Шорина Елена Александровна

Шорина Елена Александровна

сайт учителя начальных классов

Учитесь у всех, не подражайте никому.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектно-исследовательская деятельность и развитие творческих способностей младших школьников.

Увлечения: фотография, театр.......

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГОУ СОШ "Школа здоровья"№1605

«Если ученик не научится в школе ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать.» Л.Н.Толстой

О себе

Двадцать лет назад выбрала профессию учителя и ни разу не пожалела об этом!

Мой взгляд на мир

Порой поражаешься, какие интересные картины рисует вокруг нас Природа. Нам остаётся только сидеть и наблюдать...

Мои достижения

Свою педагогическую деятельность начала в 1990 году после окончания Московского педагогического училища №12. В 2005 году с отличием окончила Московский городской педагогический университет, по специальности «педагогика и методика начального образования» с присвоением квалификации «учитель начальных классов».Общий трудовой стаж 20 лет. Общий педагогический стаж в должности учителя начальных классов 20 лет. По результатам работы в ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1605 была награждена: • Благодарственным письмом Московского комитета образования за плодотворную работу по совершенствованию и перестройке образования города Москвы; • Грамотой Московского комитета образования за значительные успехи в организации совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального , культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.; • Дипломом ФНМЦ им. Л.В. Занкова за творческий вклад в развитие системы Л.В.Занкова; • Грамотой ОМЦ СЗОУО за педагогческое мастерство и творческий подход в освоении дидактической системы Л.В.Занкова и активную реализацию развивающих программ в процессе обучения и воспитания младших школьников; • Грамотой ОМЦ СЗОУО за работу членом жюри окружного тура конкурса проектных и исследовательских работ учащихся СЗОУО г.Москвы; • Грамотой «Меценаты столетия» за трудовые подвиги на благо Родины и служение идеалам добра и милосердия • Благодарственное письмо ОМЦ СЗОУО за организацию и проведение семинара «Повышение профессионального уровня и результативности труда учителя начальных классов в условиях методического объединения» для слушателей МИОО; • Грамотой МГПУ за участие в городской научно-практичесской студенческой конференции. • Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2006). В своей работе я использую не только хорошо известные традиционные методики преподавания, но и новые технологии личносто-ориентированного обучения, работающие на развитие ученика. Владею организацией учебной деятельности младших школьников в системе, направленной на общее развитие личности(система Л.В.Занкова) , применяю в своей педагогической деятельности современные достижения в педагогике и психологии.

