Главные вкладки

    Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Задорова Ольга Владимировна

    Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovnye_klassy_v_svete_teorii_dissociacii.rar490.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс       8

    Тема:  «Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации»

    Девиз урока:            «Единственный путь, ведущий к знанию, - это    

                                                                                               деятельность»  Б.Шоу                                                                                        

    Цели:

    Образовательная

    Обобщить сведения об основных классах неорганических соединений в свете теории диссоциации

    Развивающая

    Развивать  умения выделять главное, сравнивать и обобщать

    Воспитательная

    Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения

    Задачи:

    Образовательная

    Опираясь на ранее полученные знания, организовать деятельность учащихся по изучению  основных  классов  неорганических соединений;

    закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам;

    Развивающая

    Развивать умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;  умения и навыки составления формул

    Воспитательная

    Формировать умение работать в коллективе

    Воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку  и умение выступать перед аудиторией.

    Выявлять и устанавливать взаимосвязи; развивать представления о причинно – следственных связях явлений.

    Методы и методические приемы:  словесные, игровые, исследовательские, практические

    Тип урока:  комбинированный

    Вид урока:    Урок-соревнование-исследование

    Форма урока - групповая
    Оборудование и реактивы для учителя:   карточки: Р, S, N,I  ; таблички с надписями: «Оксиды», «Кислоты», «Основания», «Соли»;  CuO, NaOH,  H2SO4, спиртовка, пробирки

    Оборудование и реактивы для учащихся:  пробирки, растворы HCl, H2O, Ca(OH)2, H2SO4, NaOH , фенолфталеин, метилоранж, прибор для проверки электропроводности, проектор. презентация

    Литература для учителя: 

    1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г.,      Химия. 8кл
    2. Хомченко Г. П., Цитович И. К., Неорганическая химия, М., Высшая Школа, 1978
    3. Современные открытые уроки химии Сгибнева Е.П., Скачков А.В. «Феникс» Ростов-на-Дону 2002

    Литература для учащихся:

    1. Словарь химических терминов под ред. Бусева А. И., М., Просвещение, 1971
    2. Химия, справочные материалы, под ред. Третьякова Ю. Д., М., Просвещение, 1989

    Актуализация опорных знаний.

    Ребята распределяются на две группы – по классам.. В каждой группе ребята определяют одного консультанта. Работа учащихся, отвечающих у доски и в группах, оценивается по пятибалльной шкале (приглашаю учащихся старших классов. Родителей  в качестве экспертов) и количество баллов записывается в таблицу на доске.

    Учитель: итак, мы с вами изучили основные классы неорганических соединений. Давайте повторим состав, свойства этих веществ и попробуем определить тему нашего урока. Для каждой группы я предлагаю «загадки».

    К доске выходят 2 ученика (по одному из каждой группы).  Провожу «разминку».

    Вопросы разминки. Слайд  3

    1. Число энергетических уровней равно –
    2. Номер группы соответствует –
    3. В ядре находятся –
    4. Порядковый номер соответствует -
    5. Определённый вид атомов. (Химический элемент).
    6. Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка -
    7. Химическое явление. (Реакция).
    8. Реакции, при которых из двух веществ получается лишь одно вещество. (Соединение).
    9. Растворимые в воде основания. (Щёлочи).
    10. Реакции, при которых из  двух сложных веществ получается два новых сложных вещества
    11. Реакции, при которых из одного вещества получаются два или несколько новых веществ. (Разложение).
    12. Сложные вещества, состоящие из двух элементов один из которых кислород в степени окисления  -2 (Оксиды)
    13. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке – её употребляют как лекарство?
    14. Какой оксид называют угарным газом?
    15. Заряд ядра атома равен числу
    16. Фенолфталеин имеет малиновую окраску в растворе
    17. Химический элемент кислород входит в состав всех (оксидов)
    18. Химический элемент водород входит в состав  всех (кислот)

    Провожу химический диктант (четыре  ученика записывают формулы веществ на обратной стороне доски, остальные – в тетрадях).

    ВaO,  HCl,  LiOH, CuO, KOH, Na2O, Na2SiO3, Al(OH)3,  H2SiO3, CO2 , S , HNO3, Ca(OH)2, Al2(SO4) 3 , SO2 , H2CO3, Mg(OH)2,  FeCO3, CO2, SO3,  Вa,  NaCl,  Вa(OH)2,  MgO,  NaOH,  ВaSO3,  H2SO4,   KCl,  Fe(OH)3,  ВаSO4 ,  HBr,  Вa, H3PO4, P2O5 , Na2SO4,

    Проверяем правильность написания химических формул.

    Слайды 4.5.6.7

    Задания группам: Распределить данные вещества по классам.

    1 группа – учащиеся выписывают формулы оксидов, дают им названия и делают краткое сообщение о свойствах  (работают со справочным материалом).

    2 группа – учащиеся выписывают формулы кислот, дают им названия и делают краткое сообщение о свойствах и применении серной кислоты.

    3 группа – учащиеся выписывают формулы оснований, дают им названия и делают краткое сообщение о свойствах и применении гидроксида натрия.

    4 группа – учащиеся выписывают формулы солей, дают им названия и делают краткое сообщение о свойствах и применении солей: хлорида натрия. На столах учащихся образцы этих солей.

    Практическое задание:

    1.  По формулам на табличках  распределить  на 4  группы
    2. Определить с помощью реактивов  - по три пробирки под номерами (1,2.3)-

    NaOH,  HCl , Н2О

    Презентация – слайды 9,10

    О чем еще пойдет речь?  - о диссоциации

    Слайд  - 11

    Проверка электропроводности –  

    NaCl (кристаллич)

    NaCl (раствор)

    NaOH (кристаллич)

    NaOH (раствор)

    NaOH (расплав)

    (CH3)2CO (ацетон)

    HCl (раствор)

    C2H6O (спирт)

    C12H22O11 (сахар)

    CuCl2(раствор)

    Написать уравнения реакций -

    Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"

    В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....

    Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

    Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

    Разработка урока, презентация по теме: "Соли в свете теории электролитической диссоциации"

    Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации. Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свет...

    Конспект урока по теме: "Основания в свете теории электролитической диссоциации"

    Урок по химии в 8 классе построен с использованием обучающих структур сингапурской методики....

    Презентация к уроку "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"

    Презентация содержит иллюстрации, уравнения химических реакций, а также ссылки на электронные образовательные ресурсы по заданной теме. доступ к ресурсам возможен при подключении к сети Интернет. През...

    Конспект урока химии в 9 классе по теме "Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации"

    Цели урока: - образовательные: обобщить и углубить знания обучающихся о составе, классификации, химических свойствах оснований, о реакциях ионного обмена, совершенствовать умения учащихся записывать ...