсорских средств заинтересованных министерств и ведомств.

8.3. Для проведения практических занятий, соревнований, конкурсов между отрядами ЮИД районного, городского уровня органы ГИБДД, образования и другие заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование, снаряжение и выделяют необходимых специалистов.

8.4.Администрация образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования имеют право изыскивать дополнительные средства расходов на нужды детской общественной организации ЮИД в соответствии с законами Российской Федерации.

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор (ОУ) _______

____________________

______________ Ф. И.О.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РУКОВОДИТЕЛЯ ОТРЯДА ЮИД

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога дополнительного образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92.

1.2. Руководитель отряда ЮИД назначается из числа педагогических работников образовательного учреждения. Приказ о назначении или освобождении от должности заверяется директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на другого педагога или заместителя директора по БЖ. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора по БЖ.

1.5. В своей деятельности педагог дополнительного образования являющийся руководителем детского объединения ЮИД, руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Законам РФ «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-20124годах», «Правилами дорожного движения»; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами ОУ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования объединения «Юный инспектор движения» являются:

2.1. воспитание и дополнительное образование школьников по вопросам пропаганды безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении, городе, России;

2.2. создание условий для реализации образовательной программы «Юный инспектор движения», развитие творческих способностей обучающихся, реализация их потенциала;

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования объединения «Юный инспектор движения» выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Комплектует состав детского творческого объединения на добровольной основе и интересов в соответствии с образовательной программой;

3.2. Разрабатывает и корректирует

календарно-тематический план, согласно реально действующей программы объединения, совершенствует учебно-методический комплекс по БДД;

3.3. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности;

3.4. обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;

3.5. участвует в разработке и реализации образовательных программ;

3.6. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность;

3.7. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;

3.8. поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.9. организует подготовку и участие обучающихся в массовых мероприятиях школьного, районного, городского, областного и др. уровня;

3.10. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам;

3.11. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

3.12. оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.13. повышает свою профессиональную квалификацию (не реже 1 раза в 5 лет) и педагогическое мастерство; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;

3.14. участвует в работе Педагогического совета, вынося на рассмотрение вопросы БДД и профилактики ДДТТ;

3.15. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.16. соблюдает этические нормы поведения на работе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1. выбирать и использовать

современные формы, средства, методы обучения, исходя из психофизиологической целесообразности;

систему промежуточного контроля знаний учащихся по вопросам дорожной безопасности, выбирая контрольное тестирование, утвержденное школьным, городским МО по пропаганде БДД;

учебные пособия и материалы в соответствии с САНПИН.

4.2. участвовать в управлении образовательного учреждения в порядке, определяемом Уставом;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами поощрения и взыскания.

4.4. принимать участие

в работе педагогического и методического советов ОУ, методического объединения по пропаганде БДД.

в работе районных, городских, областных, Российских семинаров по БДД.

в разработке, совершенствование и реализации Программы развития ОУ.

в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в объединении, в работе «Школы повышения педагогического мастерства».

4.5. вносить предложения

о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

по совершенствованию учебно-воспитательной и эксперементально-методической работы.

о поощрении отличившихся воспитанников и их родителей.

об участии воспитанников в районных, городских, областных и Российских мероприятиях по пропаганде БДД профилактике ДДТТ.

4.6. повышать свою квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.7. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

5. Ответственность

5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог

дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную и моральную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог дополнительного образования (руководитель отряда ЮИД):

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных, районных и городских мероприятиях по БДД (согласно положениям) и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы объединения «Юный инспектор движения» утверждается директором ОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора по БЖ письменный отчет о деятельности объединения (объемом не более пяти машинописных страниц) в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти, а по итогам профилактических операций не позднее конечной даты мероприятия;

6.4. получает от директора ОУ и заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими), с районными методистами по пропаганде БДД, отделами ГИБДД; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками;

7. порядок пересмотра должностной инструкции

7.1. Должностная инструкция подлежит пересмотру при изменении штатного расписания.

7.2. Изменения и дополнения вносятся в должностную инструкцию инспектором отдела кадров с последующим утверждением директора ОУ.

С инструкцией ознакомлен(а): ___________/ _____________

Дата ознакомления: «___» _________ 200 __ года

ИНСТРУКЦИЯ

лицу ответственному за работу по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

в образовательном учреждении

Ответственное лицо – инструктор по безопасности дорожного движения назначается директором образовательного учреждения перед началом учебного года и работает под непосредственным руководством директора в контакте с заместителем директора по БЖ и учебно-воспитательной работе.

Задача ответственного лица - организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) среди учащихся.

1. В своей работе инструктор руководствуется Законами Российской Федерации: «О безопасности дорожного движения», Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2014годах», основополагающими положениями «Правил дорожного движения Российской Федерации», приказами, инструкциями и другими соответствующими документами.

