Шмонина Наталья Васильевна

"сайт завуча школы"

Математика владеет не только истинной, но и красотой…Бертран Рассел

Профессия: Учитель, заместитель директора по учебной работе

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии, технология полного усвоения.

Увлечения: Лыжи,коньки

Регион: Томская область

Населенный пункт: г.Томск

Место работы: МАОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shmonina-natalya-vasilevna
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
А.Н. Крылов

О себе

Педагогический стаж работы в школе № 2 г. Томска-30 лет.Из них 10 лет заместитель директора по учебной работе. Почетный педагог России.Обладаю всеми необходимыми качествами учителя: требовательностью к себе, педагогам и обучающимся. Психологически комфортно располагаю шеольников к познанию математического материала.Владею модульно-блочной, интегрированной технологиями,использую проблемное обучение и применяю приемы исследователькой деятельности в обучении старшеклассников.Разработана программадля классова социально-экономического профиля "Решение экономических задач". По результатаам ЕГЭ имею двух высокобальников.

Для активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и воспитания интереса к предмету, использую на уроках темы, отвечающие современным требованиям развития математических способностей обучающихся, а в качестве инструментов при приобретении практических навыков  различные программные средства OS Windows, MS Office и др.

Имею диплом о профессиональной переподготовки по программе "Педагогические измерения и управление образовательной организацией на основе их результатов".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каверин В.А. "Два капитана"

«Два капитана» — наверное, одна из тех редких книг, которая поразила сразу и до сих пор остается для меня любимой. И вроде бы уже все прочитано-перечитано до дыр, но все равно хочется читать и оторваться трудно. Это книга детства и юности, мечты о первой любви и настоящем чувстве. Которое все побеждает, которое бережет тебя и поддерживает всю жизнь, заставляет двигаться дальше, стремиться к самому важному в жизни.
Сложная книга. Вроде бы детская, вроде бы сюжет простой, а не ложится она в сознание. Мне сложно писать рецензию, да и не рецензия это, а попытка собрать те мысли и воспоминания, которые остались от этого произведения. В книге нет слащавого блеска. В книге просто история. История о великом открытии, сложной судьбе, любимой профессии, семье, дружбе, надежде, силе и предательстве… Мне иногда кажется, что она обо всем.
Я даже не могу назвать эту книгу подлинно «советской», хотя она написана в советские годы советским Автором. Ведь есть же в жизни темы, которые на самом деле «вечные», и которые не опошлила советская пропаганда.
БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ!

Моё портфолио

  Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать геологом. Три года я проучилась в ТПУ на геологоразведочном факультете, пройдя геодезические практики в Хакассии, так сложилась судбба. Но потом  я поняла, что профессия учителя для меня много значит.

          Интерес к предмету мне привила классный руководитель: Алибурда Надежда Григорьевна. С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно она помога мне найти ответы на многие вопросы. Именно она, родители моего мужа увидели во мне учителя. 

    Моей мечте суждено было сбыться в 1985 году, когда я после окончания Томский Государственный педагогический институи по специальности математика, я пришла работать в школу №2 г.Томска и на кафедру математики  ТГПУ под руководством профессора Пичурина Л.Ф.,профессора Гельфман М.Г.,Сазановой Т.А., моими учителями в школе №2 стали Илларионова В.Р., Кожевникова Т.М.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих обучающихся, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ребенок чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

Учит ель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи школьника невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 В свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту  главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это   мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг.             Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий подросткам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть у          учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы