Шведова Лариса Александровна

"сайт педагога изобразительной деятельности"

Всего себя без сожаленья ты должен детям подарить!

Профессия: Педагог - художник

Профессиональные интересы: люблю свою профессию

Увлечения: играю в бадминтон, люблю природу и животных.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Кемерово

Место работы: МАДОУ №157 "Детский сад комбинированного вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shvedova-larisa-aleksandrovna
Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность с мудростью.
В. Сухомлинский

О себе

Люблю лето! Лето - это маленькая жизнь.cheeky

Мой взгляд на мир

Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"heart

Моё портфолио

  Автореферат

 

Хочу представиться. Я – Шведова Лариса Александровна. Стаж работы в дошкольных учреждениях – 20 лет. В должности ПДО по изобразительной деятельности в МАДОУ № 157 работаю 7 лет.

Тема моей работы: «Применение нетрадиционных способов рисования  на занятиях по изобразительной деятельности в обучении детей дошкольного возраста».

Прежде, чем начинать обучать детей, нужно проверить себя – любишь ли ты детей, любишь ли ты искусство. Многие представляют себе, что обучение маленьких ребятишек гораздо легче, чем занятия со взрослыми. Это совсем не верно. Восприятие детьми окружающего мира совершенно фантастично и необычно. Дети рисуют вещи, иногда не соизмеримые с понятием взрослых.

Отсюда и возникает главная задача педагога, занимающегося с детьми дошкольного возраста: не нарушать ту ауру мира детства, логику детского мышления, которая присуща той или иной индивидуальности.

Увидеть и постичь в ребенке то, что видит он сам. На мой взгляд, мы должны предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять. А чтобы помочь ребенку найти себя, мы обязаны предлагать ему, как можно больше способов самовыражения. Именно поэтому, ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными технологиями рисования, необычными техниками, а именно – нетрадиционными. Нетрадиционная техника рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

При помощи занятий в нетрадиционной технике дети учатся выражать свои чувства, начинают лучше понимать чувства других, учатся преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что у них ничего не получится.

Нетрадиционные техники рисования еще выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных, печальных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное настроение, обеспечивают эмоционально-положительное состояние.

И если мы посмотрим на детские рисунки, выполненные нетрадиционными техниками: эти работы живут, дышат, улыбаются. При помощи занятий в нетрадиционной технике рисования ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с ним и желание рисовать.

Творчество детей – это развитие и обогащения самого педагога, это постоянное встряхивание его застоявшейся энергии. И надо помнить всегда, что ребенок не простой сосуд, который ты наполняешь, он субъект творчества, он маленький художник.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: