Главные вкладки

    Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».
    план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

    Усенко Светлана Сергеевна

    Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

    Разделы: История и обществознание, искусство

    Цель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭ

    Тип урока: Создание условий для обобщение и отработки навыков и умений  обучающихся на основе раннее полученных знаний.

    Используемая педагогическая технология: проблемного обучения

    Задачи урока:

    ·       - обучающая: дать общую, целостную характеристику современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, показать их комплексное взаимодействие на окружающую среду и комплексное реагирование на происходящие в ней изменения, раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества;

    ·       - развивающая: развивать логическое мышление, монологическую речь, память, навык работы с дополнительной литературой, умение отстаивать собственную точку зрения;

    - воспитательная: воспитывать и развивать коммуникативные навыки общения, культуру речи, интерес к предмету, формировать активную гражданскую позицию.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - проявление учебно-познавательного интереса к социальным наукам, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

    - осознание ценности обществоведческих знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

     - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность

    Предметные:

    - знать особенности политической системы общества.

    -отработка навыков и умений работы с разноуровневыми заданиями;

    Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    - формирование и развитие по средствам обществоведческих знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

    - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

    - умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; строить логические рассуждения; критически осмысливать текст.

    Регулятивные УУД:

    - выделять главную мысль в тексте (смысловое чтение);

    - формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

    - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

    - развивать умения управлять своей познавательной деятельностью;

    - развивать умение организовывать свою деятельность;

    - определять её  цели и задачи;

    - выбирать средства   и применять их на практике;

    - оценивать достигнутые результаты.

    Коммуникативные УУД:

    - отстаивать собственную точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; понимать позицию другого, различать в его речи мнение, доказательство, факты

    - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

    Оборудование: учебник Обществознание, 11 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А., 2013., презентация, раздаточный материал.

    Реализуемые аспекты:

    Образовательный аспект:  проверить степень усвоения материала, выявить проблемы, наметить пути их решения;

    Развивающий аспект:  способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся;

    Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

    Виды и способы деятельности на уроке: работа фронтальная, работа с раздаточным материалом, работа с презентацией, индивидуальная, в группах.

    Виды контроля: фронтальный опрос, решение проблемных задач, практический контроль.

    Критерии оценивания:

    среднеарифметическое трех составляющих оценок (оценки личной, групповой, учителя)

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «Вы можете не заниматься политикой, но всё равно политика занимается вами». Ш. Монталамбер

    Слайд 3

    Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

    Слайд 12

    План ответа Согласие или не согласия с позицией автора Проблема Актуальность Два аргумента в поддержку своей позиции

    Слайд 13

    период Форма правления Территориальное устройство Политический режим VII-XIV вв. XV- начало XX вв. XX вв. конец XX - начало XXI вв.

    Слайд 14

    Домашнее задание. Текст параграфа №40. 1-й вариант. №11, с. 337 – письменно 2-й вариант. Эссе. (высказывание Монталамбера) 3-й вариант – опережающее задание.

    Слайд 15

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система"

    Материал к урокам по учебнику Боголюбова...

    Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

    Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

    Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

    Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

    Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

    Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

    Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме "Выборы в демократическом обществе"

    Конспект урока может быть использован в 10 классе при изучении раздела "Политическая сфера"...

    Методическая разработка урока по математике для 5 класса. Тема урока "Понятие дроби"

    Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знам...

    Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».

    Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».Задачипредметные:формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников;понимание определени...