Шпилевская Наталия Афанасьевна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Психология дошкольников

Увлечения: Творчество

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ДОГБОУ школа №489 Московского района г. Санкт-Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shpilevskaya-nataliya-afanasevna

О себе

Родилась в 1974 году в г. Ленинграде. Закончила в 1992 году среднюю образовательную школу №496. С 1992-1995 г.г. обучалась в аккушерском колледже г. С.-Пб. с 1995-1999 г.г. работала аккушеркой в родильном доме №9 г. С.-Пб. Затем поменяла интересы и пошла обучаться в РГПУ им. Герцена на факультет коррекционной педагогики по специальности 'Специальный психолог". Успешно окончив университет, работаю в ГБДОУ №77 Московского района на должности воспитателя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.Н. Исаев "Психопатология детского возраста"

Л.С. Выготский "Психология  развития человека"

Л.Б. Шнейдер "Основы семеной психологии"

И.Г. Малкина-Пых "Психосоматика"

Р.С. Немов "Психология"

Л.А. Головей и Е.Ф. Рыбалко "Практикум по возрастной психологии"

Т.А. Арефьева и Н.И. Галкина "Преодоление страхов у детей(треннинг)"

Мой взгляд на мир

Позитивное мышление, двигаться только вперед, четкая постановка цели и пути реализации возможностей

Мои достижения

В процессе работы выявлена положительная динамика развития детей по результатам ежегодного мониторинга и позитивных отывов родителей.

Моё портфолио

Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений. На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития. Мышление почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую надо решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Оно отражает бытие не только в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи, существующие между ними, которые чаще всего непосредственно, в самом восприятии человеку не даны. Свойства вещей и явлений, связи между ними отражаются в мышлении в обобщенной форме, на основе аналитико-синтетической деятельности субъекта в виде законов, сущностей. Начальным моментом мышления является проблемная ситуация (в которой возникают задачи, связанные с интеллектуальной деятельностью), которая вовлекает личность в активный мыслительный процесс. Чтобы в полном объёме определить сущность проблемной ситуации и пути её решения, так же необходим полноценный анализ данной ситуации. Под проблемой обычно понимают особый вид интеллектуальных задач, имеющих следующие характеристики: - цель (ориентировочная основа для решения задач); - условия, в которых задаётся данная цель; - потребность в достижении цели; недостаточность стандартных средств решения, вытекающих непосредственно из условий. От осознания проблемы человек переходит к принятию решения. Творческое мышление всегда возникает в ситуации поиска и открытия нового при решении различных задач. Само решение выступает как поиск недостающего звена. В результате анализа проблемной ситуации возникает задача (это цель данная в определённых условиях). Возникновение задачи означает, что решающему её, удалось хотя бы приблизительно выделить известное и неизвестное (искомое). Выделяют три типа мыслительных действий, характерных для процесса решения задач. 1.Ориентировочные действия 2.Исполнительные действия 3.Нахождение ответа Главное в мыслительном поиске – возникновение гипотезы (проект решения задач). Она возникает на основе полученной информации, анализа условий и способствует дальнейшему поиску, направляет движение мысли, в итоге переходит в план решения. В возникновении гипотезы обычно проявляются творческие возможности личности. Исполнительные действия сводятся в основном к выбору приёмов решения задач. Нахождение ответа состоит в сверке решения с исходными условиями задачи. Если в результате сличения результат согласуется с исходными условиями, процесс прекращается. Если нет – процесс решения продолжается снова и протекает до тех пор, пока решение не будет окончательно согласованно с условиями задачи. Важным условием принятия правильного решения и успешного решения задачи являются знания. При этом огромную роль играет словесная формулировка. Правильно поставленный вопрос нацеливает на решение задачи. Так же велика роль наглядных образов, схем, чертежей. Для решения большинства задач требуется привлечение теоретических знаний, обобщений. А обобщение нельзя сделать без предварительного, тщательного анализа. Многие задачи решаются путём применения правил, и результат мыслительной работы непосредственно переходит в область практического применения. В практике использования данного результата проверяется правильность решения, возникают новые задачи, вытекающие из развития, уточнения, изменения первоначально принятых решений. Значительный вклад в изучение развития мышления у ребёнка внесли исследования: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и С.Я. Рубинштейн, которые показали, что ведущую роль в развитии его психических функций играет обучение, в ходе которого происходит не только обогащение ребёнка суммой знаний и умений, но и качественная перестройка деятельности его мозга с образованием новых функциональных систем и формированием индивидуально–целостной интеллектуальной деятельности - мышления. Мыслительная деятельность осуществляется в практической деятельности и неразрывно связана с ней. Любой вид деятельности, любой труд включает решение мыслительных задач. Практика является источником мышления, для которого это критерий истины. Практика служит основой и главной областью применения результатов мышления. Человек может мыслить только в деятельности. В сущности процесс мышления начинается тогда, когда перед человеком возникает необходимость ответить на тот или иной вопрос, решить конкретную задачу, найти тот или иной способ действия и т. д. Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ребёнок овладевает предметными действиями и речью, научается самостоятельно решать сначала простые, затем и сложные задачи, а также понимать требования, предъявляемые взрослыми, и действовать в соответствии с ними. Развитие мышления выражается в постепенном расширении содержания мысли, в последовательном возникновении форм и способов мыслительной деятельности и изменении их по мере общего формирования личности. Одновременно у ребёнка усиливаются и побуждения к мыслительной деятельности - познавательные интересы. Мышление развивается на протяжении всей жизни человека в процессе его деятельности. Существуют различные классификации видов мышления. Для нашей работы подходит классификация, основанная на содержании задачи. Выделяют 3 основных вида: предметно – действенное, наглядно – образное и словесно – логическое мышление. Особенности предметно – действенного мышления проявляются в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации, апробирования свойств объектов. Эта форма мышления характерна для детей до 3-х лет. Наглядно – образное мышление связано с оперированием образами. Об этом виде мышления говорят, когда человек, решая задачу, анализирует, сравнивает и обобщает различные образы. Данный вид характерен для дошкольников 4-7 лет. Словесно – логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. С 7 -8 до 11 -12 лет формируются конкретные операции, то есть операциональные группировки мышления, относящиеся к объектам, которыми можно манипулировать или которые можно схватывать в интуиции. Наконец, с 11 – 12 лет и в течение всего юношеского периода вырабатывается формальное мышление. Мышление ребёнка раннего возраста выступает в форме действий, направленных на решение конкретных задач: достать какой-нибудь предмет, находящийся в поле зрения, надеть кольца на стержень игрушечной пирамиды, закрыть или открыть коробочку, найти спрятанную вещь, влезть на стул, принести игрушку и т.п. Выполняя эти действия, ребёнок думает. Он мыслит действуя, его мышление наглядно-действенное. Овладение речью окружающих людей вызывает сдвиг в развитии наглядно-действенного мышления ребёнка. Благодаря языку дети начинают мыслить обобщённо. Дальнейшее развитие мышления выражается в изменении соотношения между действием, образом и словом. В решении задач всё большую роль играет слово. Существует определённая последовательность в развитии видов мышления в дошкольном возрасте. Впереди идёт развитие наглядно-действенного мышления, вслед за ним формируется наглядно-образное и, наконец, словесное мышление.

Добавить грамоту в портфолио