Установка и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Дерябина Надежда Алексеевна

Т Е М А   занятия. Устройство и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы.

О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по устройству, правильному подбору и замене машинной иглы.

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я  цель занятия. Воспитывать эстетический вкус, внимательность, навыки аккуратности.

Р А З В И В А Ю Щ А Я  цель занятия. Развивать память, логику, техническое мышление, координацию движений рук, умение использовать навыки.

О Б О Р У Д О В А Н И Е.  Плакат "Машинная игла", ручные и машинные иглы, шаблоны "машинная игла", швейные мащины различных моделей, швейные нитки.

В середине каждого урока выполняется физкультпауза.

В уроке применяются педагогические технологии:

-проблемного обучения,

- развивающего обучения,

- личностно-ориентированного обучения (работа в парах, работа в группах),

- здоровьесберегающие технологии. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igla_7.doc110.82 КБ

Предварительный просмотр:

             Раздел  Элементы машиноведения      7 класс

Т Е М А   занятия. Устройство и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы.

О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по устройству, правильному подбору и замене машинной иглы.

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я  цель занятия. Воспитывать эстетический вкус, внимательность, навыки аккуратности.

Р А З В И В А Ю Щ А Я  цель занятия. Развивать память, логику, техническое мышление, координацию движений рук, умение использовать навыки.

О Б О Р У Д О В А Н И Е.  Плакат "Машинная игла", ручные и машинные иглы, шаблоны "машинная игла", швейные мащины различных моделей, швейные нитки.

В середине каждого урока выполняется физкультпауза.

В уроке применяются педагогические технологии:

-проблемного обучения,

- развивающего обучения,

- личностно-ориентированного обучения (работа в парах, работа в группах),

- здоровьесберегающие технологии.

                                Ход занятия.

 Организационный момент.

1. Определение отсутствующих учащихся.

2. проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

К доске вызываются два ученика.

Задание: графически изобразить

1 уч-ся - петляние снизу,

2 уч-ся - петляние сверху.

Учащиеся чертят на доске, остальные следят и комментируют выполнение.

Вопросы учителя каждому отвечающему:

- Как называется эта неполадка?

- Какая причина её возникновения?

- Как устранить этот дефект машинной строчки?

III. Изучение нового материала.

1. Устройство машинной иглы.

Учащиеся записывают в тетради тему урока, а затем с помощью шаблонов зарисовывают машинную иглу в двух проекциях, записывают название её частей.

2. Сравнение ручной и машинной игл.

учащиеся сравнивают различные ручные и машинные иглы.

постановка проблемы.

- Что общего между ручной и машинной иглами?

Учащиеся  выдвигают различные предположения, учитель их обобщают. Выводы записывают в тетради:

Общее  между ручной и машинной иглами.

1)  Они сделаны из одного материала - металла.

2)  Они имеют ушко и остриё.

3)  Они предназначены для одной работы - шитья.

Учитель. Теперь мы знаем, что ручная и машинная иглы имеют 3 общих признака. А есть ли между ними отличия? Какие?

После ответов учащихся учитель обобщает.

Запись в тетради в виде таблицы.

                Различия между ручной и машинной иглами:

№ п\п

  Ручная игла

  Машинная игла

  1

Ушко и остриё находятся на разных концах иглы

Ушко и остриё находятся на одном конце иглы

  2

Равномерная по толщине

Имеет толстую и тонкую части

  3

Гладкая

Имеет желобки вдоль лезвия

  4

Разные по длине и толщине

Длина иглы и толщина колбы одинаковые, разная только толщина лезвия

3. Работа с учебником, стр. 103 (5).

Запись в тетради.

Машинные иглы различаются по номерам. Номер показывает толщину лезвия в сотых долях мм. Иглы бывают № 75, 80, 90, 100, 110, 120, 130.  Чем больше номер, тем толще игла. Самая толстая игла - №130.

Затем учитель объясняет назначение длинного и короткого желобков.

Запись в тетради.

Длинный желобок нужен, чтобы при шитье нитка не перетиралась  о ткань. Когда игла опускается в ткань, нитка прячется в желобок и с тканью не соприкасается.

Короткий желобок  нужен для  выполнения стежков. Стежок образуется, когда верхняя и нижняя нитки переплетаются между собой. Когда игла поднимается, со стороны короткого желобка образуется петелька, которую захватывает носик челнока, обводит её вокруг себя, при этом верхняя и нижняя нитки переплетаются.

