Шустова Ольга Борисовна

сайт учителя историии обществознания

Покой нам только снится...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности

Увлечения: пчеловодство

Регион: Кировская область

Населенный пункт: пгт Арбаж

Место работы: МКОУ СОШ пгт Арбаж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shustova-olga-borisovna
покой нам только снится..

Приглашаю делиться опытом по использованию ИКТ и патриотическому воспитанию

О себе

Я родилась в 1961 году, закончила сначала институт Культуры, а затем пединститут. 25 лет работаю в школе. У меня есть муж, сын, сноха и внучка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита", И.Ильф, Е.Петров "Золотой теленок"

Мой взгляд на мир

Оптимистичный, ироничный. Я не очень люблю давать советы. Счм=итаю, что каждый человек имеет право на свое мнение и это мнение  нужно уважать.

Мои достижения

  Я  работаю учителем истории и обществознания, заместителем директора по учебно-методической  работе в МКОУ СОШ пгт Арбаж. .В своей работе активно использую современные педагогические технологии: личностно-ориентированного, проблемного и  информационно-коммуникативного обучения как на уроке, так и во внеурочное время. Углублению и расширению знаний, организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности способствуют элективные курсы в 10-11 классах, организация проектной деятельности учащихся, декады истории и обществознания.Эта работа дает свои результаты:  мои выпускники выбирают историю и обществознание для  ЕГЭ И ГИА, показывают глубокие и прочные знания: все годы средний балл по результатам экзаменов выше областного.     Учащиеся  ежегодно являются победителями районных олимпиад по истории и обществознанию.С 2004 по 2008 год команды, которые  я готовила, становились победителями районной военно-патриотической игры «России верные сыны»,в 2004 году команда стала победителем окружного этапа  конкурса, а затем заняла 4 место в области. Исследовательские работы  учеников  становятся победителями районного конкурса «Горизонты открытий», конкурса «Имя -  Россия». Ежегодно есть победители районного этапа Российского конкурса по мировой художественной культуре  «Золотое руно», а в 2009  Наталья Гулина заняла 1 место в России.        . Опыт работы по теме «Социализация школьников при помощи ИКТ»» обобщен на областном уровне в 2009, 2011 году и занесен в банк данных передового опыта. В 2011-2012 годах  работа «За нравственный подвиг учителя» заняла в области 2 место в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания», проект «Красивая школа» -  первое место в округе и третье место в области,а  победа в областном конкурсе учебных кабинетов принесла школе комплект интерактивного оборудования.      Как классный руководитель я  прививаю своим ученикам чувство долга, ответственности, самостоятельности в жизни, готовлю  их  к выбору.        Я  являюсь  победителем районного конкурса «Учитель года – 2008» в номинации «Лучший мастер-класс», победителем окружного конкурса  «Учитель года Кировской области – 2009», награждена грамотой за лучшее эссе «Моя педагогическая философия» в областном конкурсе «Учитель года Кировской области – 2009». В областном педагогическом сборнике  материалов выходит моя  вторая статья. В качестве заместителя директора оказывю  помощь коллегам  в методической работе, подготовке к аттестации, при участии в различных конкурсах и т.д.       Я  являюсь  депутатом  поселковой Думы, участвую в спортивных соревнованиях по стрельбе и по лыжам.

Моё портфолио

 

Личностно-деятельностный подход был определен концепцией общего среднего образования  в качестве одного из системообразующих факторов перестройки школьного образования. Личностно-деятельностный подход означает, что в центре обучения находится личность, ее мотивы, цели, потребности, а условием самореализации личности является деятельность, формирующая опыт и обеспечивающая личностный рост.  Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, Как учитель-практик я  хочу , чтобы параллельно с освоением деятельности ученик смог сформировать свою систему ценностей,поддерживаемую социумом.  Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности, происходит первичное самоопределение школьников, которое в дальнейшем может задать определённую траекторию жизненного пути. Необходимое условие для  успеха  это - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, партнёрства, общения. Я   рассчитываю  не только на ученика и учителя, но и на др. участников образовательной среды Я начала эту  работу  потому,  что несколько лет назад осознались  противоречия, которые мне захотелось устранить.Есть социальный заказ в общих словах как цель, но отсутствует государственное понимание  как это делать. -Есть перегрузка учащихся, что не позволяет в полной мере реализовать им свой  потенциал…     -Есть противоречие между желанием родителей знать как можно больше о делах школы и большой их загруженностью, или теми родителями, которые не желают идти на прямой контакт со школой.Есть современные мультимедийные  ресурсы, но они недостаточно  используются.Подводя черту сказанному можно сформулировать проблемы, актуальные для меня на сегодняшний день  - противоречие между потребностью общества в социально адаптированной  личности, наличие детей с активной  жизненной позицией и отсутствие точек приложения творческой и социальной активности детей, уже имеющих определенные учебные умения и навыки.  .Противоречие между потребностью школы впомощи и низкой социальной активностью родителей и общественности.  Цель моей работы - в  рамках общеобразовательной школы создать условия для формирования  таких умений. А деятельностный подход  с выходом на проектную деятельность  помогает решать поставленные государством задачи и мне он подходит.

Добавить грамоту в портфолио