Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Зимние забавы и игры»
план-конспект занятия

Шпанюк Наталья Евгеньевна

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_sportivnoe_razvlechenie_st.-podg.gr_._2019.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста

«Зимние забавы и игры»

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта.
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость.

Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта.
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самые весёлые и спортивные – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов  в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам шлю: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий: Команды должны соревноваться честно, по правилам!

-А теперь небольшая разминка!

                        Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

Мы шагаем по сугробам, - Ходьба по залу

По сугробам крутолобым. - Ходьба на носках

Поднимай повыше ноги, - Ходьба с высоким подниманием колена

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы присядем, отдохнём, - Присесть

Снова дружно мы пойдём. - Ходьба

Звучит музыка и появляется Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! 
Я – ребята, Снеговик! К снегу, к холоду привык!

Я к вам пришёл друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я -
Здоровья, удачи, везенья!
Ведущая: Снеговик, послушай наш девиз.                                                                     1.
Мы команды хоть куда! 
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять, 
За победу воевать! 
Снеговик: Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Тогда, снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети передают снежок по кругу.

Играют в игру «Назови зимние виды спорта»

Снеговик: Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

Тогда скорее все вставайте, за мною дружно повторяйте!

Снеговик проводит разминку.

Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

Игра - разминка «А на улице, мороз!»

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой.

Дети: Валенки

Снеговик: Правильно ребята, это валенки и первая эстафета называется -«Валенки»!

Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули змейкой. Нужно пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику.

- За каждую пройденную эстафету первой, команда будет получать от меня снежный комочек, и в конце нашего праздника посчитаем ваши комочки и узнаем победителя.

Согласны? Раз, два, три начало игры… (Дети встают в две команды)

Конкурс «Валенки»

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Снеговик: Вам загадка от меня, отгадайте-ка, друзья?!

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согреете –                                                                                             2.

Я пропаду. (Снежный ком)

- Правильно ребята. Всё-то вы знаете!  Мне интересно, справитесь ли вы со следующим заданием, оно будет посложнее.

 Ребята, вы должны «Снежный обруч» провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

-Раз, два, три кати...

                                                Конкурс-игра «Прокати снежный обруч»

Ведущая: Следующая эстафета называется – «Саночки». (Дети остаются в двух командах).

Первыми проходят эстафету  капитаны. Капитан команды становится в центр обруча- Саночки, крепко держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды, дети бегут змейкой. Бежать нужно очень аккуратно, чтобы не упасть. Побеждает та команда, которая не отцепилась и не упала.

Игра-эстафета «Саночки»

Ведущий: А теперь, сядем и немного отдохнем.

Настало время, ребятки, отгадайте-ка мои загадки.

1.Просыпаюсь утром рано,                        

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

2. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

3. Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

4. По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

5. Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

6. Ноги в них быстры и ловки.

Эта обувь называется - спортивные... (Кроссовки)                                               3.

Ведущая: Молодцы дружно отвечали! Не замёрзли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие – в красной и синей шапке,  произносят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз — Красный нос.

Я Мороз – Синий нос.

- Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Затем подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

                                         Подвижная игра «Два Мороза»

Снеговик: Вижу, не под силу Морозу вас испугать и заморозить.

Ведущая: Мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом. Сейчас, Снеговик, ты сам в этом убедишься. Мы покажем, какие мы лихие наездники.

Команды стоят в колоннах. Первые два участника держат «Лошадку» между ног. По сигналу начинают бег до кегли, возвращаются и передают следующему игроку).

Игра-эстафета «Наездники»

Ведущий: Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования  помогли  детям подружиться  со  спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Снеговик: Ну, а чтоб зимой не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « Горка, ямка, сугроб»

Дети встают в круг.

На слово «горка» - поднять руки вверх,

На слово «яма» - присесть, «сугроб» - руки «домиком» над головой.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

Сколько снега у меня на пути, ни проехать, и пройти.

А со снежками любите играть?

Поможете мне расчистить от снега дорожки?

- Тогда, в две колонки становитесь и игру мою начните.

Игра «Расчистим от снега дорожки»

(Передают снежки по рукам в конец колонки)

Снеговик: Молодцы, ребята! Помогли мне! Теперь я вижу, что любите вы Зимушку и спорт. Пусть мороз трещит, и вьюга в поле кружит, дети наши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята - сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые.

                                                Подведение итогов.                                             4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста "Зимние Олимпийские игры 2017."

Спортивный праздник на улице "Зимние Олимпийские игры" старший дошкольный возраст....

Спортивное развлечение в старшем подготовительном возрасте " Зимние забавы".

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимние виды спорта."...

Сортивное развлечение для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта"

Вашему вниманию предлагаю сценарий спортивного развлечения  для старшего дошкольного возраста по зимним видам спорта....

Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "Зимние олимпийские игры"

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.ЗАДАЧИ:1. Воспитывать любовь к занятиям спортом, инт...

Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста "Зимние старты"

Зима ,замечательное  время года,когда детвора может весело  провести время на улице ,оздоровиться,активно двигаться и творчески развиваться.      Целью меропри...

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста "Зимние забавы и игры"

Для обеспечения эмоционального радостного настроения и формирования у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культуры ....