Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Литвиненко Лариса Борисовна

Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать память, техническое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.7.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Устройство и  установка машинной иглы.

Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани.

Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать память, техническое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения.

Оборудование: швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, плакаты, образцы номеров иголок и швейных ниток, лоскуты любой ткани.

Ход урока

  1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель. Сегодняшний урок хочу начать со стихотворения, которое, на мой взгляд, характеризует и правильное отношение каждого человека к трудовой деятельности, и отражает важное значение инструментов и материалов в швейном деле.

(Учитель читает стихотворение.)

Нитка и иголка

Хвалилась нитка средь заплат:

«Я с вас не требую зарплат,

Все делаю бесплатно,

Смотрите: все залатано.

К мешку, рубашке иль белью

Из вас любую я пришью,

А без меня бы никогда

Вы не годитесь никуда».

Тут в стороне иголка

Отозвалась негромко:

«Ты, права, дырки зашиваешь,

Да только, жалко, забываешь,

Что, если б не было меня,

Какая польза от тебя?»

В жизни бывают типы людей:

Одни поскромнее, другой понаглей.

Итоги работы зависят у них

От вклада усилий и тех и других.

Но скромный работник не любит хвалиться,                                                                        Он добросовестно будет трудиться,

А наглый, бессовестный,  лодырь, хапуга

Припишет себе и чужие заслуги.

  1. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

  • Покажите на доске графическое изображение дефектов: 1) тугая строчка; 2) строчка петляет снизу; 3) слабая строчка; 4) строчка петляет сверху. (Двое учащихся чертят на доске, остальные следят и комментируют выполнение).
  • Какие причины вызывают эти дефекты машинной строчки?
  • Какими способами будете их устранять?
  • Охарактеризуйте качественную строчку.
  • Как отрегулировать натяжение челночной (нижней) нитки?
  • От чего зависит длина стежка?

  1. Изучение устройства и установки машинной иглы.
  1. Ознакомление учащихся с видами машинных игл, их назначением, изучение строения машинной иглы, правил подбора номеров игл и ниток в зависимости от ткани и выполняемых работ, правил установки иглы в машину; показ основных неполадок, возникающих из-за дефектов иглы и неправильной ее установки.

Следующая часть объяснения нового материала практическая. Совместно с учащимися учитель пользуется таблицей5, с. 26, рассказывает и показывает правила подбора номера иглы и ниток в зависимости от свойств ткани (толщины, плотности, отделки) и характера выполняемых работ ( сколько деталей сразу соединяют)

   Затем учитель объясняет и показывает, как правильно установить иглу, рассказывает о    назначении желобков, а также об образовании стежка, взаимодействии иглы и челнока и как происходит переплетение верхней и нижней нитей.

  1. Разбор с учащимися неполадок в работе швейной машины из-за неправильной установки иглы и ее неисправностей по таблице 7 (учебник, с. 28).

Учитель.                                                                                                                                          Если игла тупая, она может прорубать ткань, выдергивать нити из ткани и по этой же причине может быть пропуск стежков.

 Если игла погнута, то она может сломаться или произойдет обрыв нити (из-за трения ее  о края игольной пластины), пропуск стежков.

 Если игла имеет зазубрины, заусенцы, тоже может произойти обрыв нити.

  1. Объяснение и показ последовательности и правильных приемов установки иглы в иглодержатель:
  • Поворотом махового колеса поднять игловодитель в крайнее верхнее положение;
  • Снять ногу с педали; ослабить винт иглодержателя;
  • Установить иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правильность установки и направления короткого и длинного желобков иглы, закрепить винт с помощью отвертки. (Можно сделать опорные карточки с разъяснением такой последовательности и раздать их учащимся для выполнения практической работы)
  1. Самостоятельная работа по таблице 6 «Последовательность установки машинной иглы (с. 27 в учебнике).

4.Практическая работа № 6                                                                                                        «Подбор и установка машинной иглы» (учебник, с. 29)

  1. Подобрать номера игл и ниток для соответствующих образцов ткани.
  2. Рассмотреть иглу, зарисовать ее и записать названия ее частей.
  3. Установить иглу в иглодержатель.
  4. Сложить две детали вместе и выполнить пробную машинную строчку.
  5. Рассмотреть полученную строчку и сделать выводы: правильно ли подобранны машинная игла и нитки для данной ткани.
  6. Прикрепить образец в рабочей тетради, записать свои выводы.

  1. Закрепление изученного материала.

 Ответы на вопросы:

  • Из каких частей состоит машинная игла?
  • От чего зависит выбор номера иглы и ниток?
  • Какие неполадки в работе швейной машины вызывают плохое качество иглы и неправильная ее установка?
  • Со стороны какого желобка заправляется верхняя нить? Почему?
  • Как устанавливается игла в иглодержатель?

  1. Итог урока.
  • Почему нужно уметь подбирать иглы и швейные нитки?
  • Какой стержень иглы толще – у номера 90 или 120?
  • Какая нитка тоньше – с номером 40 или 80?
  • Проанализируйте, какие ошибки вы допустили в практической работе. А что вам удалось хорошо и благодаря чему?

  1. Домашнее задание: п.5 ; выполнить таблицу в рабочей тетради; ответить на вопросы (с. 30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установка и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы

Т Е М А   занятия. Устройство и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы.О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по устройству, пра...

Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

план-конспект урока на тему "Устройство швейной машины"

История возникновения швейной машины. Виды приводов. Детали машины. Правильная посадка за швейную машину....

Презентация на тему "Устройство и установка машинной иглы"

Презентация по технологии на тему "Устройство и установка машинной иглы". 6 класс...

Машинная игла. Установка иглы в игловодитель (упражнение)

Учебник не составляет  конкуренции увлекательному путешествию в  загадочную страну – «Швейный мир».  Смена различных видов деятельности позволяет сконцентрировать внимание.Все этапы уро...

Конспект урока: Устройство, подбор и установка машинной иглы.

Урок № 9-10.  Устройство, подбор и установка машинной иглы...