Методическая разработка урока истории в 5 классе. Тема урока: "Герои Марафонской битвы"/
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

 Козлова Самира Хакимовна

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Тема урока: "Герои Марафонской битвы"

Учитель: Мамедова Самира Хакимовна

Цель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащихся о  героической борьбе  греков против персидской агрессии, помочь понять причины победы греков в Марафонской битве.

Задачи урока:

 - развивать умение работать с фактическим материалом, понятиями, текстом учебника;

- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;

- развивать умение работать с картой-схемой;

- развивать умения давать характеристику исторической личности;

- развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;

- содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости, чувства справедливости.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные:   Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные:  греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.

Основные понятия  изучаемые  на уроке: Марафонское сражение, триера, фаланга, гоплит. 

Технологическая карта

п/п

Этап

Деятельность

Планируемые результаты

учитель

учащиеся

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку.

Делит учащихся на группы.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

 

Деление учащихся на группы.

 

2

Актуализация опорных знаний

Предлагает вспомнить все, что было ранее изучено о Персидской державе,       заполнив графу таблицы ЗХУ «знаю». Организует коллективное обсуждение.

Самостоятельное заполняют графу «знаю» таблицы ЗХУ.

 

Коллективное обсуждение.

 

Актуализация знаний учащихся о Персидской державе. Подготовка к изучению нового материала.

3

 Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Предлагает учащимся заполнить второй столбец ЗХУ - что бы они ещё хотели узнать.

Далее учитель предлагает сформировать задачи урока с помощью опорных слов, выведенных на слайд.

Заполняют таблицу, формируя цель урока.

 

Учащиеся вместе с учителем формулируют задачи урока.

Постановка цели и задач урока.

4

Изучение нового материала

Дает задания группам.

Задания:

Группа 1: «Назовите причины вторжения персов в Грецию»

Группа 2: «Дайте краткую характеристику Мильтиаду и Дарию I. Сравните их»

Группа 3: «Используя карту-схему на стр.160 расскажите о ходе Марафонского сражения»

Группа 4: «Назовите причины победы греков в Марафонской битве»

 

Самостоятельно читают учебник. Выполняют задания учителя в группах.

 

 

Изучение материала параграфа. Выявление причин вторжения персов в Грецию. Характеристика Мильтиада и Дария I. Изучение хода Марафонской битвы. Выявление причин победы греков в сражении.

5

Проверка полученных результатов. Коррекция

Организует работу групп по представлению результатов выполнения заданий. Проводит коррекцию и дополнение знаний.

Представляют результаты групповой работы.

 

 

Представление и коррекция результатов работы.

6

Подведение итогов

Предлагает заполнить столбец таблицы ЗХУ «узнал» для выяснения достигнута ли цель урока.

 

Заполняют столбец «узнал».

Через наводящие вопросы определяют значимость данного события в истории Древнего мира.

Определение роли Марафонской битвы в истории Древнего мира.

 

7

Домашнее задание

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 28; раб.тетр. зад. 1,2.

 Задают вопросы по тексту заданий.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Тема урока: "Герои Марафонской битвы"

Учитель: Мамедова Самира Хакимовна

Цель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащихся о  героической борьбе  греков против персидской агрессии, помочь понять причины победы греков в Марафонской битве.

Задачи урока:

 - развивать умение работать с фактическим материалом, понятиями, текстом учебника;

- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;

- развивать умение работать с картой-схемой;

- развивать умения давать характеристику исторической личности;

- развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;

- содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости, чувства справедливости.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные:   Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные:  греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.

Основные понятия  изучаемые  на уроке: Марафонское сражение, триера, фаланга, гоплит.  

Технологическая карта

п/п

Этап

Деятельность

Планируемые результаты

учитель

учащиеся

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку.

Делит учащихся на группы.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Деление учащихся на группы.

2

Актуализация опорных знаний

Предлагает вспомнить все, что было ранее изучено о Персидской державе,       заполнив графу таблицы ЗХУ «знаю». Организует коллективное обсуждение.

Самостоятельное заполняют графу «знаю» таблицы ЗХУ.

Коллективное обсуждение.

Актуализация знаний учащихся о Персидской державе. Подготовка к изучению нового материала.

3

 Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Предлагает учащимся заполнить второй столбец ЗХУ - что бы они ещё хотели узнать.

Далее учитель предлагает сформировать задачи урока с помощью опорных слов, выведенных на слайд.

Заполняют таблицу, формируя цель урока.

Учащиеся вместе с учителем формулируют задачи урока.

Постановка цели и задач урока.

4

Изучение нового материала

Дает задания группам.

Задания:

Группа 1: «Назовите причины вторжения персов в Грецию»

Группа 2: «Дайте краткую характеристику Мильтиаду и Дарию I. Сравните их»

Группа 3: «Используя карту-схему на стр.160 расскажите о ходе Марафонского сражения»

Группа 4: «Назовите причины победы греков в Марафонской битве»

Самостоятельно читают учебник. Выполняют задания учителя в группах.

Изучение материала параграфа. Выявление причин вторжения персов в Грецию. Характеристика Мильтиада и Дария I. Изучение хода Марафонской битвы. Выявление причин победы греков в сражении.

5

Проверка полученных результатов. Коррекция

Организует работу групп по представлению результатов выполнения заданий. Проводит коррекцию и дополнение знаний.

Представляют результаты групповой работы.

Представление и коррекция результатов работы.

6

Подведение итогов

Предлагает заполнить столбец таблицы ЗХУ «узнал» для выяснения достигнута ли цель урока.

Заполняют столбец «узнал».

Через наводящие вопросы определяют значимость данного события в истории Древнего мира.

Определение роли Марафонской битвы в истории Древнего мира.

7

Домашнее задание 

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 28; раб.тетр. зад. 1,2.

 Задают вопросы по тексту заданий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...

Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"

Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....

Методическая разработка урока истории 8 класс.

Правление АлександраII. Предпосылки отмены крепостного права....

Методическая разработка урока истории 8 класс.

Причины и предпосылки отмены крепостного права. Император - освободитель....