Устройство и установка машинной иглы
план-конспект урока (технология, 6 класс) по теме

Шлянина Татьяна Анатольевна

План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса. 

Цел урока: 

Обучающие: ознакомить учащихсся с устройством  машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину.
Развивающие: развивать у учащихся память, техническое мышление, координацию движения рук, исполнительские умения.
Воспитывающие: воспитать эстктический вкус, внимательность.

Задачи:

Дать учащимся возможность продемонстрировать свои способности, умение раотать с информацией. Развивать внимание, умение делового общения. Прививать навыки культуру труда и аккуратности, уважительного отношения друг к другу.

К плану-конспекту прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса

Устройство и установка машинной иглы.

                                                                        

                                                                        Выполнила:

                                                                        Учитель технологии

                                                                        МБОУ «СОШ №49»

                                                                        г. Рязани

                                                                        Шлянина Т. А.

                                                

Тема урока: Устройство и установка машинной иглы.

Цели урока:

 Обучающие: ознакомить учащихся с устройством машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину.

Развивающие: развивать у учащихся память, техническое мышление, координацию движения рук, исполнительские умения.

Воспитательные : воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Задачи:

Дать учащимся возможность продемонстрировать свои способности, умение работать с информацией. Развивать внимание, умение делового общения. Прививать навыки культуры труда и аккуратности, уважительного отношения друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения урока: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия: швейные машины, набор ручных инструментов, плакат «Регулировки и уход за швейной машиной», образцы номеров иголок, инструкционные карты.

Ход урока.

I.Организационный момент.                                

1.Проверить наличие учащихся.

2.Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель. Сегодняшний урок хочу начать с загадки.

Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу

Как мал её шажок!

Зовётся он – стежок.

Учащиеся отгадывают загадку, учитель называет тему урока и вместе с учениками ставит цели урока.

Прежде чем перейти к изучению новой темы повторим пройденный материал.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы:

  • Какая строчка считается качественной?
  • От чего зависит длина стежка?
  • Назовите дефекты машинной строчки.                                                                

III. Изучение устройства и установки машинной иглы.

Игла. История возникновения.

    При слове «игла» мы обычно представляем себе орудие для шитья в виде заострённого маленького металлического стержня с ушком для вдевания нитки. Но ведь есть ещё гравировальные иглы, медицинские (полые внутри). Да мало ли ещё «профессий» у иглы?

     Но первые иглы, конечно, были не стальные. Они изготовлялись из рыбных и других костей. Археологи ещё и сейчас находят их при раскопках поселений, относящихся к каменному веку. С помощью заострённого камня наш далёкий предок проделывал в игле небольшое отверстие – ушко – и сшивал шкуры нитками из жил.

    На смену костяным пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей – серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы.

    Долгое время иглы изготавливали вручную. Сначала ковали тонкий стержень, один конец которого загибали (ушко ещё не умели делать), а другой затачивали. Но  когда была придумана волочильная доска, иголки стали гораздо более изящными, гладкими, а главное, прочными.

    В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII в. Но вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления столь необходимой в быту вещи. В 1677 г. только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров. Как же делали иголки? Их ковали. Можно представить себе, сколь ювелирной была эта ковка.

     В XVIII в. в Европе началось бурное развитие булавочного производства. Тогда появились различные механические приспособления, станки, на которых и стали штамповать булавки и иглы.

    Машинная игла – это прямой стальной стержень неодинаковой толщины. Утолщённая часть иглы называется колбой.  Она предназначена для закрепления иглы. На выпуклой стороне колбы указывают номер машинной иглы.

    Учащиеся в тетради зарисовывают машинную иглу и записывают названия её частей.

        Физкультминутка.

  • Исходное положение – сидя. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить несколько раз.
  • Исходное положение – сидя. Поднять глаза вверх (не поднимая головы), вниз, вправо, влево.  Повторить несколько раз.

Затем учитель объясняет, как правильно установить иглу,  рассказывает о назначении желобков.

   Стержень машинной иглы имеет два желобка – длинный и короткий.  Длинный желобок защищает нитку от перетирания. В короткий желобок нитка входит только для образования петельки при движении иглы вверх.

    Качество машинной строчки во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток. В швейном производстве в зависимости от диаметра ( толщины ) стержня машинные иглы используют от № 60 до № 150. Чем толще стержень, тем больше номер иглы; у ниток – наоборот. Номер машинной иглы выбирают в соответствии с толщиной и плотностью ткани.  

     Приёмы установки иглы в иглодержатель:

  • Поворотом махового колеса поднять игловодитель в крайнее верхнее положение;
  • Ослабить винт иглодержателя;
  • Установить иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правильность установки и направления короткого и длинного желобков иглы, закрепить винт с помощью отвёртки.

IV. Практическая работа.

При работе с иглой нужно соблюдать технику безопасности:

Я иголка для шитья

Нас огромная семья

Мелких, средних и больших

Для машинок и простых

Чтобы мы все вместе жили

Нам специальный валик сшили.

Дай мне тряпочку свою

Я к ней пуговку пришью,

Но при этом нужно знать,

Что с иглой нельзя играть

Я ведь шуток не люблю –

Тут же палец уколю

Ведь со мной работать можно

Только очень осторожно!

   Учащиеся разбиваются на группы, получают задание от учителя и приступают к практической работе, пользуясь инструкционной картой (устанавливают иглу в иглодержатель).

V. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  • Из каких частей состоит машинная игла?
  • Какой стержень иглы толще – у № 90 или 120?
  • Как устанавливается игла в иглодержатель?

VI. Итог урока.

Подведение итогов урока, анализ допущенных ошибок, выставление оценок.

Домашнее задание: уметь объяснить основные понятия по теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

План урока "Устройство и установка машинной иглы"

План урока технологии в 6 классе. Раздел программы "Создание изделий из текстильных поделочных материалов"....

Устройство и установка машинной иглы

План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса. Цел урока: Обучающие: ознакомить учащихсся с устройством  машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовате...

Конспект, презентация, приложения к уроку "УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫ"

УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫЦель урока: «Сформировать у учащихся умения по подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину, а также ознакомить с причинами возни...

Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани

Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...

Презентация на тему "Устройство и установка машинной иглы"

Презентация по технологии на тему "Устройство и установка машинной иглы". 6 класс...