Моё портфолио

  • Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. И это диктует определенные требования к качествам и подготовке современного учителя. Учитель обязан самосовершенствоваться, чтобы обучать и воспитывать подрастающее поколение современного общества. После окончания Московского городского педагогического университета я постоянно повышаю свой уровень педагогического мастерства. • МГПУ «Эстетическое воспитание младших школьников» • ОМЦ «Влияние информационных технологий на формирование управленческих умений в системе образования» • ГОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО г.Москвы «Развивающие возможности уроков изобразительного искусства» • МИОО «Использование ИКТ в процессе обучения школьников» Активно использую в своей деятельности новые педагогические технологии, владею организацией групповой работы обучаемых, создаю игровые ситуации, успешно осуществляю дифференцированный подход к обучаемым с учетом их индивидуальных и творческих возможностей, широко применяю технические средства обучения. Использую информационные технологии и сеть Internet для получения информации с сайта МЦКО, МИОО, ОМЦ СЗОУО, МГПУ и др.; создания проектов по предметам; создания банка дидактической и методической литературы; подготовки к урокам; подготовки материалов для печатных работ, создания презентаций для участия в конкурсах, педсоветах, семинарах. С 2000 года возглавляю методическое объединение учителей начальных классов. Планирую работу методического объединения, активизирую внеклассную работу в школе, оказываю методическую помощь коллегам, работаю с молодыми специалистами. Под моим руководством были организованы и проведены окружные семинары и круглые столы: • Семинар для слушателей МИОО «Повышение профессионального уровня и результативности труда учителя начальных классов в условиях методического объединения» • Круглый стол «Реализация вариативного обучения в начальной школе, как основа индивидуализации и повышения качества обучения» • Круглый стол «Работа школы в условиях безотметочного обучения» • Круглый стол «Развитие творческих способностей учащихся 1 ступени» Своим опытом работы делюсь с коллегами на методических объединениях, педагогических советах, семинарах, круглых столах. Показываю свое педагогическое мастерство на открытых уроках для учителей школы и округа. Темы выступлений: • Изучение морфологии в начальной школе. Сравнение лингвометодических подходов при изучении темы «Глагол» в учебниках русского языка Т.Г.Рамзаевой и М.С. Соловейчик. • Развитие внимания учащихся на уроках в начальной школе • Творчество учителя • Развитие творческих способностей учащихся • Индивидуальный подход к одаренным детям в условиях массовой школы. Группы упражнений для развития умственной одаренности детей в процессе обучения • Обучение решению комбинаторных задач по учебникам Н.Б.Истоминой. • Психолого-педагогические условия и методы развития креативности Характеристика программ и УМК , используемых в работе начальной школы • Открытый урок для учителей СЗОУ по теме: «Жанры живописи» • Открытый урок для учителей СЗОУО по теме: «Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» (Приложение22). С 2006 года являюсь руководителем Педагогических мастерских ГОУ Педагогического колледжа № 5. Под моим руководством проходят педагогическую практику студенты колледжа. Я стараюсь передать им свой педагогический опыт, показать эффективные методы и приемы работы с детьми младшего школьного возраста, стимулировать творческую инициативу и самостоятельность студентов. Все студенты, проходящие педагогическую практику под моим руководством выбрали профессию УЧИТЕЛЬ и успешно работают в учебных заведениях г.Москвы. С 1998 по 2006 год явлалась членом независимой экзаменационной комиссии по приему детей в гимназии СЗОУО, с 2007 года являюсь членом жюри окружного конкурса проектных и исследовательских работ «Совята». Темы самообразования были связаны с проблемой развивающего обучения, работой с одаренными детьми, проблемой внимания младшего школьника. С материалами темы самообразования «Развитие внимания младших школьников» выступала на городской студенческой конференции. Текст выступления был опубликован в сборнике материалов научно- практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей кафедры Педагогики и психологии начального образования ФНКМГПУ и колледжей г.Москвы. В данный момент работаю над темой самообразования «Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе». Мультимедийные презентации - удобный и эффективный способ предоставить ученику информацию. Такая презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Такой показ намного эффективней обычного просмотра картинок. Быстрая смена слайдов, качественное изображение, хороший звук - все в совокупности делает презентацию эффективным средством обучения. Результатом моей работы по теме самообразования станет медиатека, в которой будут собраны мультимедийные презентации по темам и предметам, изучаемым в начальной школе. Уже сейчас мною сделаны презентации по естествознанию, по теме «Многообразие животных и растений», «Правила дорожного движения», «Здоровый образ жизни», математике «Устный счет», «Веселые задачи», «Меры длины». В работе находятся презентации по русскому языку и литературе..
  • Печатные работы:
  •  «Развитие внимания младших школьников». Текст выступления был опубликован в сборнике материалов научно- практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей кафедры Педагогики и психологии начального образования ФНКМГПУ и колледжей г.Москвы.
  •  Готовятся к печати в окружном сборнике СЗОУО «Учитель года 2009» материалы урока, представленного на окружном этапе конкурса «Учитель года 2009».
  •   Участие в региональных и федеральных профессиональных конкурсах
  •  2006 году- лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования
  •  2008 год- участник конкурса Премия Президента РФ
  •  2009 год- участник окружного этапа конкурса «Учитель года 2009"
  •  2009 год-победитель конкурса в рамках ПНПО лучшие учителя РФ
  •  2011год- «Почетный работник общего образования РФ» 

Добавить грамоту в портфолио