Сидорова Раиса Николаевна

Сайт учителя географии

Через тернии к звездам!

Профессия: Учитель географии и технологии

Профессиональные интересы: География, технология, библиотечное дело

Увлечения: Книги, хорошие фильмы, комнатные растения, домашние животные, вязание

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: Ярославль

Место работы: МОУ ООШ №41

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorova-raisa-nikolaevna

Любовь к школе и любовь к детям должны быть внутренним двигателем каждого  учителя.

О себе

Я, Сидорова Раиса Николаевна, более 25 лет работаю учителем географии и технологии в МОУ ООШ №41 города Ярославля. Имею первую квалификационную категорию. За многолетний педагогический труд награждена значком "Отличник народного просвещения", многими грамотами и дипломами. В работе стремлюсь к профессиональному самосовершенствованию, постижению нового, использованию педагогического опыта своих коллег и передаче крупиц собственного опыта.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги , которые сформировали мой внутренний мир, -это русская классика, книги российских писателей о внутреннем мире человека, о судьбах человеческих...просто хорошие книги для души..

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 В своей практической деятельности использую новейшие достижения педагогической науки и практики. Применяю разнообразные приёмы, методы и средства обучения. Стараюсь способствовать реализации и развитию личностного потенциала учащихся, применяя для этого разнообразные способы познавательной деятельности: подготовка проектов, компьютерных презентаций, творческих работ, рефератов ( компьютерные презентации : « Ярославль красоты неописанной, всюду Волга и всюду история…», « Туристская индустрия города Ярославля», « Золотое кольцо России» и др. проекты : « Изучение экологического состояния пришкольной территории», « Экологические проблемы Ярославской области», « Экология города Ярославля», « Город как среда обитания».

По данным социометрии, в классах, где я работаю, отмечается устойчивая положительная мотивация к обучению, уровень тревожности - низкий. Стараюсь обьективно оценивать способности учащихся, доводить уровень знания до уровня образовательного стандарта. Много времени уделяю внеклассной работе.

Внеклассная работа, во многом,    определяется особенностями содержания программы по географии. В содержании внеклассной работы выделяю два направления:

1). Углубление основных вопросов содержания школьного курса, вызывающих большой интерес у учащихся.

2). Формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ на местности, при работе с различными источниками информации в классе, при использовании приборов, ПК.

В том и другом направлениях широко использую краеведческий материал, уделяю много внимания развитию умений школьников самостоятельно добывать знания, применять их на практике.                                                                          

Особенностью внеклассной работы по географии является осуществление межпредметных связей с различными школьными предметами : биологией, историей, МХК, химией, литературой, физикой и другими. Интеграция форм и средств обучения во внеклассной работе на базе крупных мероприятий, решающих не одну, а несколько воспитательных задач, позволяет формировать у учащихся обобщённые мировоззренческие идеи. Кроме того, реализация межпредметных связей на деятельностном уровне   позволяет более успешно решить задачу формирования общеучебных умений, вооружать школьников знанием способов действий, а это значительно повышает их самостоятельность.

Профессиональная направленность школьников является важнейшей частью внеклассной работы по географии. Знакомство с профессиями осуществляется входе бесед, лекций, выступлений специалистов, докладов учащихся, чтения и обсуждения литературы.

В своей работе использую практические методики, облегчающие процесс обучения в юношеском школьном возрасте:

1.Предоставление ученику выбора рода деятельности в образовательном процессе.

2. Совместное принятие учителем и учеником решений, связанных с определением обьёма  и содержания образовательного процесса.

3. В качестве альтернативы механическому заучиванию учебного материала предлагается проблемный метод обучения. Он осуществляется посредством включения в исследование, ориентирующие на открытие.

4. Личностная значимость работы ученика достигается путём имитации реальных жизненных ситуаций на уроке.

5. Широкое применение различных форм группового тренинга.

6. Дифференциация программированного обучения для тех учеников, у которых недостаточно знаний.

Подобный подход к образовательному процессу предполагает персональный характер обучения с учётом индивидуально - психологических особенностей учащихся, бережное и уважительное отношение к их интересам и потребностям.

Добавить грамоту в портфолио