Сидорова Наталия Александровна

Сайт учителя-дефектолога

Обучая других, учись сам

Профессия: учитель-дефектолог, учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми с нарушениями ВПФ

Увлечения: спорт, книги, кино

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1056

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorovanataliya
Образование – это не подготовка к жизни, это и есть жизнь
Д. Девей

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. Учитель-дефектолог: 1.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников). 2.Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. 3.Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников). 4.Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. 5.Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки. 6.Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. 7.Ведет необходимую документацию. 8.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. 9.Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. 10.Реализует образовательные программы. 11.Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. 12.Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. 13.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 14.Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 15.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). 16.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 17.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

О себе

Образование: высшее, Московский педагогический государственный университет;

Стаж работы: 6 лет;

Категория: первая

В процессе своей работы дефектолог проводит диагностику, позволяющую выявить отклонения в психическом развитии ребенка. Она позволяет выявить уровень развития психический функций высшего порядка, установить на каком уровне ребенок владеет основными видами деятельности (учебная, игровая, предметная), в соответствии со своим возрастом. Также анализируется умение ребенка осуществлять мыслительные операции: сравнивать, обобщать, квалифицировать по видам, родам, признака.   

Дефектолог определяет и методический инструментарий, позволяющий преодолеть отклонения. Специалисты разрабатывают индивидуальные программы развития ребенка, позволяющие усовершенствовать его познавательную деятельность, обеспечивают педагогическое сопровождение ребенка в бытовой, учебной, социальной среде, проводят коррекцию отклонений в развитии ребенка.

Отраслью дефектологии является – логопедия. Это наука, занимающаяся речевыми нарушениями, подбором методов для их профилактики, проведения коррекции и диагностики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита";

Иван Гончаров "Обломов";

Михаил Салтыков-Щедрин "Господа Головлевы"

Мой взгляд на мир

Технологически универсальные формулы имеют только точные науки. Педагогика – наука неточная. Да и наука ли это вообще? Скорее – искусство, творчество.Но в искусстве тоже есть свои инструменты и свои правила. В педагогике главным принципом достойно стать перефразированное изречение Плутарха: «Ребенок, это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь». Другими словами – приоритетное стремление хорошего учителя состоит не в том, чтобы вложить ученику в голову максимальное количество информации, а в том, чтобы научить его учиться. Научить чувствовать радость познания, радость овладения новыми навыками. «Вчера я этого не умел, сегодня умею, завтра буду уметь что-то новое» — это одна из высших радостей, доступных человеку. Хороший учитель видит в ученике не «станок», не материал для обработки, а полноправную личность, сотрудника, соучастника в великом и интереснейшем деле – познании мира. «Воспитывать — значит побуждать» — говорил немецкий педагог Х1Х века А. Дистерверг, и добавлял: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» Поэтому, я надеюсь и стремлюсь только к положительному результату как в обучении, так и в жизни!!!

Мои достижения

Мои достижения- это успех моих детей в жизни! Я хочу дать знания, которые бы позволили детям с разнообразными нарушениями не просто получить образование, а овладеть определенными навыками, разумеется, с учетом специфики заболевания, стать полноценными членами общества.

Моё портфолио

Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.

Развитию мышления дошкольников принадлежит особая роль. Дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, то в школе он обычно переходит в разряд неуспевающих. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Вот почему проблема развития мышления дошкольников является актуальной сегодня.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы