Главные вкладки

    Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
    методическая разработка по химии (8 класс) на тему

    Нечаева Валентина Николаевна

    Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобретение знаний о значении этих соединений в жизни человека, развитие интереса учащихся к предмету химия. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok._osn_kl._neorg._soed._8kl.docx22.47 КБ
    Office presentation icon 8kl_osn.klassy_soed.ppt2.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    Составила: Нечаева Валентина Николаевна

     ГБОУ СОШ 2084 г. Москва

     

    Методическая разработка урока по химии в 8 классе

    Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

    Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобретение знаний о значении этих соединений в жизни человека, развитие интереса учащихся к предмету химия.

    Задачи урока: 

    Образовательные.

    1.  Закрепить умение распознавать, классифицировать и называть оксиды, кислоты, основания.

    2.  Формировать навыки составления формул веществ, положительную мотивацию к изучению химии.

    Развивающие.

    3.  Способствовать совместному творческому поиску с целью применения полученных знаний в решении экспериментальных задач.

    4.  Развивать познавательную активность и коммуникативные  навыки.

    Воспитательные.

    5.  Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, добросовестность.

    Девиз урока: "Химики - это те, кто действительно понимает мир" Л.Полинг

    Тип урока: обобщающий, мультимедийный урок.

    Технология исследовательских методов обучения.

    Оборудование: раздаточный материал «Изменение цвета индикаторов», лабораторное оборудование для эксперимента, карточки для самостоятельной работы, периодическая система химических элементов,  ноутбук, мультимедиа проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с цифрами для рефлексии.

    Технологическая карта урока.

    №/п

    Учебные эпизоды (этапы урока)

    № слайда

    Вид деятельности

    Действия учителя

    Действия учащихся

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    УЭ 1 – Организационный момент. Мотивация учащихся (1 мин.)

    Организация урока.

    Слайд №2.

    Приветствую обучающихся доброжелательным тоном, проверяю их готовность к уроку.

    Создаю эмоциональный настрой на урок. Озвучиваю девиз,    тему и план урока.

    Переход с титульного слайда на слайд №2и т.д. по щелчку «мыши».

     Переходы между слайдами с помощью кнопок навигации.

    Приветствуют учителя, готовят учебные принадлежности, рабочие тетради.

    Записывают дату и тему урока в тетрадь.

     Знакомятся с планом урока.

    2

    УЭ   2 -  Цель и задачи урока.  Проверка домашнего задания

    (5 мин.)

    Слайд №3.

    «От того, насколько хорошо вы усвоили тему, будет зависеть дальнейшее изучение предмета».  Озвучиваю цель и задачи урока.

    Осуществляю проверку домашнего задания.

    Воспринимают информацию. Проверяют и корректируют домашнюю работу.

    Задают вопросы учителю.

    3

    УЭ   3 -  Актуализация опорных знаний и умений.  (10 мин.)

    Слайд №4-9.

    Слайд №4, 5 – оксиды.

    Слайд №6, 7 – кислоты.

    Слайд №8 – основания.

    Слайд №9 – соли.

    Организую обсуждение и побуждаю учащихся к высказыванию своего мнения. Подвожу обучающихся   к значению изучаемых соединений: оксидов, кислот, оснований и солей.

    Работают фронтально.

    Отвечают на вопросы и задания презентации.

    Высказывают предположения, приводят примеры, отвечают на вопросы.

    Воспринимают и осознают значение веществ, используемых в быту и находящихся в природе.

    4

    УЭ 4 - Оперативное закрепление, повторение пройденного.    (5 мин.)

    Слайд №10-12

    Прокручиваю слайды с картинками и вопросами. В конце просмотра слайдов предлагаю проверить ответы.

     Выполняют задание в тетради, отвечая на вопросы на слайдах, самопроверка.

    5

    УЭ   5 - Разминка.

    (1 мин.)

    Слайд №13.

    Слежу за состоянием здоровья учащихся. Провожу физкультминутку для   эмоциональной разрядки.   Комплекс упражнений общего воздействия для разных групп мышц.  

    Учащиеся выполняют комплекс упражнений  и отдыхают.

