Главные вкладки

    Разработка урока, презентация по теме: "Соли в свете теории электролитической диссоциации"
    методическая разработка по химии (8 класс) по теме

    Галимова Рамзия Равиловна

    Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации.

     

    Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений. Продолжить формировать навыки  составления уравнений диссоциации полных и сокращенных ионных. Дать возможность учащимся применить на практике полученные знания.

    Оборудование:

    Растворы                                                                                  

    В упаковке пищевая сода, малахитовая шкатулка,

    Компьютер,  презентация « Соли в свете ТЭД»

    План урока.

    I .Организационный момент урока.

    II. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний

    III. Всесторонняя проверка знаний учащихся.

    IV. Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soli_v_svete.rar175.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации.

    Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свете ионных представлений. Продолжить формировать навыки  составления уравнений диссоциации полных и сокращенных ионных. Дать возможность учащимся применить на практике полученные знания.

    Оборудование: растворы                                                                                  

                                 В упаковке пищевая сода, малахитовая шкатулка,

                                Компьютер,  презентация « Соли в свете ТЭД»

     План урока.

    I .Организационный момент урока.

    II.Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний

    III.Всесторонняя проверка знаний учащихся.

    IY.Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока.

           Ход урока: Повторение

                              1.Какие вещества называют солями?

                              2.Дайте определение понятия соли с точки зрения ТЭД.

                              3. Составьте уравнения диссоциации солей, кислот.

                                  Сульфат алюминия, карбонат натрия, серная кислота.

                                  (работа у доски трех учащихся ,остальные работают в тетрадях, индивидуальная работа сильными учащимися)Оценивают работу у доски  учащиеся из класса, а индивидуальную работу учитель.

    Изучение новой темы: объявить тему урока.

    ОПЫТ «Взаимодействие кислоты и щелочи с индикатором»

    Объясните, что произошло? Наличие, каких ионов доказывает этот опыт?

    Объяснение: при взаимодействии кислот с щелочами образуются соль и вода. И сегодня наша тема урока «Соли в свете ТЭД»объявить домашнее задание: параграф 41, упр. 1,3

    нормальные

    То определение, которые вы дали относится только к средним или нормальным солям. Средние или нормальные соли – это продукты полного замещения атомов водорода в кислоте на металлы

    Как известно, многоосновные кислоты  диссоциируют  ступенчато.

    А если металла не хватило, и лишь один из атомов водорода заместился на металл, то образуется кислая соль.

                                                                 

    Название таких солей составляют, так же как и названия средних солей, но с добавлением слова «гидро-». Всем известная пищевая сода, которую используют при выпечки мучных изделий, не что иное, как кислая соль угольной кислоты- гидрокарбонат натрия -сода техническая или стиральная. Как  диссоциируют кислые соли? Они диссоциируют ступенчато.

    А могут ли иметь кислые соли одноосновные кислоты?

    Почему 1-я и 2-я ступени записываются по-разному, через знак равенства и через  знак  обратимости. Диссоциация  2-ой ступени протекает по типу слабых электролитов.

    Основные соли – это продукты неполного замещения гидроксогрупп в основании на кислотный остаток.

    Названия этих солей образуется от средних солей с добавлением слова «гидроксо»

    Всем известна сказка Бажова «Малахитовая шкатулка». Малахит относят к основным солям его формула  - гидроксокарбонат меди.

    Диссоциируют основные соли ступенчато:

    Закрепление: Даны формулы солей  распределите их по классификации и  назовите их: .

      Для солей гидрокарбоната натрия, гидроксохлорида алюминия записать уравнения ступенчатой диссоциации.

    Химические  свойства солей.

    1 –е свойство – взаимодействие солей с кислотами  ,если образуется осадок или газ.

    2-е свойство – взаимодействие солей со щелочами при выполнении аналогичного условия.

    Лабораторная работа: Осуществите взаимодействия между: соль + кислота, соль +щелочь.

    Записать уравнения реакций в ионной и молекулярной форме.

    Анализ лабораторной работы, подведение итога урока.

    1.С какими трудностями вы сегодня встретились? Что вам предстоит сделать, чтобы  преодолеть эти трудности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"

    В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....

    Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"

    Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...

    Конспект урока по теме: "Основания в свете теории электролитической диссоциации"

    Урок по химии в 8 классе построен с использованием обучающих структур сингапурской методики....

    Презентация к уроку "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"

    Презентация содержит иллюстрации, уравнения химических реакций, а также ссылки на электронные образовательные ресурсы по заданной теме. доступ к ресурсам возможен при подключении к сети Интернет. През...

    урок химии «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».

    Технологическая карта урока  химии в  8 классе «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».  УМК О.С. Габриелян...

    Конспект урока химии в 9 классе по теме "Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации"

    Цели урока: - образовательные: обобщить и углубить знания обучающихся о составе, классификации, химических свойствах оснований, о реакциях ионного обмена, совершенствовать умения учащихся записывать ...