2. В обязанности ответственного лица входит:

2.1. Организация плановой учебной и воспитательной работы с учащимися;

2.2. Осуществление систематического контроля за выполнением учебной Программы по «Правилам дорожного движения» (ПДД) и воспитательных мероприятий в соответствии с планом учреждения по профилактике ДДТТ;

2.3. Участвует в составлении плана учреждения по разделу «Профилактика ДДТТ»;

2.4 Участвует в организации методической работы учителей и контролирует её;

2.5. Участвует в организации работы по повышению квалификации учителей, преподающих ПДД;

2.6. Осуществляет свою деятельность в тесном контакте с отделениями ГИБДД, районными, городскими центрами повышения квалификации педагогических работников, родительским комитетом ОУ, отрядом ЮИД;

2.7. Ведет учет нарушений Правил дорожного движения учащимися, разрабатывает предложения по их устранению и сдает отчет о проделанной работе по факту ДТП в отделения ГИБДД, органы образования;

2.8. Участвует в создании и оборудовании кабинета и информационных уголков по ПДД, специальной площадки (учебного перекрестка) для практических занятий по безопасности дорожного движения;

2.9. Участвует в разработке безопасных путей движения учащихся в микрорайоне учреждения, в создании соответствующей схемы;

2.10. Контролирует работу по обновлению информации по БДД и схемы безопасного движения учащихся в микрорайоне учреждения;

2.11. При участии учащихся в различных мероприятиях, связанных с их передвижением по городу, принимает меры по предупреждению ДТП и контролирует или проводит инструктажи по безопасности движения учащихся группами и в транспорте (согласно методических рекомендаций по «Обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом»).

3. Ответственное лицо – инструктор, представляет учреждение в местных государственных и общественных организациях по вопросам обучения детей ПДД и обеспечения их безопасности в дорожном движении. Представляет деятельность ОУ на момент комплексного изучения образовательного учреждения по вопросам обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ и основам медицинских знаний;

4. Работа образовательного учреждения по вопросам безопасности дорожного движения проводится по утвержденному годовому и месячным планам.

Проект плана утверждается на педагогическом совете в начале учебного года.

Ответственное лицо регулярно информирует директора образовательного учреждения о выполнении плана работы по профилактике ДДТТ.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ УГОЛКЕ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(для образовательных учреждений)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ УГОЛК

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Уголок по Правилам дорожного движения – это форма организации в образовательном учреждении наглядной агитации в соблюдении правил безопасного дорожного движения.

1.2. Информационный уголок может носить временный и постоянный характер. Первая форма приемлема в том случае, когда в ОУ нет помещения, условий для развертывания постоянной экспозиции. Временная экспозиция вывешивается в период проведения профилактических операций по безопасности дорожного движения.

2. Цель информационного уголка – донести до учащихся, родителей, педагогов в доступной форме рекомендации по формированию позитивных поведенческих навыков соблюдения Правил дорожного движения; пропаганда безопасного поведения на улицах в условиях дорожно-транспортной среды

3. Функции уголка по правилам дорожного движения

3.1. ознакомление учащихся, педагогов, родителей с нормативно-правовой базой обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ;

3.2. анализ статистических данных о ДТП с участием детей и причин их возникновения;

3.3. предоставление материалов по планированию работы образовательного учреждения по вопросам дорожной безопасности;

3.4. рассказ о жизни замечательных людей, истории их деятельности – это о сотрудниках ГАИ-ГИБДД; истории развития дорог и Правил дорожного движения;

3.5. демонстрация безопасного пути из дома в школу, из школы домой;

3.6. пропаганда деятельности отрядов ЮИД, как одной из форм здоровьесберегающего воспитания школьников;

4. Структура информационного уголка по ПДД

Рационально разделить информацию по блокам:

4.1. Блок - планирование работы, перспективы деятельности ОУ по вопросам обучения детей ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

В него входят:

-план работы ОУ по пропаганде БДД и профилактике ДДТТ; - выписка из приказа директора школы о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием должности, фамилии, имени, отчества);

- ФИО инспектора ГИБДД, закрепленного за образовательным учреждением;

- статистика ДДТТ в районе, городе, области, России; данные о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших с участием учащихся школы, и краткий разбор причин случившегося. (Можно приложить схему ДТП и указать пункты ПДД, нарушение требований которых привело к происшествию.)

- подробная схема безопасного маршрута ребенка в школу и из школы домой;

4.2. Блок – работа с родителями:

- график родительских собраний с участием инспекторов ГИБДД, ЮИДовцев;

- памятки, рекомендации родителям по отработке с детьми навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды;

- участие родителей в организации мероприятий по дорожной безопасности;

4.3. Блок - работа с дошколятами:

- график выхода в МДОУ с мероприятиями по пропаганде БДД;

- проведение тематических прогулок, экскурсий, занятий на учебном перекрестке;

4.4. Блок – деятельность отряда ЮИД;

- Положение об отрядах юных инспекторов дорожного движения;

-список членов отряда;

- план работы отряда;

- информация о проводимой работе отрядом ЮИД;

- советы от ЮИДовцев по дорожной безопасности;

Примечание: В уголке должно быть отведено место для размещения детских работ по безопасности дорожного движения: рисунков, плакатов, сочинений, поделок, стихов, рассказов и т. д.

Исходя из возможностей образовательного учреждения, информационный уголок можно дополнить автономной подсветкой, действующими макетами светофоров, электротренажеров, звуковой приставкой и другими элементами технического творчества учащихся.

У выхода из школы, МДОУ желательно установить световое табло, предупреждающее о соблюдении Правил дорожного движения.

Рекомендуется размещать информационный уголок по Правилам дорожного движения в непосредственной близости от учебного перекрестка, что позволит проводить занятия по Правилам дорожного движения в комплексе.