Шлянина Татьяна Анатольевна

сайт учителя технологии

Любое умение трудом даётся.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ

Увлечения: вышивка

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г.Рязань

Место работы: МБОУ "СОШ№49"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shlyanina-tatyana-anatolevna
" Я боюсь не уметь- Ремесла не иметь, Не кроить и не шить, И стога не вершить, Не работать резцом И не стать кузнецом Ничего не уметь- Как души не иметь."
Павел Елфимов


О себе

В 1989г. закончила Коломенский пединститут. Специальность по диплому: учитель общетехнических дисциплин. Квалификационная категория первая. Стаж работы 24 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л. Толстого, Ф. Достоевского.

Мой взгляд на мир

Ежедневно вселяй в детей радость, оптимизм, наполняй активной деятельностью, прививая потребность трудиться, познавать, творить, любить.

Мои достижения

Имею почетную грамоту за добровестный плодотворный труд от Управления образования науки и молодежной политики администрации города Рязани;

Благодарственное письмо за участие в городском конкурсе-фестивале декоративно-прикладного и изобразительного творчества работников образовательных учреждений г.Рязани "Души и рук творенье!".

Мои ученики выиграли номинацию " Умелые ручки", выпускник поступают в тхнологический колледж, РГАТУ, РФМИК на дизайнерский факультет.

Моё портфолио

  В рамках трудового обучения, как, девочек так и мальчиков, основное внимание уделяется проектной деятельности, т.е. изготовлению швейных, столярных, слесарных изделий, приготовлению кулинарных блюд. Сюда же включается изучение орудий труда, материалов, способов и методов их обработки. В школе технология интегрированный предмет, синтезирующий знания из математики, физики, химии, биологии, черчения. В свете рыночной экономики нашего общества большое внимание уделяется также экономическим знаниям.                                                                                                                

  Конечно же, в освоении всего этого учащимися главную роль играет учитель, его профессиональная подготовка, его методы обучения, использование в проектной работе вопросов экологии, современного дизайна, моды.                                                                                                                                          

  Трудностью выполнения проектов является необходимость затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся в рамках учебного времени. Здесь следует хорошо знать возможности каждого ученика, есть опасность поставить нереальные для отдельного ребёнка задачи.                                                                                                                

  Для выполнения всего выше названного приходится пользоваться самыми разными методами и приёмами обучения. Это лекции, беседы, инструктажи, лабораторные работы, работы по карточкам, демонстрация образцов изделий, сделанных девочками прошлом году, игровые моменты. Учащиеся работают на уроке индивидуально, по парам или группами.      

  Будущее образования это образование со всё большей долей участия компьютеров. Необходимость обеспечения полноценного участия компьютера в процессах образования и обучения это основной путь и стимул развития педагогической науки и практики. Это как раз та потребность, о которой можно сказать, что она продвигает науку быстрее, чем десяток университетов.                                                                                                                                            

  Хочется провести здесь некоторую историческую параллель. В 17 веке известному чешскому педагогу Я. А. Коменскому удалось увидеть огромные потенциальные возможности только-что изобретённого книгопечатания в радикальном усовершенствовании существовавшего в то время догматического метода обучения, когда лишь учитель владел книгой, читал её вслух на уроке, а учащиеся зазубривали прочитанное им. Методику применения книги самими учащимися в обучении он называл «Дидахографией»- от Дидактика и Типография.                                                                    

  Пройдя сложный путь развития, дидахография обслуживает нас и поныне. Нисколько не претендуя на педагогические лавры Коменского, можно сказать, что сегодня к Дидахографии присоединяется «Компьютика»- от Компьютер и Педагогика. Компьютика-это наука о совместной деятельности учителя и компьютера в образовательном процессе. На этой основе складывается содержание педагогической науки 21 века. Для того чтобы осуществить личностный подход к управлению учением каждого учащегося, учитель сегодня получает достойного коллегу- современный компьютер, единственно кому посильна задача индивидуализации обучения в массовом образовании.                                                                                                                                                                                                                     

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы