Машинная игла. Установка иглы в игловодитель (упражнение)
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Топчий Наталья Ивановна

Учебник не составляет  конкуренции увлекательному путешествию в  загадочную страну – «Швейный мир».  Смена различных видов деятельности позволяет сконцентрировать внимание.Все этапы урока связаны общей темой, одно задание логически вытекает из другого. На уроке создана ситуация, характеризующаяся включением изучаемого материала в познавательно-дидактическую игру, в ходе которой у учащихся формируется понятие об устройстве машинной иглы, вырабатываются умения подбора игл и ниток, установки иглы в игловодитель.Урок является плановым и входит в раздел «Швейная машина».

Тема:                                                         «Машинная игла»                                                                                         

Класс:                                                       5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Машинная игла. 5 класс.23.12 КБ

Предварительный просмотр:

5класс                                                                                                                                19.01.17 г.

Тема урока:  Машинная игла.  Установка иглы в игловодитель (упражнение).

Цели урока:  

Образовательные:                                                                                                                                                        -  закреплять знания об устройстве и назначении машинной иглы;                                                                    -  вырабатывать умение установки иглы в игловодитедь ;                                                                                       -  вырабатывать умение подбора игл и ниток.

Коррекционно-развивающие:                                                                                                                                     -  коррегировать мышление учащихся путем включение в урок упражнений и заданий на       сравнение, обобщение;                                                                                                                                                           -  развивать внимание, наблюдательность через включение в урок  заданий практического характера;                                                                                                                                                                                             -  тренировать функционально незрелые  и ослабленные функции в тонкой моторике, в пространственном и слуховом восприятии, в слухоречевой памяти, в слуходвигательной и речедвигательной координации.

Воспитательные:                                                                                                                                                                         -  воспитывать положительную мотивацию;                                                                                                                      -  воспитывать ценные волевые качества: самостоятельность, настойчивость, упорство, выдержку.

Оборудование: компьютер, экран, наглядные пособия, швейные машины.

Раздаточный материал: образцы тканей, швейные иглы и нитки, карточки-задания и карточки-тесты.

Тип урока: комбинированный.

                                                                 ХОД УРОКА.

I. Организационный.                                                                                                                                           Создание положительного настроя на работу: ученики входят в класс, занимают рабочие места, здороваются.  Учитель предлагает выполнить дыхательную гимнастику, чтобы активизировать внимание, сообразительность. Учащиеся принимают исходное положение (выпрямить спину, руки за спину, ноги на ширине плеч):                                                                                                                                                                                               - вдох носом, выдох ртом (2 раза);                                                                                                                                                                        - вдох ртом, выдох носом (2 раза);                                                                                                                                                                     - вдох носом, выдох носом (2 раза);                                                                                                                                                                          - вдох ртом, выдох ртом (2 раза).

II.Актуализация знаний.

   В этом году вы начали изучать новый предмет – швейное дело. Представьте, что вы отправились  в путешествие огромную страну – «Швейный мир». Это увлекательный волшебный  мир, где из  ниток и ткани появляются чудесные изделия: красивые наряды, великолепное белье и милые поделки (демонстрация изделий). А правит этим миром кто?  (иголка).   Игла здесь главная, она – КОРОЛЕВА, и к ней надо относиться с королевскими почестями, все о ней знать, уметь с ней обращаться, уважать ее законы.     (Сообщение темы и цели урока).

III. Систематизация знаний.

Сейчас вспомним все изученное ранее. Того, кто будет работать без замечаний: правильно сидеть, активно работать, поднимая при этом руку, в конце урока ждет награда - но это сюрприз!

 Фронтальная работа.  ( Карточки  № 1,2 ).

1. Отвечаем на 1 вопрос: какие части имеет швейная игла? ( Карточка № 1).

    Все ученицы вписывают ответы в карточки;  индивидуально: разложить готовые ответы (у кого трудности с письмом). Учитель предлагает выбрать  подсказу, если это необходимо (подсказки разноуровневые).   Аналогичное задание у доски.                                                                                                                                

 2. Отвечаем на 2 вопрос: для чего необходимо ушко иглы? ( Карточка № 1).