    6

    УЭ   6 -  Операционно-исполнительный.

     (10 мин.)

     

    Приложение №1.

     

    Раздаю детям материал с тестами и формой ответа. Объясняю, как оформить работу. Отвечаю на вопросы  по оформлению работы. В конце предлагаю проверить работу друг у друга и оценить.

    Учащиеся выполняют тестирование на формах.  Взаимопроверка по ключу,

    выставление оценок.

    7

        УЭ  7 -  Применение полученных данных в экспериментальной задаче. (5 мин.)

    Слайд  14, 15.

    Побуждение учащихся к самостоятельному анализу имеющейся информации.

    «Для чего нужны индикаторы?»

    «Юный химик обнаружил в лаборатории среди неорганических веществ  три колбы без этикеток. Известно, что в одной из них кислота, в другой - основание, в третьей – вода». Распознайте эти растворы.

    Повторяем правила по ТБ.

    Осмысление полученных знаний по теме.

    Ученики отвечают на вопрос.

    Осмысливают поставленную задачу и помогают юному химику. Предлагают свои действия решения. Выбирают правильное решение. Проводят эксперимент, соблюдая правила обращения с растворами кислот и щелочей. Делают выводы, записывают их в тетрадь.

    8

    УЭ  8 -   Подведение итогов урока. (5 мин.)

    Слайд №16- 18

    Организую беседу, связывая результаты урока с его целями.

    Побуждаю к высказыванию своего мнения. Анализ деятельности учащихся на уроке.

     Делают вывод о достижении цели урока.   Производят самооценку и взаимооценку деятельности на уроке.

    9

    УЭ   9 -   Рефлексивно - оценочный этап. (2 мин.)

    Слайд №19

    Оцениваю результаты работы класса и отдельных учащихся, а также психофизиологическое состояние учащихся в конце   урока. Предлагаю поднять карточку с соответствующей цифрой.

    Воспринимают и осознают информацию. Учащиеся оценивают проведенный  урок, поднимая карточку с определённой цифрой.     Делают вывод о достижении целей урока.

    10

       УЭ 10 -   Информация о домашнем задании.  

    (1 мин.)

     

    Провожу инструктаж о выполнении домашнего задания.

    Задают вопросы и записывают домашнее задание в дневники:

    §18-21 повтор.С.113№3

    Список литературы и Интернет-ресурсы.

    1. Н.В. Стрелкова, "Рекомендации по созданию учебных презентаций" (презентация).

    http://intergu.ru/infoteka/?main=&page=25 

    2. А.П. Шестаков. Правила оформления компьютерных презентаций,

    http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm 

    3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Блик – плюс, 2000. – 271 с.

    4. Габриелян О. С. Химия. Методическое пособие. 8-9 классы. М.: Дрофа, 1998. – 56 с.

     

    К учебному эпизоду 7.                          Экспериментальная задача

    «Как распознать кислоту и основание?»

    Будьте внимательны и осторожны!

    1. Определите, в какой пробирке находится кислота, в какой щелочь.
    • Обмакните бумажный лакмусовый индикатор в раствор.

    Что наблюдаете?

    • Капните 1-2 капли фенолфталеина в каждую пробирку.

    Что наблюдаете?

    • Сделайте вывод на основании наблюдений. Результаты занесите в таблицу.

    Название индикатора

    Пробирка №1

    Пробирка №2

    Пробирка №3

    Метилоранж

    Фенолфталеин

    1. Вывод: В пробирке №1 находится ______________________________

                         В пробирке №2 находится ______________________________

                         В пробирке №3 находится  ______________________________

    т.к. ___________________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/

    Методическая разработка урока истории в 5 классеТема урока: "Герои Марафонской битвы"Учитель: Мамедова Самира ХакимовнаЦель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащих...

    Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»

    Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической  разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

    Контрольная работа №3 по химии 8 класс по теме :"Основные классы неорганических соединений"

    В контрольной работе 2 варианта с ответами в форме тестовых работ...

    Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

    Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

    Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"

    Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...

    Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

    Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"  Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...

    Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

    Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"  Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...