Главные вкладки
Симакова Алла Анатольевна
сайт учителя математики старших классов
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: применение индивидуального обучения на уроках математики
Увлечения: посвящаю себя только работе
Страна: Россия
Регион: Калужская область
Населенный пункт: Мещовск
Место работы: МКОУ Рязанцевская СОШ
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/simakova-a-aМатематика в порядок ум приводит.
Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко дерать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
А. Барбюс
О себе
Работаю учителем математики 31 год.Свой предмет преподаю с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, развиваю логическое мышление, учу рассуждать, обосновывать свою точку зрения, прививаю любовь к предмету. Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, (работа в группах, в парах, работа с дифференцированным материалом, использую ИКТ и т.д.), что делает его интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы к содержанию.
Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания(использую карточки. ) Стараюсь, чтобы ребятам было интересно и познавательно при выполнении упражнений.Положительная мотивации к обучению способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность.
В школьной практике дифференцирование учебных заданий осуществляется обычно в зависимости от успеваемости. При этом слабоуспевающим предлагаются упрощённые задания, что в принципе неправильно. Такие условия не только не создают условий для роста и развития способностей учащихся, но и расслабляют их волю, демобилизуют мышление, снижают интерес к учению. Каждое задание должно быть полноценным для всех учащихся, в том числе и для слабоуспевающих. Это означает, что оно должно быть для них как посильным, так и трудным, требующим умственного напряжения для его выполнения. Дифференцированные задания должны давать учащимся увидеть перспективу своего развития, тогда слабый ученик будет тянуться к уровню среднего, средний – к уровню сильного, а сильный будет стремиться к самосовершенствованию. Например, по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе предлагаю карточкуи прошу выполнить задания №1 и №2, но на следующем уроке выполнишь 3 задание, тем самым показываю слабому ученику сколько ступенек нужно преодолеть, чтобы научиться решать квадратные уравнения. В конце изучения темы ребята получают задания для зачета (карточка состоит из 12 уравнений,разработка из газеты «Первое сентября»), знакомлю с критериями оценивания. После проверки даю возможность выполнить работу над ошибками, доработать до более высокой отметки. Накоплен материал для зачета по теме «Решение дробных рациональных уравнений» 8 класс, «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс. Цель дифференцированных заданий не только в том, чтобы способствовать развитию логического мышления школьников, но и в том, чтобы контролировать уровень его развития. Структура заданий позволяет выявить учащихся, склонных к дедуктивному мышлению, благоприятствует дальнейшему их развитию и помогает подтянуть остальных. Часто делю класс на группы по разным критериям (1группа-кто закончил четверть на «4-5»,2 группа- кто на «3» либо одна группа -кто успешно написал самостоятельную или контрольную работу, другая - кто не справился и с одной группой провожу работу над ошибками, а другой группе- предлагаю работу, где необходимо применить свои знания в нестандартной ситуации. Подобные задания приучают к последовательности в мышлении, к его чёткости и точности. Иногда ребята обижаются на такое деление, я разрешаю перейти в другую группу и ребёнок понимает (может быть!?) что не обладая знаниями выполнить сложное задание невозможно, некоторые ребята после такого условного деления стараются и переходят в группу успешных учеников.
Свою работу я выстраиваю под девизом – создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце года— итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы. Уровень познавательных способностей моих учеников разный.
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
- повышение мотивации к обучению математики;
- развитие творческого мышления, памяти, математической речи учащихся;
создание на уроке оптимальных условий для развития каждого ученика.
На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:
учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Свой предмет преподаю с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, развиваю логическое мышление, учу рассуждать, обосновывать свою точку зрения, прививаю любовь к предмету. Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, (работа в группах, в парах, работа с дифференцированным материалом, использую ИКТ и т.д.), что делает его интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы к содержанию.
Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания(использую карточки. ) Стараюсь, чтобы ребятам было интересно и познавательно при выполнении упражнений.Положительная мотивации к обучению способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность.
В школьной практике дифференцирование учебных заданий осуществляется обычно в зависимости от успеваемости. При этом слабоуспевающим предлагаются упрощённые задания, что в принципе неправильно. Такие условия не только не создают условий для роста и развития способностей учащихся, но и расслабляют их волю, демобилизуют мышление, снижают интерес к учению. Каждое задание должно быть полноценным для всех учащихся, в том числе и для слабоуспевающих. Это означает, что оно должно быть для них как посильным, так и трудным, требующим умственного напряжения для его выполнения. Дифференцированные задания должны давать учащимся увидеть перспективу своего развития, тогда слабый ученик будет тянуться к уровню среднего, средний – к уровню сильного, а сильный будет стремиться к самосовершенствованию. Например, по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе предлагаю карточкуи прошу выполнить задания №1 и №2, но на следующем уроке выполнишь 3 задание, тем самым показываю слабому ученику сколько ступенек нужно преодолеть, чтобы научиться решать квадратные уравнения. В конце изучения темы ребята получают задания для зачета (карточка состоит из 12 уравнений,разработка из газеты «Первое сентября»), знакомлю с критериями оценивания. После проверки даю возможность выполнить работу над ошибками, доработать до более высокой отметки. Накоплен материал для зачета по теме «Решение дробных рациональных уравнений» 8 класс, «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс. Цель дифференцированных заданий не только в том, чтобы способствовать развитию логического мышления школьников, но и в том, чтобы контролировать уровень его развития. Структура заданий позволяет выявить учащихся, склонных к дедуктивному мышлению, благоприятствует дальнейшему их развитию и помогает подтянуть остальных. Часто делю класс на группы по разным критериям (1группа-кто закончил четверть на «4-5»,2 группа- кто на «3» либо одна группа -кто успешно написал самостоятельную или контрольную работу, другая - кто не справился и с одной группой провожу работу над ошибками, а другой группе- предлагаю работу, где необходимо применить свои знания в нестандартной ситуации. Подобные задания приучают к последовательности в мышлении, к его чёткости и точности. Иногда ребята обижаются на такое деление, я разрешаю перейти в другую группу и ребёнок понимает (может быть!?) что не обладая знаниями выполнить сложное задание невозможно, некоторые ребята после такого условного деления стараются и переходят в группу успешных учеников.
Свою работу я выстраиваю под девизом – создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце года— итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы. Уровень познавательных способностей моих учеников разный.
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
- повышение мотивации к обучению математики;
- развитие творческого мышления, памяти, математической речи учащихся;
создание на уроке оптимальных условий для развития каждого ученика.
На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:
учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поднятая целина, Тихий дон
Моё портфолио
Делай как я.Делай лучше меня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты