Развитие сенсорных эталонов у детей
консультация по коррекционной педагогике на тему

Сидорова Наталия Александровна
Познание свойств предметов связано с усвоением сенсорных эталонов и развитием действий восприятия Ведущую роль в сенсорном развитии ребенка играет ознакомление с сенсорными эталонами и способами их использования Усвоение сенсорных эталонов значительно расширяет сферу познания ребенком свойств, в взаимосвязей между ними Усвоенные в раннем детстве представления о свойствах предметов начинают играть роль образцов, с которыми она сравнивает свойства новых предметов в процессе их восприятия. В дошкольном детстве происходит переход от использования образцов, усвоенных в результате обобщения собственного сенсорного опыта, к использованию общепринятых сенсорных эталонов Усвоение сенсорных эталонов, как и формирование представлений о свойствах предметов, происходит по результатам восприятия (обследование формы, цвета, отношения по величине и др. свойствами и отно ошень, которые приобретают значение образцов) Для этого необходимо, чтобы ребенок выделил основные свойства, которые применяются как эталоны, и сравнил с ними свойства конкретных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_tsvet_forma_velichina.docx197.88 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшим показателем развития и необходимым фундаментом дальнейшего успешного обучения ребенка являются его знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Запас и качество необходимых знаний дошкольника

зависят непосредственно от уровня развития его восприятия и сформированности обобщенных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и других так называемых сенсорных эталонах.

Если взрослые мало разговаривают с дошкольником на «детские темы». Не предлагают ему заданий для развития мышления и речи, его познавательные процессы (восприятие, внимание, память) формируются с задержкой, и это непременно затруднит обучение в школе.

Выполняя с ребенком предложенные задания, придумывая аналогичные, вы научите его внимательно рассматривать изображенные предметы,

правильно определять, сравнивать и сопоставлять их части, признаки, употребляя соответствующие слова - наименования, оперировать представлениями о форме и величине предмета в процессе практических действий в реальной обстановке.

Игра «Чьи игрушки?»

Куклы поссорились, помоги поделить между ними кубики. Кукле в синем платье дай только синие кубики, в зеленом - зеленые и т.д.

Игра «Помоги бабочкам спрятаться»

Понадобятся вырезанные из картона цветы и бабочки четырех цветов, одна птичка. Задача ребенка в том, чтобы разместить бабочек, на цветках соответствующего цвета, чтобы птичка их не могла склевать.

Игра «Какой формы?»

Предложите ребенку рассмотреть картинку и ответить на вопрос: «Какой формы предметы на рисунке?» Можно сосчитать сколько предметов квадратной (круглой) формы.

Игра «Геометрическая мозаика»

Ребенок должен сказать, из каких геометрических фигур состоят изображенные предметы.

Игра «Расставь по порядку»

Ребенку предлагается показать сначала самый большой предмет, затем чуть поменьше, затем еще меньше и самый маленький. Можно расставить соответствующие цифры. Количество предметов может доходить до 10.

Игра «В чем отличие?»

Ребенок сравнивает предметы по цвету, форме и величине. Взрослый следит, чтобы ребенок употреблял в речи такие прилагательные как, высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...

Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения

В данном материале даны рекомендации для педагогов по использованию игровых технологий в развитии сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения. Подробно изложены методы и приемы, применяемые в рабо...

Папка - передвижка "Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста".

Папка - передвижка для родителей в которой раскрывается значение развития сенсорных эталонов у детей. Описаны развивающие игры....

Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ортопедической патологией посредством дидактической игры

Ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного развития. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ...

Программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе Кружок "Умный малыш".

Данная программа направлена на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия  в дошкольном...

Методические рекомендации «Использование блоков Дьенеша для развития сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения».

   Основой для формирования сенсорных представлений  является дидактическая игра. Например: игры Воскобовича, игры-головоломки и развивающие игры.  Наиболее эффективным посо...

Методических разработок « Роль блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей младшей группы».

Данная  методическая  разработка поможет педагогам планировать работы  по блоками "Дьенеша"  с  детьми младшей группы.  Работа с блоками позволяет развивать у детей мысли...