Симакова Алла Анатольевна

сайт учителя математики старших классов

С малой удачи начинается большой успех.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: применение индивидуального обучения на уроках математики

Увлечения: посвящаю себя только работе

Страна: Россия

Регион: Калужская область

Населенный пункт: Мещовск

Место работы: МКОУ Рязанцевская СОШ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/simakova-a-a
Математика в порядок ум приводит.
интернет

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко дерать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс

О себе

Работаю учителем математики 31 год.Свой предмет преподаю с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, развиваю логическое мышление, учу рассуждать, обосновывать свою точку зрения, прививаю любовь к предмету. Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, (работа в группах, в парах, работа с дифференцированным материалом, использую ИКТ и т.д.), что делает его интересным.  Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы к содержанию.

Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания(использую карточкиimage. ) Стараюсь, чтобы ребятам было интересно и познавательно при выполнении упражнений.imageimageПоложительная мотивации к обучению способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность.

  В школьной практике дифференцирование учебных заданий осуществляется обычно в зависимости от успеваемости. При этом слабоуспевающим предлагаются упрощённые задания, что в принципе неправильно. Такие условия не только не создают условий для роста и развития способностей учащихся, но и расслабляют их волю, демобилизуют мышление, снижают интерес к учению. Каждое задание должно быть полноценным для всех учащихся, в том числе и для слабоуспевающих. Это означает, что оно должно быть для них как посильным, так и трудным, требующим умственного напряжения для его выполнения. Дифференцированные задания должны давать учащимся увидеть перспективу своего развития, тогда   слабый ученик будет тянуться к уровню среднего, средний – к уровню сильного, а сильный будет стремиться к самосовершенствованию. Например, по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе предлагаю карточкуimageи прошу выполнить задания №1 и №2, но на следующем уроке выполнишь 3 задание, тем самым показываю слабому ученику сколько ступенек нужно преодолеть, чтобы научиться решать квадратные уравнения. В конце  изучения темы ребята получают задания для зачета (карточка состоит из 12 уравненийimage,разработка из газеты «Первое сентября»), знакомлю с критериями оценивания. После проверки даю возможность выполнить работу над ошибками, доработать до более высокой отметки. Накоплен материал для зачета по теме «Решение дробных рациональных уравнений» 8 класс, «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс. Цель дифференцированных заданий  не только в том, чтобы способствовать развитию логического мышления школьников, но и в том, чтобы контролировать уровень его развития. Структура заданий позволяет выявить учащихся, склонных к дедуктивному мышлению, благоприятствует дальнейшему их развитию и помогает подтянуть остальных. Часто делю класс на группы по разным критериям (1группа-кто закончил четверть на «4-5»,2 группа- кто на «3» либо одна группа -кто успешно написал самостоятельную или контрольную работу, другая - кто не справился и с одной группой провожу работу над ошибками, а другой  группе- предлагаю работу, где необходимо применить свои знания в нестандартной ситуации. Подобные задания приучают к последовательности в мышлении, к его чёткости и точности. Иногда ребята обижаются на такое деление, я разрешаю перейти в другую группу и ребёнок понимает (может быть!?) что не обладая знаниями выполнить сложное задание невозможно, некоторые ребята после такого условного деления стараются и переходят в группу успешных учеников.

Свою работу я выстраиваю под девизом – создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце года— итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы. Уровень познавательных способностей моих учеников разный.

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными  являются:

  • повышение мотивации к обучению математики;
  • развитие творческого мышления, памяти, математической речи учащихся;

создание на уроке оптимальных условий для развития каждого ученика.

На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;

информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;

коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

Свой предмет преподаю с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, развиваю логическое мышление, учу рассуждать, обосновывать свою точку зрения, прививаю любовь к предмету. Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, (работа в группах, в парах, работа с дифференцированным материалом, использую ИКТ и т.д.), что делает его интересным.  Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы к содержанию.

Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания(использую карточкиimage. ) Стараюсь, чтобы ребятам было интересно и познавательно при выполнении упражнений.imageimageПоложительная мотивации к обучению способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность.

  В школьной практике дифференцирование учебных заданий осуществляется обычно в зависимости от успеваемости. При этом слабоуспевающим предлагаются упрощённые задания, что в принципе неправильно. Такие условия не только не создают условий для роста и развития способностей учащихся, но и расслабляют их волю, демобилизуют мышление, снижают интерес к учению. Каждое задание должно быть полноценным для всех учащихся, в том числе и для слабоуспевающих. Это означает, что оно должно быть для них как посильным, так и трудным, требующим умственного напряжения для его выполнения. Дифференцированные задания должны давать учащимся увидеть перспективу своего развития, тогда   слабый ученик будет тянуться к уровню среднего, средний – к уровню сильного, а сильный будет стремиться к самосовершенствованию. Например, по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе предлагаю карточкуimageи прошу выполнить задания №1 и №2, но на следующем уроке выполнишь 3 задание, тем самым показываю слабому ученику сколько ступенек нужно преодолеть, чтобы научиться решать квадратные уравнения. В конце  изучения темы ребята получают задания для зачета (карточка состоит из 12 уравненийimage,разработка из газеты «Первое сентября»), знакомлю с критериями оценивания. После проверки даю возможность выполнить работу над ошибками, доработать до более высокой отметки. Накоплен материал для зачета по теме «Решение дробных рациональных уравнений» 8 класс, «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс. Цель дифференцированных заданий  не только в том, чтобы способствовать развитию логического мышления школьников, но и в том, чтобы контролировать уровень его развития. Структура заданий позволяет выявить учащихся, склонных к дедуктивному мышлению, благоприятствует дальнейшему их развитию и помогает подтянуть остальных. Часто делю класс на группы по разным критериям (1группа-кто закончил четверть на «4-5»,2 группа- кто на «3» либо одна группа -кто успешно написал самостоятельную или контрольную работу, другая - кто не справился и с одной группой провожу работу над ошибками, а другой  группе- предлагаю работу, где необходимо применить свои знания в нестандартной ситуации. Подобные задания приучают к последовательности в мышлении, к его чёткости и точности. Иногда ребята обижаются на такое деление, я разрешаю перейти в другую группу и ребёнок понимает (может быть!?) что не обладая знаниями выполнить сложное задание невозможно, некоторые ребята после такого условного деления стараются и переходят в группу успешных учеников.

Свою работу я выстраиваю под девизом – создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце года— итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы. Уровень познавательных способностей моих учеников разный.

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными  являются:

  • повышение мотивации к обучению математики;
  • развитие творческого мышления, памяти, математической речи учащихся;

создание на уроке оптимальных условий для развития каждого ученика.

На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;

информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;

коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поднятая целина, Тихий дон

Моё портфолио

Делай как я.Делай лучше меня.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы