Степанян Сильва Сергеевна

Сайт учителя математики и физики

Учитель - не профессия. Учитель - это несоизмеримо больше, Это состояние души.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Развитие самостоятельной деятельности студентов и воспитание творческого подхода к решению задач

Увлечения: Чтение

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: Пятигорск

Место работы: ГБПОУ СК "Пятигорский медицинский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/silva-0
Ум также упростить себя бессилен, Как воля перед фатумом слаба, Чем больше в голове у нас извилин, Тем более извилиста судьба.

 

 

Что такое математика?

С точностью определить, что такое математика, не могут даже ученые. Одни считают, что это наука, построенная только на числах, другие утверждают, что это наука, построенная на пространственных связях, тесно взаимодействующих с ними. Что же представляет собой наука математика сегодня? По своему происхождению она считается доказательной точной наукой. Главная ее роль состоит в том, что все числовые формулы и уравнения образуют некий «ключ», который позволяет выстроить определенную модель, способствующую описать связи между объектами. Подробно узнать, что такое математика, можно тут http://fb.ru/article/44822/chto-takoe-matematika.

Под математикой часто подразумевают арифметику – науку, изучающую связи между числами и правила действий над ними. Особое место в арифметике уделяется интерпретации чисел. Математика может быть абстрактной, но лишь в том случае, когда любые математические действия, не имеющие интерпретации, имеют абстрактный характер, позволяющий применять ее при решении самых сложных задач.

Алгебра, как составляющая математики, позволяет выполнять более сложные операции над числами, которые не под силу арифметике, в то время как геометрия – изучает лишь форму и структуру объектов, а тригонометрия - геометрические фигуры с помощью алгебраических и геометрических методов.

Отдельно выделяют высшую алгебру и геометрию, которые рассматривают геометрические фигуры с помощью абстракции, и математический анализ, состоящий из дифференциальных и интегральных вычислений. Сегодня именно они описывают величины, которые поддаются изменениям в зависимости от временного и пространственного факторов.

Существует 2 сферы математики: чистая и прикладная, чистая включает в себя математические объекты, представленные в виде абстракции. Предназначение же прикладной математики - изучать и совершенствовать методы применения математических задач, существующих за ее пределами. Иногда прикладную математику применяют для решения абстрактных задач, поэтому ее так часто путают с чистой.

Несмотря ни на что, математика постоянно усовершенствуется, обновляется. Например, в известных экономических журналах каждый год публикуются научные статьи в области математики, затрагивающие новые сферы и подтверждающие факты, изученные в прошлом. В учебных заведениях учащимся стараются преподнести математику в абстрактном понимании, как какое-то новое, развивающееся направление. Это очень востребованная в современном мире наука, но немногие интересуются изменениями, происходящими в этой сфере. За последнее столетие поменялось много методов исследований, но справедливость всех аксиом до сих пор подтверждается бесценным многолетним опытом.

О себе

Дата рождения: 18.06.1963 г.

Семейное положение: Замужем,  3 детей.

Образование высшее: Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный университет. 1986 г.

Специальность: математика.

Стаж работы: 30 лет.

Действительная категория: высшая  категория.

Личные качества:

  • добросовестность, ответственность; 
  • способность и умение перерабатывать материал науки в материал учебного предмета;
  • тактичность, педагогическое воображение, способность к распределению внимания;
  • развитая психологическая наблюдательность.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

Творческий подход к преподаванию математики

Почему творческий подход необходим?

Каждый помнит свои первые впечатления о школе: это место кажется необыкновенным, любой школьный предмет увлекает, получение знаний воспринимается, как приятная и полезная игра. Спустя время, удовольствие от однообразных уроков исчезает, скука заменяет восторг, уроки вызывают отвращение. Чтобы не допустить подобного отношения к изучению предмета, важно заинтересовать в нем учащегося и поддерживать заинтересованность постоянно.

В чем суть такого подхода?

Обеспечив заинтересованность студента в предмете, можно в разы упростить его обучение: он сам будет стремиться получить знания, а учитель будет помощником в этом деле.

Но просто объясняя тему, нельзя добиться увлечения процессом обучения, целесообразно также использовать средства, поддерживающие активность, самостоятельность, инициативность ребенка, его стремление к творчеству. Во многих случаях занятий с частными репетиторами по математике необходимо учитывать особенности каждого студента.

Как развить интерес студентов к математике?

Для начала стоит понимать, что скучную, далекую от понимания информацию сложно интересно преподать. Важно, чтобы она была подкреплена интересными фактами из истории науки, возможно использование юмора. Необходимо описать использование математических знаний в других науках, жизни.

Организовать процесс обучения нужно таким образом, чтобы он выглядел, как что-то необыкновенное, выделяющееся. Разнообразные технические наглядные пособия (к примеру, презентации по математике), предоставление возможности для творчества, построение урока в виде исследования темы положительным образом сказываются на отношении к науке. Задачи повышенной трудности, на нестандартное мышление, которые дает репетитор по теоретической механике, позволят выделиться некоторым студентам.

Конечно же, невозможно преподавать интересно предмет, который не любим самим преподавателем. Он должен знать, любить свой предмет, создать уважительное, доверительное отношение к себе, а также относиться с уважением к ученикам; помогать им при необходимости. Только так можно передать все восхищение силой и красотой науки.

Помимо подачи материала, важно контролировать его усвоение. Для этого существуют разнообразные способы: опросы, небольшие проверочные работы, тесты, математические диктанты, контрольные работы. Разнообразив домашнее задание, можно добиться более мягкого к нему отношения, чем, если задавать аналогичные упражнения с лозунгом «повторение – мать учения».

Приемы и методы, которые рекомендуется использовать:

Устные упражнения по решению примеров и задач;

Исторические факты;

Наглядность предоставляемой информации (графики, презентации по математике, схемы);

Проблемные ситуации (предоставление не решаемых задач с последующим объяснением и т.п.);

Интересные задания;

Самостоятельные работы;

Преобразование формы урока;

Задания на дом.

Проанализировав всю предоставленную в статье информацию, можно сделать некоторые выводы. Чтобы добиться от студента  высоких результатов, учителю в первую очередь потребуется иметь высокую квалификацию и интерес к предмету, способность найти подход к каждому студенту и использовать эффективные способы обучения.

Приняв на вооружение все эти методы, описанные в статье, можно добиться разнообразия, увлекательной обстановки на уроке, что повлечет за собой заинтересованность в предмете, хорошее усвоение информации и стремление к работе учеников, чего и должен добиться каждый репетитор по сопромату

Мои достижения


Моё портфолио

 

Экспертное заключение

о соответствии уровня профессиональной компетентности

соискателя квалификационной категории

 

Фамилия, имя, отчество Степанян Сильва Сергеевна

Год рождения 18. 06.1963                                                                                

Место работы, занимаемая должность ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж»,      преподаватель математики и физики.

Образование:высшее,  в 1980 г. поступила в Кубанский государственный университет,  в 1986 г. окончила Кабардино-Балкарский ордена дружбы народов государственный университет,  преподаватель математики.

 

Стаж педагогической работы: 30 лет,  в занимаемой должности 30 лет.

Имеющаяся квалификационная категория: высшая

По заявлению претендует на высшую квалификационную категорию.

 

Добавить грамоту в портфолио