Рабочая программа по матемаике для СПО
рабочая программа по теме
- паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02. МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02. МАТЕМАТИКА является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
060101 Лечебное дело
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН. 00. Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- Основы интегрального и дифференциального исчисления;
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
рабочая программа дисциплины
ЕН. 02. математика
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)
060101 Лечебное дело
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»
Разработчики:
Степанян С.С. преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02. МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02. МАТЕМАТИКА является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
060101 Лечебное дело
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН. 00. Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- Основы интегрального и дифференциального исчисления;
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 02. МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 32 |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
расчетные задачи | 24 |
Итоговая аттестация в форме | зачет |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Математика
060101 Лечебное дело
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Математический анализ. | 20 | ||
Тема 1.1. Дифференциальное исчисление. | Содержание учебного материала: | 5 | 2 | |
1 2 3 4 5 | Введение в математику. Значение математики в профессиональной деятельности Производная функции, её геометрический и механический смысл. Формулы производных. Изучение производных суммы, произведения, частного функций. Обоснование производных элементарных и сложных функций, обратных функций. Изучение производной при исследовании функций и построения графиков. Определение функции нескольких переменных. Частные функции. | |||
Практическое занятие: | 5 | |||
1 | Дифференцирование функции, исследование функций и построение графиков. | |||
Самостоятельная работа по теме: 1. Исследование и построение графиков функций с записью решения в рабочую тетрадь. | 4 | |||
Тема 1.2. Интегральное исчисление. | Содержание учебного материала: | 5 | 2 | |
1 2 3 4 5
| Первообразная функция и неопределенный интеграл. Демонстрация основных свойств и формул неопределенных интегралов. Методы интегрирования. Основные свойства определенных интегралов Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла. Вычисление определенных интегралов различными методами. Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел. Составление дифференциальных уравнений на простых задачах. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. | |||
Практические занятия: | 5 | |||
1 2 3 | Вычисление неопределённого интеграла. Вычисление определённого интеграла, площадей плоских фигур, объёмов тел. Обыкновенные дифференциальные уравнения в частных производных | |||
Самостоятельная работа по теме: 1. Вычисление определённых интегралов и площадей плоских фигур с записью решения в рабочую тетрадь. | 4 | |||
Раздел 2. | Последовательности и ряды. | 8 | ||
Тема 2.1. Последовательности пределы и ряды | Содержание учебного материала: | 4 | 2 | |
1 2 3 | Числовая последовательность. Пределы функций и последовательности. Обоснование сходимости и расходимости рядов. Разложение функций в ряд Маклорена. Нахождение пределов последовательности и функции в точке и на бесконечности. Числовые ряды. Сходимость и расходимость рядов. Признак Даламбера. | |||
Практическое занятие: | 3 | |||
1 | Вычисление пределов последовательности и функции. | |||
Раздел 3. | Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении. | 28 | ||
Тема 3.1 Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика. | Содержание учебного материала: | 5 | 2 | |
1 2
| Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними. Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания. | |||
Практическое занятие: | 5 | |||
1 | Построение графов. Решение комбинаторных задач. | |||
Тема 3.2 Основные понятия теории вероятности и математической статистики. | Содержание учебного материала6 | 5 | 2 | |
1 2 | Определение вероятности события. Изложение основных теорем и формул вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности. Случайные величины. Дисперсия случайной величины. | |||
Практическое занятие: | 5 | |||
1 | Вычисление вероятности событий. | |||
Самостоятельная работа: Написание рефератов по теме: «Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении». | 4 | |||
Тема 3.3 Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении. | Содержание учебного материала: | 4 | 2 | |
1 2 3 4 5 6 | Математическая статистика и её связь с теорией вероятности. Основные задачи и понятия математической статистики. Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. Определение понятия полигона и гистограммы. Санитарная (медицинская) статистика-отрасль статистической науки. Статистическая совокупность, её элементы, признаки. Обоснование методов обработки результатов медико-биологических исследований. Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения. | |||
Практическое занятие: | 4 | |||
1 | Построение полигонов частот и гистограмм. | |||
Самостоятельная работа по теме: 1. Составление математических задач по медицинской статистике. | 4 | |||
Раздел 4. | Основные численные математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского работника. | 28 | ||
Тема 4.1 Численные методы математической подготовки среднего медицинского персонала. | Содержание учебного материала: | 8 | 2 | |
1 2 3 4 | Определение процента. Решение трёх видов задач на проценты. Составление и решение пропорций, применяя их свойства. Расчёт процентной концентрации растворов. Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности. Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы. Перевод одних единиц измерения в другие. | |||
Практическое занятие: | ||||
1 | Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала. | |||
Самостоятельная работа по теме: 1. Выполнение типовых расчетов. | 4 | |||
Тема 4.2 Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала: | 8 | 2 | |
1 2 3 4 | Дифференцирование функций. Вычисление определенных интегралов. Решение дифференциальных уравнений. Решение комбинаторных задач. | |||
Практическое занятие: | ||||
1 | Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности. Тестирование. | |||
Самостоятельная работа: | 4 | |||
1.Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности. | ||||
Всего: | 80 |
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: столы, стулья для преподавателя и студентов, шкафы для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации, доска классная.
Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Филимонова Е.В. Математика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. / Е.В. Филимонова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на- Дону.: Феникс, 2008.
2. Михеев В.С., Стяжкина О.В., Шведова О.М. Математика: Учебное пособие для среднего профессионального образования. / В.С.Михеев. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних учебных заведений. / Н.В. Богомолов. – 7-е изд. М.: Высшая школа, 2004.- 495 с.
2. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике./ Д.Т. Письменный . 1 часть. – 4-е изд., испр.- Д.Т. Письменный. - М.: Айрис-пресс, 2004.
3. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика. – Форум, 2011. – 240 с.
Интернет-ресурсы:
- www.slovari.yandex.ru
- www.wikiboks.org
- revolution.allbest.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь :
области профессиональной деятельности; |
|
Знать :
профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
профессиональной деятельности;
статистики;
дифференциального исчисления |
|
Разработчики: ГБОУ СПО СК
«Пятигорский медицинский
колледж» преподаватель Стеапнян Сильва Сергеевна
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
ГБОУ СПО СК
«Пятигорский медицинский
колледж» преподаватель _______________ С.А.Лыкова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503031-1413823993.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...