Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обществознания 8 класс "экономика в жизни общества" | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе по теме
«Роль экономики в нашей жизни»
1 Тема урока по стандарту: «Экономика и ее роль в жизни общества»
2.Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления
3. Дидактическая цель – способствовать усвоению блока новой учебной информации об экономической сфере жизни российского общества средствами проблемного обучения, используя ИКТ
3. Цели по содержанию:
3.1. предметные: знать понятие экономики и ее структуру, уметь находить взаимосвязь между сферами общества, определять роль экономики в жизни.
3.2. метапредметные
3.2 а. познавательные
- анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
- уметь ставить цели и находить пути решения
- Уметь анализировать текст учебника,
- формулировать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах: выводы, схема, лото.
- Уметь свободно ориентироваться в восприятии научного, публицистического текста;
3.2 б. коммуникативные умения
формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
3.2 в. регулятивные умения уметь выполнять задания в отведенное время,
3.3. личностные
Уметь развивать интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач .
4 . Методы:
Продуктивные: частично-поисковый, проблемного изложения, исследовательский.
5. Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная, групповая,
6. Средства обучения
6.1. ИКТ
6.2. традиционные (учебник, документы , раздаточный материал – лото)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат (умения) | УМК |
Организационный Мотивация пробле матизация целеполагание | Приветствие учащихся, настрой на работу Фронтальная работа Создает проблемную ситуацию жалобой на телевидение, которое очень много говорит о кризисе и экономической жизни, предлагает написать письмо президенту с просьбой убрать экономику из нашей жизни. Предлагает придумать аргументы для такого письма, один из которых – для счастья экономика не нужна. Аргументировать сразу не могут и определить свою точку зрения затрудняются. Организует совместное целеполагание с помощью разговора о счастье. (« А ваши мечты о счастье к экономике имеют отношение? Давайте попробуем сформулировать вопросы на которые мы сегодня должны ответить»)
| Приветствие учителя Осознают проблему, которую нужно решить на уроке Учится видеть цель урока и ее формулировать поэтапно. Что мне нужно для счастья(телефон, машина, хорошее образование…)? Имеет ли отношение к моим мечтам экономика? Насколько она важна в нашей жизни? Может ли она одна создать условия для счастья? Что для этого еще нужно? Перечисляют слагаемые счастья, условия которые необходимы для счастья. | Регулятивные: умение ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные; Познавательные умения: умение ставить проблему, аргументировать её актуальность Личностные -Развитие интеллектуальных способностей в процессе решения проблемных задач.
| Презентация 1слайд-письмо президенту 2 слайд- картинки на тему «Счастье» |
3слайд тема | ||||
Изучение нового материала Первичное закрепление (фиксирует только структурированный материал) | Предлагает программу для самостоятельной работы и знакомит с правилами работы, Работа в группах по плану 1 этап
Консультирует, обсуждает пути решения с учениками, управляет процессом выполнения заданий Подводит к самостоятельной формулировке понятия «экономика». Организует групповую работу по усвоению составных частей экономики применение полученных знаний в форме экономического лото. 2 этап Организует работу групп с документами для доказательства влияния экономики на политику, социальную сферу, духовную жизнь в годы процветания и годы кризиса. Организует промежуточное подведение итогов 3 этап. Организует работу по поиску путей выхода из кризиса или улучшению жизни народа в годы кризиса по материалам СМИ и жизненного опыта. Организует обсуждение проблемы урока «Что такое экономика и как зачем она нужна в нашей жизни?» Будем ли просить президента убрать экономику из нашей жизни? | 1 этап. Знакомятся с программой для самостоятельной работы:
выполняет задания. 1.Формулируют понятие «экономика» с помощью учебника 2. Создают на листе схему этапов производства. На примере конкретного товара прослеживают путь «производство- распределение-обмен–потребление». Работают с карточками лото в группах, проверяют вместе с учителем 2 этап изучения нового материала. Отбирают главное из документов, структурируют в виде выводов: 1 группа – влияние экономики на политическую жизнь, 2 группа - на социальную жизнь 3 – на духовную жизнь, и по мере готовности заполняют слайды на компьютере, защищают свою точку зрения. Делают вывод: экономика тесно связана со всеми сферами жизни, влияет на них, особенно в годы кризиса. 3 этап работы в группах по поиску путей выхода из кризиса или возможности выживания в годы кризиса. 1 группа ищет пути выхода из кризиса от лица семьи, 2 – от лица политиков, 3 – от лица ученых. Один человек от группы переносит результаты на слайды, остальные высказываются по своему решению проблемы. Вспоминая поставленные в начале урока вопросы делают выводы. Экономика- это…… Она - сердце общественной жизни, оказывает влияние на все сферы без нее невозможно счастье. Письмо писать не будем. | Познавательные умения: -давать определение понятиям; -устанавливать причинно-следственные связи; -объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования -выделять главное и второстепенное, главную идею текста. -анализировать текст учебника, формулировать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах: выводы, схема, лото Регулятивные умения - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; Коммуникативные Умение формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт. -организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, Предметные Знать понятие экономики, ее структуры, этапов производства. ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; Личностные умения - вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; Предметные знать сферы общественной жизни, их взаимосвязи Познавательные -отбирать информацию по заданной проблеме из различных источников: текст параграфа, документ, - уметь свободно ориентироваться в восприятии научного, публицистического текста Коммуникативные умения -формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт. Уметь выступать с готовыми тезисами. Личностные развитие системы ценностной ориентации учащихся: самоопределение (сформированность внутренней позиции) | 4 слайд Общество как система 5 слайд-понятие экономика 6 слайд Экономика как система Экономическое лото. 7слайд таблица для проверки лото Слайды 8-10 по сферам для заполнения по группам. Показ слайдов для групп Слайд 11-13 для заполнения . |
Рефлексия и Д/з | Предъявляет умения, обсуждает, что удалось, а что нет, определяет причины, корректирует д/з с учетом достижений на уроке Предлагает творческое задание по написанию синквейна по понятиям ЭКОНОМИКА, КРИЗИС, ПОБЕДА. | Еще раз просматривает умения, которыми должен овладеть, определяет, чему научился | Регулятивные умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе "Проблемы современного общества"
Технологическая карта урока Предмет Обществознание Класс 6 «А»Базовый учебник А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание 6 класс», М.,...
Технологическая карта урока обществознания «Роль права в жизни общества»
Технологическая карта урока включает поэтапную деятельность учителя, деятельность учащихся....
Тест по обществознанию "Экономика и ее роль в жизни общества"
Тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».
Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...