Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Шустова Ольга Борисовна

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль  в жизни общества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  обществознания в 8 классе по теме

«Роль экономики в нашей жизни»

1 Тема урока по стандарту: «Экономика и ее роль в жизни общества»

2.Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления

3. Дидактическая цель – способствовать усвоению блока новой учебной информации об экономической сфере жизни российского общества средствами  проблемного обучения, используя ИКТ

3. Цели по содержанию:

3.1. предметные: знать понятие экономики и ее структуру,  уметь находить взаимосвязь между сферами общества,  определять роль экономики в жизни.

 3.2.  метапредметные

3.2 а. познавательные

  • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного   типа;

  • уметь ставить цели и находить пути решения
  • Уметь анализировать текст учебника,
  • формулировать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах: выводы, схема,  лото.
  • Уметь свободно ориентироваться в восприятии   научного, публицистического текста;

3.2 б.  коммуникативные умения

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

3.2 в. регулятивные умения уметь выполнять задания в отведенное время,

3.3. личностные

Уметь развивать  интеллектуальные способности в процессе  решения проблемных задач .

4 . Методы:

Продуктивные: частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский.

5. Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая,  

6. Средства обучения

6.1.  ИКТ

6.2. традиционные (учебник, документы , раздаточный материал – лото)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Планируемый результат

(умения)

УМК

Организационный

Мотивация  пробле

матизация

целеполагание

Приветствие учащихся, настрой на работу

Фронтальная работа

 Создает проблемную ситуацию жалобой  на телевидение, которое очень много говорит о кризисе и экономической жизни, предлагает написать письмо президенту с просьбой убрать экономику из нашей жизни. Предлагает придумать аргументы для такого письма, один из которых – для счастья экономика не нужна. Аргументировать сразу не могут и определить свою точку зрения затрудняются.

Организует совместное целеполагание с помощью разговора о счастье. (« А ваши мечты о счастье к экономике имеют отношение? Давайте попробуем сформулировать вопросы на которые мы сегодня должны ответить»)

 

Приветствие учителя

Осознают проблему, которую нужно решить на уроке  

Учится  видеть цель урока и ее формулировать поэтапно.

Что мне нужно для счастья(телефон, машина, хорошее образование…)?

Имеет ли отношение к моим мечтам экономика?

Насколько она важна в нашей жизни? Может ли она одна  создать условия для счастья? Что для этого еще нужно?

Перечисляют слагаемые счастья, условия которые необходимы для счастья.

Регулятивные:  умение  ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные;

Познавательные умения:  умение ставить проблему, аргументировать её актуальность

Личностные 

-Развитие  интеллектуальных способностей в процессе  решения проблемных задач.

 

Презентация

1слайд-письмо президенту

2 слайд- картинки на тему «Счастье»

3слайд тема

Изучение нового материала

Первичное закрепление

(фиксирует только структурированный материал)

Предлагает программу для самостоятельной работы и знакомит с правилами работы,

Работа в группах по плану

1 этап

  1. Сформулировать  понятие «экономика» с помощью учебника
  2. Создать схему производственного процесса и продемонстрировать ее с помощью конкретного примера.
  3. Разложить лото в соответствии с этой схемой (см. приложение)

Консультирует, обсуждает пути решения с учениками, управляет процессом выполнения заданий

Подводит  к самостоятельной формулировке понятия «экономика».

 Организует групповую  работу  по усвоению составных частей экономики применение полученных знаний в форме экономического лото.

2 этап

Организует работу групп с документами для доказательства влияния экономики  на политику, социальную сферу, духовную жизнь в годы процветания и годы кризиса.

Организует промежуточное подведение итогов

3 этап.

Организует работу по поиску путей выхода из кризиса или улучшению жизни народа в годы кризиса  по материалам СМИ и жизненного опыта.

Организует обсуждение проблемы урока «Что такое экономика и как  зачем она нужна в нашей жизни?»

Будем ли просить президента убрать экономику из нашей жизни?

1 этап. Знакомятся с программой для самостоятельной работы:

  • обсуждают пути решения
  • обсуждают правила работы

выполняет задания.

1.Формулируют понятие «экономика» с помощью учебника

2. Создают на листе схему этапов производства.

На примере конкретного товара прослеживают путь «производство- распределение-обмен–потребление».

Работают  с карточками лото в группах, проверяют вместе с учителем

2 этап изучения нового материала.

Отбирают главное из документов, структурируют в виде выводов:

1 группа – влияние экономики на политическую жизнь,

 2 группа  -  на социальную жизнь  

3 – на духовную жизнь,

и по мере готовности заполняют слайды на компьютере, защищают свою точку зрения. Делают вывод: экономика тесно связана со всеми сферами жизни, влияет на них, особенно в годы кризиса.

3 этап работы в группах по поиску путей выхода из кризиса или возможности выживания в годы кризиса.

1 группа ищет пути выхода из кризиса от лица семьи, 2 – от лица  политиков, 3 – от лица  ученых. Один человек от группы  переносит результаты на слайды,  остальные высказываются по своему решению проблемы.

Вспоминая поставленные в начале урока вопросы делают выводы.

Экономика- это……  Она - сердце общественной жизни, оказывает влияние на все сферы без нее невозможно счастье.

Письмо писать не будем.

Познавательные умения:

 -давать определение понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

-выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

-анализировать текст учебника, формулировать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах: выводы, схема,  лото

Регулятивные  умения - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Коммуникативные

Умение формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

 -организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

Предметные

Знать понятие экономики, ее структуры, этапов производства. ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

Личностные умения

- вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Предметные  

знать сферы общественной жизни, их взаимосвязи

Познавательные  

-отбирать информацию по заданной проблеме из различных источников: текст параграфа, документ,

- уметь свободно ориентироваться в восприятии   научного, публицистического текста

Коммуникативные умения

-формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт. Уметь выступать с готовыми тезисами.

Личностные

развитие системы ценностной ориентации учащихся: самоопределение (сформированность внутренней позиции)

4 слайд

Общество как система

5 слайд-понятие экономика

6 слайд

Экономика как система

Экономическое лото.

7слайд таблица для проверки лото

Слайды 8-10 по сферам для заполнения по группам.

Показ слайдов

для групп

Слайд 11-13

для заполнения .

Рефлексия  и Д/з

Предъявляет умения, обсуждает, что удалось,  а что нет, определяет причины, корректирует д/з с учетом достижений на уроке Предлагает творческое задание по написанию синквейна по понятиям ЭКОНОМИКА, КРИЗИС, ПОБЕДА.

Еще раз просматривает умения,  которыми должен овладеть, определяет, чему научился

Регулятивные  умения

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе "Проблемы современного общества"

Технологическая карта урока Предмет      Обществознание     Класс 6 «А»Базовый учебник  А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание 6 класс», М.,...

Технологическая карта урока обществознания «Роль права в жизни общества»

Технологическая карта урока включает поэтапную деятельность учителя, деятельность учащихся....

Тест по обществознанию "Экономика и ее роль в жизни общества"

Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...

Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...