 3. Отвечаем на 1 вопрос: где ставится номер иглы? (Карточка № 2).

 4. Отвечаем на 2 вопрос: как подбирают иглу и нитки при пошиве ткани? (Тест №1).

 5.  Задание: подобрать к образцам ткани иглы и нитки  соответственно.

 IV. Вводный инструктаж.

Обсуждение предстоящей работы в групповой беседе:

- вспомним, для чего служит длинный желобок в швейной игле?

- с какой стороны он должен находиться при установке иглы в иглодержатель? ( Тест №2).

- подойдите к швейным машинкам и внимательно посмотрите, как располагается нитка при заправке машинки? Впереди, сзади, справа или слева?  (впереди).

- значит, в какую сторону должен быть расположен длинный желобок при установке? (он должен быть впереди, в вашем поле зрения).

 Анализ устройства игловодителя по иллюстрации и в швейной машине.

Физкультминутка: Потянулись, потянулись, вправо влево повернулись; а теперь мы улыбнулись и сели.

V. Практическая работа.

- Итак, как мы условились: игла – знатная особа, требует определенных правил при обращении с ней. При соблюдении этих правил вы с ней наверняка поладите. Какие это правила? (правила ТБ).

Упражнение. Установка иглы в игловодитель. В ходе работы учитель осуществляет текущий инструктаж, беседуя с учениками, оказывает необходимую помощь.

VI. Подведение итогов.

- чему учились на уроке?

 Похвалить ребят за работу,поблагодарить, выставить оценки.

Бонус за хорошую активную работу без замечаний: одеть королеве ИГЛЕ корону (плакат на доске).

Тест №1.    Выбери единственно правильный ответ.

Где находится нитка при заправке в иглу?

а)  со стороны короткого желобка;

б)  со стороны длинного желобка.

Тест №2.   Выбери единственно правильный ответ.

Подбор номера машинной иглы зависит:

а)  от размера изделия;

б)  от толщины ткани;

в)  от толщины ниток.

Учебно-методическое обеспечение:

Основная литература: 

1. Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

 2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2007 г.,

3.Технология. 5 класс. Швейное дело : разработки уроков / Л.В.Боброва.- Волгоград : Учитель, 2010.

Дополнительная литература: 

Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 5 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

Информационные ресурсы:

  1. www.blogs.privet.ru 
  2. www.cloud9design.wordpress.com 
  3. www.delsport.biz-market.ru 
  4. www.forexresults.ru 
  5. www.korsmann.narod.ru 
  6. www.narjad.narod.ru 
  7. www.2-999-999.ru
  8. www.art-gorodok.ru
  9. www.corporatex.com.ua
  10. www.domamod.ru
  11. www.holtes-group.ru
  12. www.isxara.ru
  13. www.lepier.ru
  14. www.msuzie-shop.ru
  15. www.specovka56.ru 

                                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Назначение и устройство машинной иглы и моталки.

К концу урока учащиеся должныЗнать: назначение и устройство машинной иглы, назначение моталки, правила  охраны труда при работе на швейной машине, неполадки в работе,  возникающие из-за нека...

машинная игла

Конспект урока и презентации по теме "Машиноведение" 6 кл. Урок посвящён машинным иглам, а конкретно  их классификации, строению м подбору в зависимости от вида ткани и ниток....

Установка машинной иглы

Конспект урока и презентации пр теме "Машиноведение" - 6 кл. Это одна из важнейших тем при изучени швейной машины, которую должен знать каждый,кто работает на швейной машине. От правильного подбора и ...

Установка и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы

Т Е М А   занятия. Устройство и подбор машинной иглы. Изучение устройства, замена иглы.О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия.Сформировать у учащихся знания, умения и навыки по устройству, пра...

Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

Машиноведение 5 класс."Строение швейной машины Janome5522. Строение машинной иглы"

Презентация содержит материалдля изучения инструкции швейной машины  Janome5522, и строение машинной иглы....

Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани

Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...