Конспект урока: Устройство, подбор и установка машинной иглы.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Лагутина Ирина Сергеевна

Урок № 9-10.  Устройство, подбор и установка машинной иглы

                           Практическая работа: Намотка нитки на шпульку. Заправка  нитей.

Цель:

Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток; ознакомить с устройством шпульного колпачка; выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине (выполнение машинных строчек).

Воспитательные: воспитание терпения, аккуратности в процессе выполнения работы, привычки оценивать ее качество, формирование адекватной самооценки.

Развивающие: развитие координации и точности движений при работе на швейной машине.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9-10_-5.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

5-А

5-Б

5-В

Урок № 9-10.  Устройство, подбор и установка машинной иглы

                           Практическая работа: Намотка нитки на шпульку. Заправка  нитей.

Цели.

Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток; ознакомить с устройством шпульного колпачка; выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине (выполнение машинных строчек).

Воспитательные: воспитание терпения, аккуратности в процессе выполнения работы, привычки оценивать ее качество, формирование адекватной самооценки.

Развивающие: развитие координации и точности движений при работе на швейной машине.

Наглядные пособия: таблицы «Швейная машина», «Виды приводов», «Заправка верхней и нижней ниток в машину».

Тип урока: комбинированный.

Метод обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

ТСО : швейные машины с ручным и электроприводом, ткань, швейные нитки, линейка, карандаш или мелок  

Ход урока:

1. Орг этап, форма.

-Назначение дежурных

-Присутствующие по журналу

2. Повторение.

Проверка знаний учащихся. Девочкам предлагается ответить на вопросы.

  1. Для чего предназначена швейная машина?
  2. Кто предложил проект первой швейной машины?
  3. Кто создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка?
  4. Какие типы швейных машин вы знаете?
  5. Назовите детали швейной машины.
  6. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе на швейной машине?

3. Объяснение с практическим закреплением.

В подготовку швейной машины к работе входят: подготовка привода (ручного или электрического), заправка ниток и установка длины стежка.

Перед объяснением заправки верхней нитки, отметить, что заправлять машину следует точно и аккуратно, так как малейшая неточность может привести к возникновению неполадок в работе швейной машины (обрыву ниток, поломке иглы, неправильной строчке). Напоминание учащимся: перед заправкой верхней и нижней ниток рычаг нитепритягивателя и игла должны быть установлены в крайнее верхнее положение, а прижимная лапка должна быть поднята.

Обратить внимание учащихся, что в машинах различных классов последовательность заправки верхней нитки одинаковая, хотя детали заправки могут иметь различное конструктивное оформление.

Для развития у учащихся технического мышления детали машины, а также последовательность заправки учащиеся находят эти детали на схемах и обозначают их. Затем находят их на швейных машинах.

Приемы заправки верхней нитки учитель демонстрирует на швейных машинах с ручным и электрическим приводом, после чего эту работу выполняют дети под контролем учителя.

Заправка верхней нити

1.Катушку с нитками поставить на катушечный стержень, который находится на рукаве машины.

2. Нитепритягиватель и иглу установить в верхнее положение, повернув маховое колесо на себя.

3. Протянуть нитку влево и пропустить ее через прорезь нитенаправителя.

4. Подвести нитку с задней стороны под регулятор натяжения верхней нитки, пропустив ее между шайбами. Затем заправить нитку за компенсационную пружину.

5. Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя движением на себя.

6. Завести нитку за крючок нитенаправителя на нижней части фронтовой доски и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.

7. Вдеть нитку в ушко иглы и оставить конец нитки длиной 8 – 10см.

Для того чтобы правильно заправить нижнюю нить, необходимо знать устройство шпульного колпачка.

Шпульный колпачок предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и регулирования ее натяжения. Его изготавливают из стали.

Учащиеся находят детали на шпульных колпачках. Затем демонстрируются приемы заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок. Обращается внимание учащихся на то, что во время шитья нитка разматывается с вращающейся шпульки. Далее учащиеся заправляют шпульку в шпульный колпачок.

Заправка нижней нитки

1.Вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был сверху. Правой рукой взять шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя, и вставить шпульку в колпачок.

2. Заправить нитку в косую прорезь под пластинчатую пружину.

3. Вывести нитку слева от установочного пальца.

4. Проверить положение иглы на швейной машине. Она должна быть в крайнем верхнем положении.

5. Отодвинуть задвижную пластинку.

6. Взять заправленный шпульный колпачок за защелку и вставить его на центровой стержень. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то колпачок со шпулькой установлен правильно.

7.Закрыть задвижную пластинку.

8. Вывести нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой придержать конец нижней нитки, а правой рукой вращать маховое колесо на себя так, чтобы нитка вошла в игольную пластинку и вышла из нее. Потом потянуть левой рукой нитку – и конец нижней нитки выйдет наружу.

9. Отвести концы обеих ниток за лапку.

приступая к шитью, необходимо подобрать нитки в цвет ткани. Сделать пробную строчку на двойном слое ткани, из которой будет изготавливаться изделие. Расположить инструмент и приспособления на рабочем месте в таком порядке, в каком они используются при выполнении работы.

4.Самостоятельная работа учащихся.

- приготовить привод к работе;

- поднять лапку;

- поставить иглу в крайнее верхнее положение поворотом махового колеса на себя;

- положить подготовленную сложенную вдвое ткань под лапку;

- опустить лапку;

- начать шить. Следить, чтобы строчка была ровной;

- окончив шить, оставить концы ниток длиной 8 – 10см;

- закрепить строчку. Для этого потянуть за нижнюю нитку, и, когда на изнаночной стороне появится петелька верхней нитки, подхватите ее кончиком иглы или булавки и вытяните на изнаночную сторону. Концы ниток завяжите два раза, притянув нитки ближе к ткани, а оставшиеся концы обрежьте ножницами.

На ткани выполнить машинные строчки, как показано на рисунке.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Я узнала …..   Я умею ….. Я могу …..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

План урока "Устройство и установка машинной иглы"

План урока технологии в 6 классе. Раздел программы "Создание изделий из текстильных поделочных материалов"....

Устройство и установка машинной иглы

План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса. Цел урока: Обучающие: ознакомить учащихсся с устройством  машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовате...

Устройство и установка машинной иглы

План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса. Цел урока: Обучающие: ознакомить учащихсся с устройством  машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовате...

Конспект, презентация, приложения к уроку "УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫ"

УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫЦель урока: «Сформировать у учащихся умения по подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину, а также ознакомить с причинами возни...

Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани

Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...