Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"
методическая разработка по обществознанию на тему

Нестерова Оксана Геннадьевна

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Личность и общество"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках характеризующих человека как индивидуальность и личность, этапы их становления

Образовательные  ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Человек, индивид, личность.
  2. Жизненные ценности и ориентиры
  3. Становление личности

Личностно значимая проблема

Личностью рождаются или становятся?

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Индивид, личность, адаптация, интеграция, социализация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний

7

Беседа по теме: «Быть личностью»

Организует беседу по вопросам:

– Кого можно назвать личностью? Какие качества характеризуют сильную личность? Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Что для человека является жизненными ценностями?

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения.

Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.  Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради

Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

17

1. Презентация «Человек. Индивид. Личность».

2. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 4.

3. «Притча о принятии себя»
(см. Приложение)

4. Самостоятельная работа с учебника, с. 10–13:

1. Показывает и комментирует слайды презентации.

2. Поясняет задания в рабочей тетради.

3. Проводит беседу по вопросам: В чем смысл этой притчи? Почему так важно проявление индивидуальности в каждом человеке?

4. Поясняет задания: прочитать текст, записать три основных фазы становления личности (привести примеры)

1. Просматривают  презентацию, делают записи  в тетрадь.

2. Выполняют задания.

3. Читают текст, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

4. Выполняют задания  

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная.

3. Фронтальная

4. Индивидуальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором»; отделяют новое от известного; выделяют главное

1. Записи в тетради.

2. Задания в рабочей тетради.

3. Устный опрос.

4. Записи в тетради.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Задание  в рабочей тетради № 3, с. 5

Поясняет задания в рабочей тетради

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирования цели; 

логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Задание
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая
беседа

Проводит беседу по вопросам:

– Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие как личность? Может ли человек проявиться как личность вне общества? Какие этапы проходит личность в процессе становления?

1. Отвечают
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная

Регулятивные: определяют уровни
усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 1. Задания в рабочей тетради № 6,  с. 7

Объясняет  домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


Приложение 1

Притча о принятии себя

Однажды один человек пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Он спросил их, почему они умирают? Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна.

Обратившись к сосне, человек нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

– Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда меня сажали, люди хотели получить радость. Если бы хотели дуб, виноград или розу – то посадили бы их.

Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Так и в нашей жизни – Вы можете быть только собой. Вы можете развиваться и радоваться жизни, или можете завянуть, если не принимаете себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе "Проблемы современного общества"

Технологическая карта урока Предмет      Обществознание     Класс 6 «А»Базовый учебник  А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание 6 класс», М.,...

Технологическая карта урока обществознания «Роль права в жизни общества»

Технологическая карта урока включает поэтапную деятельность учителя, деятельность учащихся....

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"

Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...

Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"

Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль  в жизни общества"...

Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")

Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».

Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...

Технологическая карта урока обществознания «Социальная структура общества», 10 класс

Урок "Социальная структура общества" разработан с целью отработки основных понятий: открытое, закрытое общество, титулы, сословия, классы, социальные лифты, социальная мобильность. При работ...