Рассмотреть  и разобрать таблицу подбора игл и ниток к разным тканям (стр. 104, 5 кл.).

IV.Практическая работа №1 "Установка иглы в машину".

1. Прочитать в учебнике "Порядок замены иглы".

2.  учитель показывает, как выполняются эти действия.

. Учащиеся выполняют замену иглы на своеё машине, затем проверяют порядок и качество выполнения работы соседней парой.

3. Учащиеся разбиваются на пары, учитель раздаёт карточки с правилами замены иглыи, учащиеся выполняют практическую раьоту, контролируя друг друга, при необходимости объяняя товарищу приёмы работы.

4. Постановка проблемы.

Учитель. Как повлияет на качество строчки неправильная установка иглы в машину?

После ответов учащихся учитель обобщает ответы: При неправильной установке иглы по высоте или повороту стежки образовываться не будут.

5. Запись в тетради.

Неполадки в работе швейной машины.

Если игла установлена неправильно по высоте, т.е. не до упора вверх, то носик челнока  не сможет захватить петельку у иглы, и переплетения верхней и нижней ниток не будет, не будет стежков.

Если игла будет неправильно установлена по по повороту, нитка не сможет спрятаться в желобок, и сразу же порвётся.

6. Учащиеся переписывают в тетради тект с карточек:

а\ Машину не включать.

б\ Поворотом махового колеса на себя поставить игольный стержень в крайнее верхнее положение.

в\ Ослабить винт иглодержателя, вынуть старую иглу.

г\ вставить новую иглу в иглодержатель вверх до упора, соблюдая правила установки иглы по положению желобков.

дъ Закрепить винт с помощью отвёртки.

V. Практическая работа №2 "Выполнение строчек после замены иглы".

Актуализация знаний. Подбор игл и ниток под ткань.

1. Подобрать № иглы и нитки для своей ткани.

2. Установить иглу в машину.

3. Сложить ткань вдвое и выполнить пробную строчку.

4. Рассмотреть полученную строчку и сделать вывод: правильно ли подобрана игла и нитки для данной ткани.

5. Оформить образец в папку, записать выводы.

VI. Закрепление изученного материала.

Учитель просит дать ответы на вопросы .

1.Из каких частей состоит машинная игла?

2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?

3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?

4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?

5. Как уставливают иглу в иглодержатель?

VII. Итоги урока.

Вопросы учителя.

1. Для чего нужно уметь подбирать иглу и нитки под ткань?

2. У какой иглы лезвие толще - у №90 или у №110 ?

3. Какая нитка тоньше - №40 или №80 ?

 МАШИННАЯ  ИГЛА

1.Из каких частей состоит машинная игла?

2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?

3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?

4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?

5. Как уставливают иглу в иглодержатель?

________________________________________________________________

  МАШИННАЯ  ИГЛА

1.Из каких частей состоит машинная игла?

2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?

3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?

4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?

5. Как уставливают иглу в иглодержатель?

___________________________________________________________________

 МАШИННАЯ  ИГЛА

1.Из каких частей состоит машинная игла?

2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?

3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?

4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?

5. Как уставливают иглу в иглодержатель?

________________________________________________________________

МАШИННАЯ  ИГЛА

1.Из каких частей состоит машинная игла?

2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?

3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?

4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?

5. Как уставливают иглу в иглодержатель?_______________________________________________________________

МАШИННАЯ ИГЛА

1.Из каких частей состоит машинная игла?

2. От чего зависит выбор № иглы и ниток?

3. Какие неполадки в работе швейной машины могут возникнуть из-за неправильной установки иглы?

4. Со стороны какого желобка вставляют в ушко верзнюю нить?

5. Как уставливают иглу в иглодержатель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

План урока "Устройство и установка машинной иглы"

План урока технологии в 6 классе. Раздел программы "Создание изделий из текстильных поделочных материалов"....

Устройство и установка машинной иглы

План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса. Цел урока: Обучающие: ознакомить учащихсся с устройством  машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовате...

Устройство и установка машинной иглы

План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса. Цел урока: Обучающие: ознакомить учащихсся с устройством  машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовате...

Конспект, презентация, приложения к уроку "УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫ"

УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫЦель урока: «Сформировать у учащихся умения по подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину, а также ознакомить с причинами возни...

Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани

Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...

Конспект урока: Устройство, подбор и установка машинной иглы.

Урок № 9-10.  Устройство, подбор и установка машинной иглы...