Шпанюк Наталья Евгеньевна

сайт музыкального руководителя ДОУ

С ритмом в сердце... С мелодией в душе... С музыкой по жизни...

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Считаю, что музыкальный руководитель — не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами. Это дело всей моей жизни.

Увлечения: Танцы совершенно безвредны для здоровья. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби — единое целое.

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Тихвин

Место работы: МДОУ "Д/с Россияночка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shpanyuk-natalya-evgenevna
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Аристотель

Ноты цветные смайлики картинкиНоты цветные смайлики картинкиНоты цветные смайлики картинкиНоты цветные смайлики картинки

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ САЙТА!

Вы зашли на страничку музыкального руководителя

МДОУ "Д/с Россияночка"

Шпанюк Натальи Евгеньевны

О себе

«Музыкальный руководитель – моя удивительная профессия!»

                                                                     «Музыка Римского – Корсакова  возвышает человеческое в человеке, приносит пользу обществу»

                                                       А. В. Оссовский о Н. А. Римском-Корсакове

      Мне посчастливилось родиться на родине великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова в городе Тихвине. Творчество Римского-Корсакова завоевало признание в мировой музыкальной культуре, оно поистине многогранно. «Для меня мир народных преданий, сказок, былин, мир сказок А.С.Пушкина до конца жизни останется неисчерпаемым источником вдохновения» откровенно писал о себе Н.А. Римский-Корсаков. Его называют «композитором-сказочником», ведь большая часть музыки написана на сказочный сюжет – оперы «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок», «Ночь перед рождеством» и др. музыкальные произведения мы слушаем прямо в музыкальной гостиной композитора. И это действительно так, мы с детьми подготовительных групп, посещаем Дом-музей Н.А. Римского-Корсакова, где в увлекательных формах детей знакомят с бытом, творчеством и музыкой композитора-земляка. Но не каждый знает тот факт, что он был и педагогом, а его школу прошло около двухсот музыкантов. «…Римский Корсаков, в противоположность тому, что думают о нём многие, наслышанные о его строгости, умел быть внимательным к индивидуальности ученика…» [1, с.236] - писал М. Гнесин, будучи его воспитанником. Размышляя над этим высказыванием,  я невольно задумалась о своей педагогической работе.

            Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность  за  детей, которых тебе доверили. Ведь мне доверяют самое дорогое. 

         Многие по какой-то причине убеждены, что обучение детей пению и танцам – основная функция моей профессии. Смею не согласиться с такой точкой зрения. Ведь я знаю, что моя профессия развивает множество способностей. Специальность музыкального руководителя  поистине уникальна, потому, что объединяет в себе сразу несколько творческих профессий: композитор и музыкант, дирижёр и хореограф, поэт и художник, режиссёр и сценарист, костюмер и модельер, звукооператор и гримёр, оформитель и декоратор. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального  развития детей  (в соответствии с возрастной категорией): это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на детских музыкальных инструментах.

        Мой опыт работы позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех видах музыкальной деятельности, безусловно, предполагает  неисчерпаемое  творчество самого педагога, без чего невозможно представить и творческое развитие детей. Ведь каждый ребёнок уникален  и при правильном педагогическом развитии может стать успешным. Словом, от того насколько ты владеешь профессиональным мастерством, в большей степени  зависит гармоничное развитие детей. Особенно приятно, когда твой труд и труд твоих воспитанников высоко оценивается компетентными специалистами и требовательными родителями. Выступая на конкурсе «Радуга зажигает таланты – 2018» мои дети стали победителями районного конкурса детского музыкального творчества в номинации «Театрализация танцевального номера» с танцем «Морское путешествие». Незабываемые впечатления дети получили  во время выступления на большой сцене Дома Культуры перед жюри и большой зрительской аудиторией.   

          По моему мнению, моя профессия действительно важна по причине того, что мне приходится принимать участие в формировании полноценной духовной личности  ребёнка. «Духовный багаж, в отличие от обычного багажа, обладает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти человеку по дорогам жизни» - я придерживаюсь такой позиции и соглашусь с  Д. Б. Кабалевским. Привить детям интерес к музыке и искусству - вот задача, которая встаёт перед  музыкальным руководителем. Развитием музыкальных  способностей необходимо заниматься с самого раннего возраста. Вовремя разглядеть  и раскрыть тот творческий потенциал, который  заложен  природой. Стараюсь больше внимания уделять нравственному воспитанию и эстетическому развитию с привлечением всех видов искусств: музыки, поэзии, живописи и театра. С этой целью мы организовали в детском саду Театральную студию «Золушка». В игровой форме мы способствуем решению важных для всестороннего развития дошкольников задач: развитие речи, коммуникативных качеств, любознательности, формирование самостоятельности в решении поставленных задач, инициативности, раскрытие личностного и творческого потенциала и др. Таким образом, театрализованная деятельность помогает ребенку органично влиться в мир культуры, осознавая его целостность и красоту.

           Реализовав поставленные на учебный год задачи, заключительным этапом является участие в конкурсах городского масштаба. Так в 2019 году дети с большим желанием выступали на Районном фестивале детского театрального творчества «Театральная весна» в номинации «Драматический театр» возрастная категория 3-7 лет, со сказкой «Кот в сапогах». Члены жюри отметили правильность постановки, артистизм детей, оригинальность костюмов и декораций. В тот момент меня одновременно переполняли чувства радости и гордости за своих детей.

        В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его профессиональной деятельности. Поразмыслив, я сделала вывод, что педагог-мастер превращает обучение в интересный и увлекательный процесс, используя гибкие и вариативные методы, а также  учит применять знания в жизни и практической деятельности. Меня охватывает необыкновенное чувство эйфории, когда на моих глазах ребенок раскрывается и вдруг становится  «певцом», «артистом» и «музыкантом», он с большим желанием спешит на мои музыкальные занятия, праздники  и развлечения. Ежегодно в конце учебного года провожу мониторинг удовлетворенности родителей организацией музыкальной деятельности в докшольном учреждении. исходя из результатов мониторинга делаю вывод, что более 80% выпускников планируют начать обучение в Детской школе искусств им.Н.А. Римского-Корсакова, в танцевальных кружках и вокальных студиях города Тихвин.

          Придя домой с мыслями о работе, в голове  начинают рождаться  новые идеи, песни не покидают меня и дома, тогда я придумываю к ним интересные танцевальные движения, чтобы подчеркнуть  яркий сценический образ.  С большим энтузиазмом увлекаюсь процессом создания танцевальных композиций с выразительными элементами движений, продумываю «изюминки» в деталях  оформления музыкального зала, костюмов и атрибутов. Безусловно, эта эмоциональная образовательная нагрузка требует много физической энергии.

            В свободное время люблю почитать увлекательную книгу или вместе с семьёй петь любимые песни в караоке. Люблю сама участвовать в разных конкурсах, а  если это приносит победу, то приятно вдвойне. Одной из наград является – Диплом Лауреата  III Всероссийского педагогического конкурса «Мой лучший сценарий» - Фонд Образовательной и Научной Деятельности XXI века, 2019 года.

           Что касается меня, то я счастлива, так как чувствую, что в профессии «музыкальный руководитель» я нашла своё призвание. И прав тот мудрец, который сказал, что «нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам».

          Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, надёжные друзья, сплочённый педагогический коллектив, мои любимые воспитанники и удивительная профессия.

         Даже если никто из моих воспитанников не станет музыкантом, мне приятно осознавать, что именно я приобщила их к миру прекрасного, ведь сколько нужно приложить стараний,  чтобы видеть, широко распахнутые, доверчивые глаза своих воспитанников.      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: