Главные вкладки

    Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Ооржак Алефтина Александровна

    Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prakticheskaya_rabota_8_klass.docx36.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    8 класс.  Практическая работа  по теме «Решение экспериментальных задач по классам неорганических соединений»

    Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по основным классам неорганических соединений через проведение  экспериментальных задач;

    Задачи:

     Образовательные: повторить свойства оксидов, кислот, оснований и солей и применить эти знания при экспериментальном решении задач; научиться распознавать  основные классы неорганических соединений.

    Развивающие:  Создать условия для развития у учащегося ключевых компетентностей:  целеполагание и планирование деятельности ; умения анализировать результаты лабораторных исследований, Развитие практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами безопасности.

    Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении химического эксперимента.

    Тип урока - урок - практикум.

     Оборудование: штатив с пробирками, таб Д.И Менделеева и таб растворимости.УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

    Ход урока:

    1. Организация и мотивация учащихся.

    2. Актуализация знаний: Химическая разминка. Вспомним, что вы знаете об основаниях?

    - Как классифицируют основания?- Как распознать щёлочь в растворе?

    - как распознать кислоту в растроре?- Могут ли основания быть опасны для человека?- Какая реакция объединяет кислоты и основания?

    - Итак, обобщим, что мы знаем о кислотах, основаниях, солях выполнив практическую работу?

    В ходе п/р попробуем выяснить как вещества разных классов взаимосвязаны между собой?

    3.  Основная часть .С целью обобщения химических свойств веществ разных классов  проведем экспериментальное решение задач,

     Критерии оценки:

    «5» проведены все реакции,  в карточке записаны шаги по решению задачи, записаны уравнения реакций.

    «4» проведены все реакции,  в карточке записаны шаги по решению задачи, уравнения с ошибками«3» проведены не все реакции,  уравнения с ошибками или отсутствуют.

    Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

    Инструктивная карточка

    Задание №1: Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.

    1) Кислота + металл:

    2) Кислота + основной оксид

    3) Кислота + щёлочь

    4) Кислота + н/р основание

    Задание №2: С помощью индикаторов распознать кислоту, щёлочь.

    Задание №3: провести реакцию обмена между сульфатом железа и щёлочью.

    Задание №4: Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2                                    

    № опыта

    Что делали

    Что наблюдали

    Уравнение реакций

            

    4. Рефлексия-отчёт

    Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»            

    Умею (сильная сторона)      

    Не умею (слабая сторона)/ надо повторить

    5. Итог урока и Д/З

    Что запомнили? Что поняли? Чему научились? Самооценка, взаимооценка.

    Убрать рабочее место. Сбор тетрадей.

    Домашнее задание.  Подготовка к контрольной работе.§30-33

    Возможные ответы:

    Задание №1: Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.

    1) Кислота + металл:

    Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

    2) Кислота + основной оксид:

    СuO + 2HCl → CuCl2 + H2O

    3) Кислота + щёлочь:

    NaOH + HCl → NaCl + H2O (использовать индик-р)

    4) Кислота + н/р основание:

    Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O

    №2.   С помощью индикаторов распознать кислоту, щёлочь.

    №3  провести реакцию обмена между сульфатом железа и щёлочью.

    №4. Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2                                   

     ответ к задаче №4

    Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2 – все вещества содержат в составе атомы меди, поэтому из одних можно получить другие.

    Возможные варианты взаимопревращений:

    1) Сu → CuO

    2) CuO → CuSO4

    3) CuSO4 → Cu(OH)2

    4) Cu(OH)2 → CuCl2

    Общая схема взаимопревращений:            

    Сu → CuO→ CuSO4→ Cu(OH)2→ CuCl2

    Уравнения взаимопревращений по данной схеме:

    1) 2Сu + O2→ 2CuO

    2) CuO + H2SO4→ CuSO4 + H2O

    3) CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2 + Na2SO4

    4) Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O

    Вывод: Вещества разных классов взаимосвязаны между собой, эта связь называется генетической.

    4. Рефлексия-отчёт

    Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»             

    Умею (сильная сторона)      

    Не умею (слабая сторона)/ надо повторить

    5. Итог урока и Д/З

    Что запомнили? Что поняли? Чему научились? Самооценка, взаимооценка.

    Убрать рабочее место. Сбор тетерадей.

    Домашнее задание.  Подготовка к контрольной работе.§30-33


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментальное решение задач по теме: "Классы неорганических соединений".

    В разработке практический материал к  обобщающему уроку по теме:"Классы неорганических соединений". Даны задания для закрепления в тестовом варианте с учётом требований в ГИА....

    разработка урока по химии: "Основные сведения об основных классах неорганических соединений"

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ...

    План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

    Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

    Инструктивная карта к практической работе №5 "Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений". 8 класс

    Инструктивная карта к практической работе №5 "Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений" для учащихся 8 класса, обучающихя по УМК Рудзитиса....

    Практическая работа № 5. "Решение экспериментальных задач по теме: Классы неорганических соединений». 8 класс.

    Практическая работа № 5. "Решение экспериментальных задач по теме: Классы неорганических соединений» по УМК Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Г.Е. Рудзитис...

    Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

    Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...